"УЖАСЫ" Советского времени...

Общение на темы, не отнесенные к другим форумам

"УЖАСЫ" Советского времени...

СообщениеСергей GS 24 апр 2011, 23:22

ГОА писал(а):не Бобёр, а Хопёр...инвест ))

Ни когда из памяти не сотрётся морда тупорылова "офицера ВС" из рекламы - "-Ну вот я и в хопре!!!" :mad:
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6838
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

СообщениеSphinxa 24 апр 2011, 23:28

А мне нравилась реклама Банк Империал. Такие ролики качествнные и со смыслом!
Аватара пользователя
Sphinxa
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 6175
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 12:48
Откуда: Томск
Авто: Jeep Wrangler YJ 93г.в. 2,5л, МКПП
Пол: Женский

"УЖАСЫ" Советского времени...

СообщениеСергей GS 24 апр 2011, 23:36

Sphinxa писал(а):А мне нравилась реклама Банк Империал. Такие ролики качествнные и со смыслом!

Это у них, про Тамерлана, когда после сражения камни остались?
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6838
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

СообщениеSphinxa 24 апр 2011, 23:41

Дада, и эта: "А что это граф Суворов ничего не ест? -Так ведь до первой звезды нельзя! - Звезду Александру Васильевичу!"
Аватара пользователя
Sphinxa
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 6175
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 12:48
Откуда: Томск
Авто: Jeep Wrangler YJ 93г.в. 2,5л, МКПП
Пол: Женский

"УЖАСЫ" Советского времени...

Сообщениевитя 25 апр 2011, 09:03

Все наверно запомнили этот период советского и сразу пост-советского времени, когда на нас неожиданно обрушилась реклама. Тогда она была в кайф и зрителям и производителям. Старались делать её интересной - что и получалось успешно! В отличии от сейчас, когда "...вводится легко с первого раза..." %)
У меня младший племянник, Степан (брат semper -а) маленький был, когда шла реклама и дети смотрели её и учили буквально наизусть. :rofl:
Надо сказать, что в детстве у Степана были очень белокурые волосы. Вот пришли они к кому-то в гости. А хозяйка умильно так глядя на Степана давай сюсюкать: "У-ти какой мальчик красивенький! У-ти какой лапочка! У-ти какие у него волосики-то беленькие... И кто ты такой-то у нас?..."
На что Степан, преисполненный полного достоинства, изрёк рекламным голосом: "Я?!?! Белый орёл!...."
:rofl: :rofl: :rofl: :rofl:
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

СообщениеKadavR 25 апр 2011, 10:26

Осип писал(а):
avt1964 писал(а):РАЗГОВОР
С ТОВАРИЩЕМ ЛЕНИНЫМ

Владимир Владимирович вечен %) %) %)



не Владимирыч, а Ильич...

у родителей когда домик садовый пожгли, на пепелище остались несколько страничек из книжки (часть книг туда отвезли после очередного пересмотра домашней библиотеки). из всех увезенных туда книг остались странички из "Детям о Ленине", из вот этой http://www.ozon.ru/context/detail/id/5850372/



PS истинные ценности не горят!
Аватара пользователя
KadavR
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 49
Сообщения: 15293
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 17:38
Откуда: Кисловка
Авто: MMC Outlander
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

Сообщениеavt1964 25 апр 2011, 11:37

tolyan913 писал(а):а также МММ,Бобер и много еще всяких паевых фондов.


