20 мая 2008
Polaris Ranger RZR800
Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
Пожалуй, Polaris Ranger RZR800 на данный момент занял уникальное положение среди мотовездеходов с посадочной формулой side-by-side (бок о бок). Он и багги, и утилитарный ATV. Семейство мотовездеходов side-by-side пополнилось еще одним представителем.
Причем не простым работягой – другом фермера, а скорее разновидностью багги. Начнем с того, что Polaris Ranger RZR действительно компактен. Его ширина составляет 127 см, и таких side-by-side пока не выпускает никто – даже ближайший родственник Polaris Ranger XP больше по этому показателю на четверть метра.
КУВЫРКАЙСЯ НА ЗДОРОВЬЕ
По безопасности и удобству RZR достойный представитель техники для активного отдыха. Cиловой внешний каркас. Инерционные ремни безопасности. Сетки по бокам на случай переворота. Думаете, кувыркнуть любой квадрик сложно? Как бы не так. Короткая колесная база, небольшая ширина и высокорасположенный центр тяжести в сумме дают гремучую смесь. Но RZR не обычный ATV, у него и центр тяжести находится низко, и развесовка хорошая – благодаря среднемоторной компоновке силового агрегата. В случае переворота RZR печальных последствий скорее всего удастся избежать. Разумеется, если водитель и пассажир не забудут надеть шлемы и пристегнуться.
ПО-АВТОМОБИЛЬНОМУ
Две педали, селектор вариатора и руль расположены типично по-автомобильному. Рулевая колонка регулируется по углу наклона – неожиданное решение для квадрика. Очень, знаете ли, облегчает посадку-высадку. Сиденья с мягкой набивкой приятные. Они и не холодят, и не пытаются прилипнуть.
На утилитарно-спортивное предназначение модели намекает отсутствие всяких емкостей и отсеков. Только под съемной панелью капота имеется небольшой бардачок. Ну и пара подстаканников в салоне. Впрочем, на грузовой платформе предусмотрено двенадцать точек крепления для различной поклажи. Так что увезти в дальний вояж можно много чего нужного и не очень. Сам кузовок закреплен жестко и выполнению самосвальных функций в отличие от Ranger XP не обучен.
Сухая масса квадроцикла составляет 430 кг. Это всего лишь на 50 кг больше, чем у агрегатного донора RZR, двухместного Polaris Х2800 в максимальной комплектации. Кстати, Х2800 меньше по ширине всего на 5 см. Но он, напомним, не автомобильной компоновки.
ОГРАНИЧЕНО ЭЛЕКТРОНИКОЙ
По матчасти особых новшеств нет, почти все применяется и на других Polaris. Двухцилиндровый 800-кубовый мотор, оснащенный системой электронного впрыска топлива EFI. Вариатор с пониженной передачей. Система полного привода, где передний мост при выбранном режиме 4WD подключается автоматически при пробуксовке задних колес. Когда же пробуксовки нет, передок отключается. Полностью независимая подвеска достойно отрабатывает неровности дороги.
По ощущениям от тестовых поездок могу сказать, что поведение этого ATV предсказуемое. На скользких поверхностях в полноприводном режиме он демонстрировал повадки, близкие к заднеприводным. А из-за низкой посадки водителя очень четко чувствовалась «связь с колесами».
Разгоняется RZR как приличный автомобиль: за четыре секунды он успевает набрать 56 км/ч. Ну а максимальная скорость, ограниченная электроникой, равняется 85 км/ч. Да и тормозит он хорошо, дисковые механизмы стоят на каждом колесе. Что еще стоит добавить? Не думаю, что к плюсам можно отнести отсутствие системы торможения двигателем. А еще у тестового экземпляра отзыв на педаль газа был крайне резкий. И о плавном трогании внатяг, даже на пониженной передаче, говорить не приходилось. Еще отмечу, что у RZR при сложном маневрировании напрягает перекрываемая кузовом задняя обзорность. А выглядывать из кабины мешает ремень безопасности. В целом в сравнении с традиционными ATV обзорность посредственная.
ПРИЕХАТЬ ЧИСТЫМИ
На объеме топливного бака здесь не экономили. Он вмещает 28 литров и живет под сиденьями. На сколько хватит этого запаса? А это зависит от того, как и где ехать. Но рассчитывать на две сотни километров запаса хода несколько оптимистично.
Защита от грязи отличная. Во время съемок я немного не рассчитала скорость прохождения лужи с темной жижей. Однако, выехав из этого грязевого облака, обнаружила на себе лишь единичные капельки. Что касается проходимости, то на зубастых покрышках вопросов с зацепом не возникало.
Является ли такой мотовездеход альтернативой обычному утилитарному АТV? Скорее да, чем нет. Для не экстремальных путешествий, несомненно, такой side-by-side предпочтительнее по всем статьям. Сиденья не дают уставать спине, пассажир не стукается о водителя, и видит он не только затылок пилота, а все вокруг. А вот когда идет борьба за проходимость, роль играет каждый сантиметр в габаритах и килограмм в массе. Ну и напоследок о цене. Стоит Polaris RZR 577 тыс. руб.
P. S. Для желающих сделать из RZR злое багги тюнингеры уже предлагают турбокомплект – перешитый блок управления двигателем и иные рычаги, расширяющие колею.
http://media.club4x4.ru/495-polaris_ranger_rzr800.html