Резервный АКБ

Технические вопросы, не привязанные к марке автомобиля

Резервный АКБ

Сообщениевитя 25 ноя 2010, 22:08

Вот наткнулся. Возможно что называется - "нашёл топор под лавкой" и это уже всем известно - но я первый раз встретил такой девайс. %)
УРА 60, УРА 120
Устройства предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах. Максимальный ток нагрузки выбирается в соответствии с максимальным током генератора.
УРА обеспечивают автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, обеспечивающего запуск двигателя автомобиля.
При использовании УРА с некоторыми типами генераторов, может наблюдаться падение напряжения в бортовой сети автомобиля. Это происходит при работе с генераторами, в которых установлен неразборный со щеткодержателем интегральный регулятор напряжения («таблетка» со щеточным узлом, встроенным в генератор). В таких случаях, совместно с УРА, рекомендуется использовать выносной регулятор напряжения (673.3702) с повышенным напряжением настройки.
Устройства выполнены на алюминиевом теплоотводе с герметизацией элементов монтажа специальной смолой, что обеспечивает высокую надежность приборов.

http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Проблемы с аккумулятором (АКБ)

СообщениеСергей Михайлович 25 ноя 2010, 23:42

Вскрывал недавно такое устройство - стоят мощные диоды и ничего больще, а стоит такая коробочка - ого!
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 66
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Проблемы с аккумулятором (АКБ)

СообщениеFlanger 26 ноя 2010, 19:56

Наверно не просто диоды. А диоды-шоттки+радиатор должен быть по уму.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Проблемы с аккумулятором (АКБ)

СообщениеIT68 26 ноя 2010, 22:17

А на кой там диоды шоттки.
IT68
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 56
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12
Откуда: Белый Яр
Авто: УАЗ 469 Б
Пол: Мужской

Проблемы с аккумулятором (АКБ)

СообщениеСергей Михайлович 28 ноя 2010, 20:47

Если бы стояли Шотки, то тогда бы был не нужен РН с повышенным напряжением. На обычных кремниевых диодах падает 1 вольт. на диодах Шотки намного меньше (сейчас не помню точную цифру). Когда делал стабилизатор напряжения для Бурана, как раз и использовал Шотки.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 66
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Проблемы с аккумулятором (АКБ)

СообщениеIT68 28 ноя 2010, 23:42

Зачем в автомобильном электрооборудовании диоды шоттки? Какие вы там собираетесь ВЧ-составляющие пропускать. Падение напряжения у кремниевого 1 вольт, так все обмотки, всех автомобильных генераторов расчитаны на это.
IT68
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 56
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12
Откуда: Белый Яр
Авто: УАЗ 469 Б
Пол: Мужской

Проблемы с аккумулятором (АКБ)

СообщениеFlanger 29 ноя 2010, 12:26

В генераторе диоды пусть любые будут, там напряжение на выходе генератора задается внутренним РН. Итак, в иделе, имеем на выходе генератора 14.4В пропустив ч/з кремниевый диод получим не более 13,4В, да плюс мощность рассеивания 1Вхток генератора. Максимально до 150Вт(при 150А).
Шоттки падение 0.1-0.2 тепловыделение будет в 10-5раз меньше, а напряжение 14.3-14.2, что не сравненно лучше.
Блок питания домашнего усилителя мощности я переделывал, вместо 30В получил 32В, что впринципе соотвествует теории (там на 2 диодах падение).
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

СообщениеFlanger 30 сен 2012, 15:39

Тема такая. Сейчас ставлю второй АКБ. Компактный, будет служить средством запуска мотора в случае, когда лебедкой высосало основной, а мотор заглох.

Механически я его поставил. Теперь электрическая часть. Будет стоять выключатель плюса. Ч\з диод плюс всегда подключен к основновному АКБ и генератору.
Это нужно для подзаряда доп. АКБ вследствии естестенного разряда.
Возниакет вопрос, какой диод выбрать, Шоттки с падением порядка 0.1В или достаточно обычного с падением напряжения 0.7В?
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

Сообщениеerrror7 30 сен 2012, 16:19

Да ты их просто запараллель и поставь 2 выключателя массы. Что бы машина работала то от одного, то от другого (подзаряжая их). Проснулся с утра и порешил…на заднем сегодня едешь или на переднем. У меня один сзади, для задней лебедки, один спереди, для передней. Лебедки могут работать от любого аккумулятора или от обоих сразу.
Аватара пользователя
errror7
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 58
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 19:34

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

СообщениеFortinbras 30 сен 2012, 17:16

Flanger писал(а):какой диод выбрать, Шоттки с падением порядка 0.1В или достаточно обычного с падением напряжения 0.7В?


При падении 0,7 В будет 14,2-0,7=13,5 В
В принципе для работы в буферном режиме достаточно, хотяяяя.... Я бы 13.8 посоветовал бы сделать, чтобы не было хронического недозаряда.
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 52
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

СообщениеFlanger 30 сен 2012, 18:09

Мне тут важно разобраться.
Если шоттки поставить, то получим в штатном варианте 14.2-14.3В на моем генераторе. Это же, как я понимаю, не приведет к кипению никогда?
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

СообщениеFlanger 30 сен 2012, 18:09

errror7 писал(а):Да ты их просто запараллель и поставь 2 выключателя массы. Что бы машина работала то от одного, то от другого (подзаряжая их). Проснулся с утра и порешил…на заднем сегодня едешь или на переднем. У меня один сзади, для задней лебедки, один спереди, для передней. Лебедки могут работать от любого аккумулятора или от обоих сразу.

