Реечный домкрат – вещь для джипера незаменимая
Рубрика: Аксессуары | Автор: Иван ЕВДОКИМОВ, фото Виктории ПАВЛОВОЙ
[Реечный домкрат – вещь для джипера незаменимая]
Каждый год на рынке появляются аксессуары все новых и новых производителей. Зачастую они очень похожи на фирменные, известных марок. Таков и реечный домкрат Farm Jack. Посмотрим, что это за птица...
Впервые я столкнулся с реечными домкратами еще будучи подростком. У моего дедушки была замечательная машина – ГАЗ М20 «Победа». И к ней в штатном наборе инструмента прилагался именно такой домкрат: чугунная рейка высотой чуть больше полуметра, монтировка в качестве рычага и простейший механизм, требующий регулярной смазки солидолом. Плюс сварная опорная площадка и брезентовый чехольчик. Поднимать этим домкратом «Победу» было довольно тяжело и не очень удобно – устойчивостью он, увы, не отличался. Но когда в 90-е годы прошлого века появились фирменные американские HI-Lift Jack производства Bloomfield Manufacturing Company, реечные домкраты обрели новую, внедорожную жизнь.
Рукоять Farm Jack заметно длиннее, чем у его американского собрата
НЕ ЛИТЬЕМ ЕДИНЫМ...
Bloomfield Manufacturing Company, основанная в 1895 году в штате Индиана, США, выпускает реечные домкраты под маркой Hi-Lift Jack уже более ста лет. Конструкцию еще в 1905 году придумал основатель этой компании Филипп Джон Харра (Philip John Harrah). Рейки у всех домкратов этой марки изготавливают литьем из специальной стали, а детали привода, опоры и «ухо» делают из штампованной стали или отливают из чугуна в зависимости от модели. Вполне качественный продукт обладает только одним недостатком – относительно большой ценой, обусловленной высоким качеством продукта, и применительно к российскому рынку далекой доставкой. Поэтому время от времени на рынке появляются новые более дешевые изделия, копирующие Hi-Lift Jack.
Найдите десять отличий. С виду все очень похоже. Только вот работает по-разному
Такие огромные люфты механизма вызывают перекосы, и конструкция клинит в конечном счете
На этот раз в наши руки попал очередной «Панасоникс» от компании Dragon Winch из Польши, названный производителем Farm Jack и внешне очень похожий на полностью аналогичное китайское изделие, продававшееся недавно под точно таким же названием. В рознице драконовский хай-джек стоит 3700 рублей, а «американец» – 5200. Как тут было удержаться и не взять оба изделия для сравнения?
Рейка Farm Jack заметно прогнулась под относительно небольшой нагрузкой
По виду рейка польского «китайца» очень похожа на американскую, а вот дальше начинаются различия. Во-первых, механизм Farm Jack имеет очень большие люфты. Во-вторых, опора изготовлена методом литья из чугуна и закреплена намертво болтом с гайкой. У американского изделия опора сварная из штампованной стали и закреплена чекой, так что она имеет небольшой люфт.
С виду конструкция не дает повода усомниться в ее надежности
10:0 В ПОЛЬЗУ ЯНКИ
Испытать оба изделия мы решили довольно простым способом. Взяли наш пикап Chevrolet Silverado K1500 и загнали его в колею. Упражнение выполняли классическое – поднимали автомобиль за задний бампер и сталкивали вбок, освобождая таким образом из колеи. Первая же попытка показала, что у Farm Jack есть даже некоторое преимущество перед американским оригиналом – его рукоятка заметно длиннее и обеспечивает меньшее усилие. На этом преимущества закончились. Жестко привинченная опора не позволяет ровно установить домкрат на твердой поверхности и может повредить рейку при падении. Да и сама рейка слабовата – она заметно прогнулась при первой же попытке подъема. Рабочий механизм вообще оказался ниже всякой критики. Мы вообще-то хотели сломать оба домкрата. Но Farm Jack отработал ровно один раз. Во время второго подъема его заклинило намертво. И это невзирая на отсутствие грязи во время теста. Огромные люфты механизма вызвали перекос, устранить который в полевых условиях не удалось. После этого мы взяли оригинальный Hi-Lift Jack и выполнили подъем и выброс машины из колеи десять раз подряд. Никаких проблем. Что, собственно, и требовалось доказать. Конечно, грязь, попадающая в механизм, может его заклинить. Но как с этим бороться, уже давно известно – профилактическая смазка плюс промывка водой в совсем уж критической ситуации. А вот против низкого качества у нас нет никаких лекарств.
Аксессуары предоставлены магазином «Клуба 4x4», http://www.club4x4.ru
Опора американского домкрата закреплена чекой – это делает ее подвижной и позволяет устанавливать на неровной поверхности
Опора прикручена намертво болтом – это лишает домкрат необходимой подвижности
Задача была простой и классической: выбросить машину из колеи. Farm Jack с задачей справился. Но только один раз
http://media.club4x4.ru/1223-reechnyj-d ... imaya.html