1 января 2000 года я поздравил свою семью с "получением" 3 квартир: 2 от "Гермес"-- Я вегю что Госсия станет процветающей стганой(да, да именно так не опечатка)-Валерий Неверов.
и 1 от Мишки Меченого (к 2000 году каждая семья будет иметь собственную благоустроенную квартиру)...
У меня один знакомый ваучер съел, сказал:"Хочу чтобы часть достояния страны была со мной!"
А мы купили акции Гермеса. %) %) %) %)
В общем свои ваучеры мы прое....(кстати также как и акции Нефтехима (когда их давали перестали платить зарплату, просили чтоб ветеранам дали в кредит- шиш с маслом).
В общем вместо акций взяли мичуринский, и когда совсем голодно стало его продали.
Дамы и Господа, не жалуюсь, ни в коем разе, но 2 месяца без зарплаты наверно одно из самых страшных событий в моей жизни!
Вот тут то я и обнажил своё гнилое мещанское нутро и как ни уговаривали меня руководители завода- бросил до боли любимый ЭП-300 и ушёл туда где платят зарплату.
А народ на Нефтехиме высидел без зарплаты 3..4 года и остались только настоящие патриоты, не мне чета!
Хоть и жалко было любимый завод, но больше нравилось кушать бублики с маслом, креветки и прочих морских гадов, носить американские штаны, пить виски и коньяк, ездить на бибиках(пускай и б/у)
В общем, не получилось как в стихах:
Сидят в грязи рабочие, сидят лучину жгут.
Сливеют руки с холода, но губы шепчут в лад:
"Через четыре года здесь будет Город Сад!
Аватара пользователя
avt1964
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 60
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 22:15
Откуда: город Томск АРЗ
Авто: Chevrolet Tahoe GMT-400 1500 LT 1998 г.в. 5дв 5,7 л.,VORTEC 4AWD
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

СообщениеОсип 25 апр 2011, 16:37

KadavR писал(а):
Осип писал(а):
avt1964 писал(а):РАЗГОВОР
С ТОВАРИЩЕМ ЛЕНИНЫМ

Владимир Владимирович вечен %) %) %)



не Владимирыч, а Ильич...

!

Видимо в школе Вы Маяковского не учили %) %) %)
Аватара пользователя
Осип
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 49
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 14:48
Авто: ГАЗ-69, камри, УАЗ-452д, крестьяне ушли в мир иной

"УЖАСЫ" Советского времени...

Сообщениеavt1964 25 апр 2011, 16:57

РАЗГОВОР
С ТОВАРИЩЕМ ЛЕНИНЫМ
[/quote]
Владимир Владимирович вечен %) %) %)[/quote]


не Владимирыч, а Ильич...

![/quote]
Видимо в школе Вы Маяковского не учили %) %) %)[/quote]
Да Маяковский это сила(хотя говорят что был мазохистом, извращенцем и подвывая скрёбся в спальню Лилии Брик когда она была там с мужем)
Вот сразу вспомнилось:
я б в рабочие пошёл,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовёт,
и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая,
тысяча двести.
Что один не сделает -
сделаем вместе.
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнёт и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идёт
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там -
дым,
здесь -
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нёс
и вёз.
Или вот это:
А если в партию сгрудились малые-
Сдайся враг, замри и ляг!
Партия - это рука миллионопалая, сжатая в один громящий кулак!

Сильнее Маяковского только Некрасов(и то не факт!) вот например, стихи почти про вахту:

Труд этот, Ваня, был страшно громаден
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.

Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотесцев, ткачей.

Он-то согнал сюда массы народные.
Многие - в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.

Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские...
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?

Парадокс- в школе заставляли учить и как то не воспринималось что ли, а сейчас порой читаешь и понимаешь - темы то вечные...
Аватара пользователя
avt1964
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 60
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 22:15
Откуда: город Томск АРЗ
Авто: Chevrolet Tahoe GMT-400 1500 LT 1998 г.в. 5дв 5,7 л.,VORTEC 4AWD
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

СообщениеKadavR 25 апр 2011, 17:01

Осип писал(а):Видимо в школе Вы Маяковского не учили %) %) %)

не учил. проходил. как и многое другое. и не особо жалею об этом.

