Капитан Арктика
25 апр 2011, 09:06
Как бы добравшись до безлимитного интернета дополню:
Главная цель поездки была проверить Миханикувский пипелац и его новую резину, поэтому и выбрали маршрут, ранее уже пройденный, от Петропавловки до Сапеженки собирались ехать по мере возможности и состоянии дороги.
От Самуськов до Якова озера в месте, где Джонни ранее пытался совершить свои первые попытки словить гидроудар (глубокая лужа с гатью на дне) встретили Шнивика на Кордиантах, ждать, проедет ли он преграду не стали (показали на своем примере, как это делается).
На развилке (где ранее уже залипали и Полина и Скат, а луноход вообще лишился сцепления), Миханикус, естессно, тоже залип (говорили ему: влево надо!). Пока таскали стропу, с ностальгией обнаружил прошлогоднюю лунтиковскую колею. Эх, скупая слеза... да еще и зачем-то экипаж Т-1 лопату там оставил.
Петропавловка, по традиции встретила нас колодцем типа "журавль", промытой дорогой (небольшой триал на глазах у местных аборигенов), и поскольку солнце (где-то за тучами) было еще высоко, то решили ехать до Сапеженки.
После знака, повествующего о начале зимника (в этом году повесили свежий), обнаружили, что после схода снега мы на этом пути - первопроходцы (за исключением следа от гусеничного вездехода типа Арго). Миханикус набирался опыта внедорожного пилотирования прямо на глазах: если поначалу экипаж Т-1 останавливался перед каждой лужей и промерял ее глубину, то к р. Мостовке они уже мчались в стиле Пал Саныча, включив 3-ю повышенную. Поэтому и залипли ровно посреди болотины (150 метров туда-150 метров назад), джечились/подкладывали чурки, выяснили, что на инженеровские трубы надо наварить поперечины для лапы джека (соскальзывает). Потом, когда наупражнялись вдоволь, аккуратно загнали Т-2 по колее, соединили две стропы и выдернули пленника назад. Джонни потом утверждал про существование мифического объезда этого места: нифига, уж за два часа копания мы излазили там всю округу - вокруг болотина еще хуже.Потом справа находится поляна, где ночевал экипаж Зебра (как я понял Костю) в ту поездку, когда он вернулся на бревне во двор к Никодиму.
Поехали обратно. думали быстро домчим до Петропавловки, ан нет. Сначала путь преградила свежеупавшая осина. Пока Миханикус расчехлял топор (той еще остроты, надо сказать), Костя по-богатырски заломал ей верхушку и мы поехали далее. Бодро выехав на сухое (Т-2 шел первым) и приготовившись уже накачиваться и жарить традиционные колбаски, обнаружили, что Т-1 стоит в 1 (одном) метре от выезда с маршрута.
Если б мы знали, что этот метр мы проедем за два часа!
Короче, возвернулись, залезли в колею, сложили стропу пополам и стали дрегать. Дерг - 30 см сдвинулся Т-1. Дерг - еще 30 см (песок-плывун, хуже пластилина). ну смотрю на 5 таком дерге Костя чего-то руками машет и кричит. Пока соображал, что сии эмоции значат, дернул еще раз Т-1 на 30 см и залип, да вообще на всю широту русской души. Т-1 мы минут через 20 вытащили, он потом и вперед меня - хрен, и в две стропы с сухого места назад - та же зрень. Пока джеком не отлепили за фаркоп (да здравствует сей девайс) заднюю часть (на песке отформовались глубиной с пол-метра все детали трансмиссии и подвески) Т-2 и чурки в колесные могилки не подложили - все было бесполезно, а тут и сам Т-2 поехал по плывуну (но на это дается только одна попытка, потом опять прилипаешь).
Все это время шел очаровательный мерзкий холодный дождь, ветер где-то вокруг валил деревья, какие-то залетные охотники на Шниве (какая уж в районе Петропавловки водоплавающая дичь?) смотрели на нас с окончания асфальта на мосту и давали советы, что мол надо прорыть водоотводную канаву и буквально к утру вся вода из лужи уйдет и будет проще. Короче. антураж еще тот.
Вобщем, гребет Кумха, хорошо, за счет направленного протектора даже получше гудричей мудовых, пожалуй. Вопрос, что по асфальту сильней пилиться будет (протектор более разряжен). Тут время покажет.
Выехали на петропавловский мост, отскребли грязь с фар и номеров, накачали колеса (ага, подтравливала одна Кумха) и неевши помчали в Томск. Точнее, мы-то с Костей потом на автомойке в ожидании помывки Т-2 схомячили все припасы и даже девушку-менеджера яблоками накормили (не привозить же домой сосиски-то). А Джонька долго до нас ехал, поэтому к сосискам не успел.
Фсе.
Теперь Скат приехал, однако хоть до Шишкобойки надо добраться.