Прочитал на форуме
http://uzr.com.ua/articles/208.html . Интересно у нас это пройдёт?
«За рулем», 20.01.10 17:31
Чтобы замена узлов и деталей автомобиля не привела к проблемам с МРЭО ГАИ, нужно хорошо представлять разницу между заменой и переделкой (переоборудованием). Консультирует адвокат Игорь Юдин.
?Ремонтируя свой «Москвич-412», я заменил фарные рамки на рамки от «Москвича-432», корпуса фар при этом остались стандартные, а оптику пришлось заменить на оптику от ВАЗ-2106, т.к. оптика на 432-й поступала из Чехословакии и найти ее сейчас невозможно. Кроме того, я заменил металлические бампера пластиковыми от модели 2140 «люкс» – они не ржавеют и более травмобезопасны. Но в МРЭО ГАИ мне отказали в регистрации данной замены. Как быть? Прошу объяснить, где грань между заменой и переоборудованием.
В.И. Злодушный, Луганская обл.
?Я поменял бампер на ВАЗ-2101, взяв его от модели ВАЗ-2105. Талон техосмотра есть, но в техпаспорте отказываются сделать соответствующую запись, ссылаясь на то, что это переделка автомобиля. Что мне делать?
Дмитрий, Свердловск Луганской обл.
Начну с бамперов. Действующие Правила дорожного движения не запрещают эксплуатацию транспортных средств с бамперами от других моделей. Пункт «е» статьи 31.4.7. ПДД содержит запрет на эксплуатацию транспортных средств без бампера, если последний предусмотрен конструкцией транспортного средства. В рассматриваемых случаях бампера на транспортных средствах присутствуют и эксплуатировать эти автомобили можно, что подтверждается во втором случае выдачей талона о прохождении техосмотра. Поэтому совершенно непонятно, зачем нужно вносить сведения о замене бампера в свидетельство о регистрации транспортного средства.
С осветительными приборами автомобиля, в нашем случае – с оптическими элементами фар ситуация обстоит следующим образом. Статья 31.4.3. Правил дорожного движения запрещает эксплуатацию транспортных средств, если количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. После замены оптических элементов количество, цвет, размещение и режим работы фар автомобиля не изменились. Давайте теперь разберемся, изменился ли тип фар. Их назначение осталось прежним – фара после установки новой оптики не стала указателем поворота или стоп-сигналом. Возможности настройки работы ближнего и дальнего света тоже не изменились. Источником света по-прежнему является автомобильная лампа. Таким образом, нет оснований говорить и об изменении типа внешнего светового прибора. Следовательно, в данном случае мы имеем ситуацию, аналогичную замене бампера.
А теперь о грани между заменой и переоборудованием. Закон Украины «О дорожном движении» (статья 32) трактует переоборудование транспортных средств как замену типа транспортного средства или марки (модели), замену назначения или параметров конструкции транспортных средств путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство. Таким образом, внесение вышеуказанных изменений в конструкцию транспортного средства – это переоборудование. А наших двух случаях имеет место установка взамен штатного оборудования аналогичного по конструкции и назначению, но выпущенного, в том числе, и другим производителем, которая является просто заменой. Следует обратить внимание на статью 37 Закона Украины «О дорожном движении», которая запрещает эксплуатацию именно переоборудованных без соблюдения требований законов и нормативных актов транспортных средств. Соответственно после замены тех или иных узлов или деталей нет необходимости вносить какие-либо записи в свидетельство о регистрации транспортного средства. Оформлять необходимо только переоборудование.