тем не менее, Маяковский сгорел, а про Ильича нет :P
Аватара пользователя
KadavR
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 49
Сообщения: 15293
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 17:38
Откуда: Кисловка
Авто: MMC Outlander
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

СообщениеОсип 25 апр 2011, 17:04

KadavR писал(а): Маяковский сгорел, а про Ильича нет :P

это как? %)
Аватара пользователя
Осип
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 49
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 14:48
Авто: ГАЗ-69, камри, УАЗ-452д, крестьяне ушли в мир иной

"УЖАСЫ" Советского времени...

СообщениеKadavR 25 апр 2011, 17:09

см.выше %)
Аватара пользователя
KadavR
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 49
Сообщения: 15293
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 17:38
Откуда: Кисловка
Авто: MMC Outlander
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

СообщениеОсип 25 апр 2011, 17:13

Всеравно Владимир Владимирович вечен %)
Аватара пользователя
Осип
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 49
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 14:48
Авто: ГАЗ-69, камри, УАЗ-452д, крестьяне ушли в мир иной

"УЖАСЫ" Советского времени...

Сообщениеavt1964 25 апр 2011, 20:43

Осип писал(а):Всеравно Владимир Владимирович вечен %)

СТОПУДОВО!!!!!

К этому месту будет подвезено в пятилетку
1 000 000 вагонов строительных материалов.
Здесь будет гигант металлургии,
угольный гигант и город в сотни тысяч людей.
Из разговора.



По небу тучи бегают,
Дождями сумрак сжат,
под старою телегою
рабочие лежат.

И слышит шепот гордый
вода и под и над:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"

Темно свинцовоночие,
и дождик толст, как жгут,
сидят в грязи рабочие,
сидят, лучину жгут.

Сливеют губы с холода,
но губы шепчут в лад:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"

Свела промозглость корчею -
неважный мокр уют,
сидят впотьмах рабочие,
подмокший хлеб жуют.

Но шепот громче голода -
он кроет капель спад:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!

Здесь взрывы закудахтают
В разгон медвежьих банд,
И взроет недра шахтаю
соугольный "Гигант".

Здесь встанут стройки стенами.
Гудками, пар, сипи.
Мы в сотню солнц мартенами
Воспламеним Сибирь.

Здесь дом дадут хороший нам
и ситный без пайка,
аж за Байкал отброшенная
Попятится тайга".

Рос шепоток рабочего
Над тьмою тучных стад,
а дальше неразборчиво,
лишь слышно - "город-сад".

Я знаю - город будет,
я знаю - саду цвесть,
когда такие люди
в стране в советской есть!
Вот почти с таким настроением я (да и не только) я участвовал в пуске гиганта Советской нефтехимии, самого крупного нефтехимического комбината в мире - Томского Нефтехимического комбината(не сбылось, получился обрубок, во многом стараниями Егора Кузьмича, начали ведь строить с задницы, очень он уж хотел чтобы один из первых Полипропиленов был в Томске....)
Конечно, в реалии народ ехал за квартирами и деньгами(да и я честно говоря хоть и устраивался по комсомольской путёвке, имел меркантильный интерес- не отрабатывать 3 года после технаря), но общий настрой был как в стихах, коллектив молодой в среднем 20..30 лет. новое производство, гордость за свою работу(повторюсь, были и жёсткие прагматики)
Аватара пользователя
avt1964
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 60
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 22:15
Откуда: город Томск АРЗ
Авто: Chevrolet Tahoe GMT-400 1500 LT 1998 г.в. 5дв 5,7 л.,VORTEC 4AWD
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

СообщениеОсип 25 апр 2011, 20:47

Когда учили это в школе, я понять не мог- нахрена рабочие в грязи сидят? %) %)
Аватара пользователя
Осип
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 49
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 14:48
Авто: ГАЗ-69, камри, УАЗ-452д, крестьяне ушли в мир иной

"УЖАСЫ" Советского времени...

Сообщениеavt1964 12 май 2011, 20:17

Чего то очень захотелось фруктовых консервов "Глобус".

Для тех кто не в теме- были такие, производства Венгрии. самые вкусные были "Ассорти"- продавали в Томске чаще всего в "Военторге" на Никитина (около Училища Связи, напротив кинотеатра)
Вот порылся в инете и надыбал такую статеечку(http://www.openmarket.ru/NewsAM/NewsAMS ... ?ID=390716)

Мотоцикл "Чезет", фотоаппарат "Практика", кроссовки "Ботас"... Еще несколько десятилетий назад товары из стран соцлагеря были вожделенной мечтой миллионов наших соотечественников. Чтобы заполучить заветную вещь, мы готовы были стоять в диких очередях, записываться в списки, ходить на ночные переклички в соответствии с номером, который писали на руке химическим карандашом, и заводить знакомства с "нужными" людьми. Сегодня названия большинства "братских" торговых марок практически забыты. Пора восстановить "историческую справедливость" и рассказать о наиболее культовых брендах "социалистической" заграницы. Тем более что некоторые живы и поныне.
Фототовары
Страны социалистического содружества экспортировали к нам не только товары ширпотреба, но и вполне серьезную технику. Например, ГДР поставляла нам электронные печатные машинки и компьютеры марки "Роботрон". Гэдээровские машинки можно встретить в нашей стране и по сей день, а вот компьютеры - разве что в музее. Между тем они выпускаются и поныне. Только под маркой фирмы Fujitsu, которая приобрела немецкую компанию в 1996 году. Кроме пишущих машинок и компьютеров ГДР поставляла нам фототовары. Самые известные - фотоаппараты "Практика" и фотопленка "ОРВО". "Практика" была единственным доступным профессиональным фотоаппаратом в нашей стране и продавалась по весьма серьезной цене (до 400 рублей), но даже за такие деньги достать ее было очень непросто. В 1990 году завод в Дрездене, который выпускал фотоаппараты, закрылся, но уже через год возобновил свою работу. Что же касается самой марки "Практика", то она существует поныне. Купить ее в нашей стране можно, но в условиях нынешнего разнообразия у нее осталось мало поклонников - зато очень верных.
Похожая судьба постигла и "ОРВО". Еще в начале 90-х эта марка занимала второе место на мировом рынке. Но с распадом СССР производство фотопленки практически сошло на нет. В 1995 году фабрика "ОРВО" стала банкротом, в том же году на ее месте возникла компания ORGANICA. Сегодня она выпускает под маркой "ОРВО" цифровые носители и химические препараты.
Одежда и обувь
Спроси у нынешних молодых людей - слышали ли они что-нибудь о джинсах "Рила" - удивятся. Но их родители этот болгарский бренд наверняка помнят. "Крутым" он не считался (даже индийские "Авис" были "статусней"). Однако для многих советских людей именно "Рила" стали единственной возможностью почувствовать на себе "тлетворное влияние Запада". Кстати, были они относительно доступны. Сегодня эта марка стала достоянием истории. Эти джинсы не производятся даже в Болгарии. Так что если откопаете в своих шкафах старые штаны, то считайте их винтажными.
А вот "предшественника" всех возможных "адидасов" - чехословацкие "Ботас", или просто "ботасы", достать было куда сложней. Но не было счастливей подростка, чем тот, у которого "заводились" эти кроссовки. Думаю, многие из нас до сих пор помнят, насколько более удобной была эта обувь по сравнению с нашими кедами. Она даже пахла как-то по-особенному - заграницей. Кроме кроссовок под маркой "Ботас" выпускались коньки и лыжные ботинки. Кстати, этот чешский бренд жив и поныне. Сейчас кроссовок "Ботас" в России не найдешь. Фирма решила позиционировать себя больше как производитель коньков для хоккея и фигурного катания.
Автомобили и мотоциклы