Спасибо за вариант, но хочу реализовать свой.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

Сообщениеskat 30 сен 2012, 22:50

Димк....а если почитать характеристики переключателей ...которые предоставляются на рынке?........ну для образца.......могу конечно ошибаться....но там пишут в характеристиках..........
Аватара пользователя
skat
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 5755
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 16:05
Откуда: Томск
Авто: Нива
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

СообщениеFlanger 30 сен 2012, 22:57

skat писал(а):Димк....а если почитать характеристики переключателей ...которые предоставляются на рынке?........ну для образца.......могу конечно ошибаться....но там пишут в характеристиках..........

Андрей, вопроса не понял, честное слово.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

СообщениеГОА 30 сен 2012, 23:00

загадочный какой то Андрюха )))
Аватара пользователя
ГОА
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 60
Сообщения: 6999
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:00
Откуда: измамы
Авто: ММС L200.НИВА,Lexus RX330
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

Сообщениеskat 30 сен 2012, 23:36

есть на рынке системы подключения второго АКБ....
ценники ооочень разные от бюджетный до ацки дорогих...и там пишут характеристики...........я так и не понял чем они отличаются.....и почему такой разброс цен.....
Аватара пользователя
skat
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 5755
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 16:05
Откуда: Томск
Авто: Нива
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

СообщениеFlanger 30 сен 2012, 23:40

Знаю, система интересная.
Есть оригинальый производитель ценник порядка 14, есть Т-макс, тоже самое, но уже 7 т.р.
Девайс полезный, как раз для моего случая. Но как я считаю, для соленоида и коробочки с десятком светодиодов и миркухой внутри ацки дорого.
Стоило бы 3-4т.р. взял бы не задумываясь.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

Сообщениеskat 30 сен 2012, 23:44

Дим...но может разберешься....чо к чему....раз занялся этой темой........
т-макс самая дешевая....но как я понял принцип у всех одинаковый...........вопрос в количестве светодиодов.....
Аватара пользователя
skat
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 5755
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 16:05
Откуда: Томск
Авто: Нива
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

СообщениеСергей Михайлович 01 окт 2012, 00:56

Есть еще дешевле, и нашего, РФ производства, и работает нисколько не хуже.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 66
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

СообщениеГОА 01 окт 2012, 01:38

Сергей Михайлович писал(а):Есть еще дешевле, и нашего, РФ производства, и работает нисколько не хуже.

Сергей Михайлович,вот пустословие какое то.Где есть? Почем есть? Как работает? Раз начал,так скажи что нибудь конкретное.
Аватара пользователя
ГОА
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 60
Сообщения: 6999
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:00
Откуда: измамы
Авто: ММС L200.НИВА,Lexus RX330
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

СообщениеСергей Михайлович 01 окт 2012, 01:47

Да по моему про это устройство уже говорили, - http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html

Аналог одного из этих устройств я в свое время делал и оно работало вполне успешно.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 66
Сообщения: 2497
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

СообщениеСергей GS 01 окт 2012, 03:48

Про "УРА" Сергей Михайловичуже написал, как оно на практике, можно сдесь почитать:
http://www.gazelleclub.ru/forum/index.p ... 4544&st=40
Вот ещё из моей коллекции довольно объёмная инфа по подключению доп.АКБ... (со схемами, фотами)
Доп акумулятор.rar
(519.27 КБ) Скачиваний: 35
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6888
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

СообщениеFlanger 01 окт 2012, 09:04

Спасибо всем.
Впринципе ответ я получил. Большинство устройств подключают доп. АКБ при превышении напряжения в сети, например выше 13.2В. В случаях, если напряжение выше, то доп. АКБ всегда подключен и заряжается.
Значит просто поставлю Шоттки.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Резервный АКБ, вопрос по подзарядке.

Сообщениеsvh701 04 окт 2012, 23:24

а в томске эти УРА продают ?
нужна защита от скачков напряжения.
Аватара пользователя
svh701
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 62
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 21:08
Откуда: томск академ
Авто: УАЗ,Эскудо, аутлендер,додж
Пол: Мужской

Съемная лебедка

Сообщениеerrror7 16 фев 2013, 09:11

Никитос писал(а):провода используй сварочные сечением 25 мм квадратных(не менее) ну и разъёмы сварочные вот тут глянь:
http://www.shushara.ru/uaz/picture.php?PictureID=65

Да, а еще можно сзади второй аккм поставить. Тогда разрядка не страшна будет. А еще можно спарить аккумуляторы, через выключатели массы. Что бы могли поочередно от генеретора заряжаться. Т.к. 2 аккумулятора вместе генератор не потянет.
Аватара пользователя
errror7
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 58
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 19:34

След.

Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron