Постройка прототипа. Фестиваль.
12 Май 2011 г.
Намечен выезд на пятницу утром. Машина все еще в работе. В четверг вечером понимаем, что в пятницу утром выехать не получится, и договариваемся, что выезд будет часов в 14. Работаем в четверг часов до 23 и едем немного поспать, что б утром доделать машину и еще остались силы добраться до лагеря.
В пятницу утром подтягиваемся и завершаем работы только к 16 часам. До этого машина еще ни разу не выезжала. Приехал камаз на котором собрались везти прототип ну и подтянулись все. Делаем пробный выезд, машина едет, все рады, от счастья ввалил как надо и услышал «дзынь» и машина перестала ехать. Сразу стало понятно, что это было и где сломалось. Настроение упала до нуля, стал психовать и жалеть о ночах проведенных в гараже для того, чтоб поехать на фест. Но все меня подбадривали и не хотели сдаваться понимая, что ради этого все собрались ехать на фестиваль.
Загоняем машину в бокс, скидываем раздатку и видим, что срезало сам вал который точили.
- 01.jpg (38.48 КБ) Просмотров: 5287
Принято решение поставить цепную раздатку которая была в запасе. Но ее просто так не поставить, нужно кое что отрезать, а кое что приварить. Так же передний фланец немного не стреляет, и понятно что подвесной проживет не долго, но решили им пожертвовать, а на худой конец сделать машину заднеприводной, чтоб просто протестировать ходовые качества. За 4 часа проделываем все манипуляции и машина снова в ходу.
Выгоняем машину, на лицах восторг, немного испытываем, вроде все ок. Грузим в Камаз и едем на фестиваль. В итоге приезжаем на фестиваль только к 7 утра. Ни кто не спал, но впереди 2 дня покатушек.
Выгружаем машину в 7 утра, тем самым разбудив весь лагерь своими прямотоками. Пробный заезд от места выгрузки до места в лагере и понимаю, что мощности в машине достаточно и по началу даже очень страшно ехать (да в принципе и потом, дальше 3-й передачи не переключался да и третья только в самом начале). Пока машина чистая фотаем мы и все, кто не спит.
- 02.jpg (72.38 КБ) Просмотров: 5292
- 03.jpg (55.93 КБ) Просмотров: 5291
- 04.jpg (87.92 КБ) Просмотров: 5287
Фестиваль это фестиваль и серьезных соревнований тут нет да и цели соревноваться нет, просто нужно покататься на машине и попробовать понять ее, а по возможности позаниматься настройками подвески. Забегая вперед скажу, что подвеской мы особо не занимались, хотя и баллон с азотом с собой был, просто когда машину готовили все очень устали, а на фестивале все стали отрываться. А я понял, что машина и так едет, стал просто на ней кататься. Через 3 часа после прибытия начинаются командные соревнования и мы едем участвовать. Прокатываем трассу и по пути пытаемся понять машину. В целом все просто отлично. Грязи почти не было, а что было, проехали просто на ура, особо ничего не заметив. Финишировали к обеду и еще немного покатались и ждали следующий день, там ожидалось что-то типа триала и глиняный карьер. К вечеру еще прокатились кого-то спасать, точнее за компанию и меня попросили проехать там где много кто сидел, в том числе унимог. Заехал туда и… тоже сел, но потом за счет мощности двигателя выехал. В общем уделал всю машину снаружи, внутри и сам был как квадрациклист.
- 05.jpg (60.83 КБ) Просмотров: 5285
Наступил следующий день и поехали в карьер. Там накатались очень хорошо, на последок стал пробовать там, где даже и не думал. В принципе карьер это ее стихия.
- 06.jpg (45.67 КБ) Просмотров: 5289
- 07.jpg (56.18 КБ) Просмотров: 5290
- 08.jpg (65.72 КБ) Просмотров: 5288
- 09.jpg (73.33 КБ) Просмотров: 5286
На последок вечером была кольцевая трасса с несколькими препятствиями и трамплинами. Трассу проехал хорошо и не много попрыгал
- 10.jpg (45.76 КБ) Просмотров: 5287
- 11.jpg (47.62 КБ) Просмотров: 5292
- 12.jpg (38.99 КБ) Просмотров: 5287
правда немного с этим перестарался и пробил рычагами корпус маслонасоса, но это недочеты в установке отбойников.
- 13.jpg (55.51 КБ) Просмотров: 5289
- 14.jpg (46.44 КБ) Просмотров: 5291
- 15.jpg (54.58 КБ) Просмотров: 5289
Немного видео с последнего заезда
http://www.youtube.com/watch?v=nZiiJc4qLj8Выводы: В целом я очень рад. Машина показала себя очень хорошо, откатал 2 дня не жалея машину и она это выдержала. Концепция получилась очень удачная. Запас мощности большой, разгон очень резвый. Пока не получилось испытать раздатку с китом 4.7:1, думаю с ней будет еще лучше. Геометрическая проходимость отличная. Осталось испытать в болотах, для этого впереди еще целый сезон, сезон работы над собой и машиной.
Благодарности:
Проект, конечно же еще не закончен и я дальше буду стараться писать о работах которые я сделал, но хотелось бы поблагодарить тех, кто мне помог в этом проекте.
Огромное спасибо моей команде механиков, которые работали днем и ночью. Спасибо их женам и девушкам, которые это понимали. Огромное спасибо моей жене Марине, за то, что она пыталась понять меня и не видела меня дома вечерами, ночами и в выходные. Спасибо тем кто раздавал мне советы, кто точил мне всякие невероятные железки. Спасибо Вам, что хоть кому-то интересно это кроме меня и Вы меня поддерживаете в столь не легком деле.
Не знаю как правильно сказать или написать. Отдельно я хотел бы поблагодарить Льва Колмовского. Он помогал мне на начальном этапе разработки концепции автомобиля. В расчетах подвески и во многих мелочах, в которых я совсем ничего не понимал.
- 16.jpg (57.47 КБ) Просмотров: 5289
Очень жаль, что так устроен мир. Вечная тебе память.
Хотелось бы, чтоб мой отчет не был последним, чтоб эта тема развивалась, что б форум рос не только по количеству пользователей, а так же по профессионализму. Чтоб выкладывали отчеты о постройках и концепциях. Посмотрите "пираты", что там и что тут. Надеюсь, когда-то и у нас будет так, а может и лучше.