В СССР из стран соцлагеря поставлялись практически все виды транспорта. Особенно много было мотоциклетных марок. Самая известная из них была чешская "Ява". Она появилась в нашей стране сразу же после войны. Тогда "Ява" была "вражеской" - в довоенные годы ее выпускали для нужд германской армии. Но это не помешало чешскому мотоциклу завоевать народную любовь. Уже в 60-х годах на "Яве" ездил каждый третий советский мотоциклист.
Российских "конкурентов" у "Явы" не было (не считать же таковыми "Ковровец" и "Урал"). Но и цена "кусалась". Так, в конце 70-х "Ява" стоила 650 рублей. Заметим, что цена на нашу технику была в два, а то и в три раза ниже. Сегодня "Ява" по-прежнему "на ходу". Но былой популярности у этого бренда уже нет. В России ее место заняли дешевые китайские скутеры, а популярна она в основном на Украине и в других странах СНГ.
Кроме "Явы" в СССР экспортировался еще один чешский мотоцикл - "Чезет". Он появился у нас несколько позже своего "собрата" - в 70-е годы и поставлялся вплоть до конца 90-х годов. В отличие от "Явы" марка "Чезет" канула в историю вместе с развалом ЧССР.
Автомобильные бренды ЧССР заслуживают отдельного разговора. В первую очередь речь, конечно, о "Шкоде". Правда, легковых автомобилей этой марки в СССР было не так уж и много - в основном встречались универсалы "Шкода-1200", приспособленные под "скорую помощь". Кроме этих машин СССР импортировал железнодорожные локомотивы и троллейбусы "Шкода". Сейчас чешская марка принадлежит концерну "Фольксваген". Кроме автомобилей под ней выпускаются авиационные двигатели и сельскохозяйственная техника.
Не менее легендарной чешская маркой является "Татра". В начале 50-х на улицах наших городов появились трамваи этой марки, а в конце 60-х - грузовики. Что же касается легковых автомобилей, то они были представлены у нас в основном "членовозами". Сегодня "Татра" по-прежнему присутствует на нашем рынке, но ее рыночная доля ничтожно мала.
Нельзя не упомянуть и венгерский бренд "Икарус". Автобусы этой марки ездят в нашей стране с середины прошлого столетия. За скорость и форму-коробочку пассажиры называли их "ракетами". В начале 90-х закупки "Икарусов" были резко сокращены, а их производство было перенесено на российские заводы.
Еда
Многие продовольственные марки из стран соцлагеря дожили до нашего времени, хотя и утратили былую популярность. Пример - чешское пиво "Пльзеньский Праздрой". Поллитровая бутылка стоит до 60 рублей. Сегодня эта марка практически затерялась среди других импортных сортов. Но в 80-х годах прошлого века этот пенистый напиток был одним из немногих доступных сортов иностранного пива. В бутылках "Пльзеньский Праздрой" почти не продавался, зато в "правильных" местах, например в чешском пивбаре в Парке культуры, всегда был в наличии.
Но самым известным заграничным алкоголем, пожалуй, был болгарский бренди "Слинчев Бряг". Сейчас его найти у нас в стране практически невозможно. А раньше мнения выпивающих граждан по поводу этого бренди разнились. Одни считали его отвратительным пойлом, другие - вполне приличным напитком. Заметим лишь, что в 90-х "Слинчев Бряг" начали в промышленных масштабах подделывать, после чего он окончательно испортился. Кстати, у "Слинчева Бряга" в СССР был "конкурент", причем тоже из Болгарии, - бренди "Плиска". Помнится, и тот и другой напиток стоил в конце 70-х около 8 рублей.
Еще один продуктовый бренд социализма - венгерский "Глобус". Под этой маркой по сей день выпускаются овощные и фруктовые консервы. "Глобус" - один из немногих "бывших" брендов, сумевших "закрепиться" на родине после того, как все преференции товарам из "братских" стран в нашей стране были ликвидированы. В настоящее время эта марка занимает более трети венгерского рынка консервированной продукции. На наших прилавках присутствие "Глобуса" невелико. Конечно, можно найти ностальгический горошек, который когда-то был неизменным ингредиентом новогоднего салата "Оливье". Но в общем в нашей стране "Глобус" скорее жив, чем нет.
А вот польскому бренду "Хортекс" удалось не только остаться в нашей стране, но и стать одним из лидеров на российском рынке замороженных овощей и фруктов. Кстати, 93% акций этой компании принадлежат сегодня The Bank of America.
Грех жаловаться на судьбу и фирме "Подравка" - производителю югославской приправы "Вегета". Впервые этот продукт появился в нашей стране в конце 60-х годов прошлого века и сразу же обогнал по популярности единственную тогда приправу в СССР - "Хмели-сунели". В 90-х годах "Вегету" постигла судьба многих популярных товаров - ее начали подделывать.
Детские игрушки
Нельзя не вспомнить гэдээровскую детскую железную дорогу PIKO. Предмет восхищения всех соседских мальчишек, она поражала какой-то необычайной достоверностью. Электровоз, пассажирские вагоны, платформы для грузов, цистерны для топлива - все это можно было разглядывать часами. А уж когда состав приходил в движение, в восторг приходили даже взрослые. Эту игрушку начали поставлять в нашу страну еще с середины 60-х годов прошлого века. Примечательно, что другие страны соцлагеря в то время ничего подобного не производили - внутри СЭВа существовало разделение труда.
Марка PIKO успешно дожила до наших дней. После развала ГДР права на нее перешли к фирме Dr. Rene F. Wilfer, которая значительно расширила ассортимент выпускаемой продукции. Причем купить ее сейчас не составляет труда. Хотя стоимость стартового набора от $100 до $500 не делает ее доступной для массового потребителя. Но и сегодня сверхсовременные составы соседствуют в каталоге PIKO с романтического вида ретровагончиками, навевающими воспоминания о детстве.
В ГДР вообще производилось много "культовых" игрушек. И если железная дорога была доступна немногим ("стартовый" набор стоил в середине 70-х годов 25 рублей), то грубо раскрашенные каучуковые индейцы были, пожалуй, у каждого второго советского мальчишки. Как правило, все это великолепие привозили родители из загранкомандировок. Но иногда немецкие игрушки можно было купить и у нас, например - в столичном магазине "Лейпциг" на улице Академика Варги.
Сигареты
В прошлом веке большинство людей курило отечественные сигареты. Кто-то довольствовался "Явой" (обязательно "явской", как тогда выражались, то есть "родной", произведенной на одноименной фабрике). Люди посостоятельней предпочитали "Космос". Но если хотелось окунуться в заграничный дым, то покупали болгарские "БТ" (производитель "Булгартабак"). Стоили они 80 копеек (чуть дороже "Космоса"), но зато были самыми что ни на есть зарубежными. Хотя тогда и ходила поговорка, что курица не птица, Болгария - не заграница. Впрочем, болгары поставляли нам и более дешевую продукцию: сигареты "Шипка", "Родопи", "Опал", "Стюардесса", "Ту-134". Сейчас некоторые из этих марок - не самого, скажем так, премиального класса - тоже можно купить в наших магазинах.
Распад СССР стал чувствительным ударом для "Булгартабака". До 90-х годов прошлого столетия 90% ее продукции поставлялось в нашу страну. Но после того, как в 1993 году на болгарские сигареты ввели пошлину в 150%, импортеры отказались их завозить, что сильно пошатнуло финансовое положение предприятия. В результате его доля на российском рынке снизилась до 1%.
А вот кубинские сигареты, такие, как "Партагас" (в народе их называли "Кирогаз") или "Лигерос" (они же "Смерть под парусом"), с нашего рынка исчезли полностью. Любопытный факт из прошлого - большинство наших соотечественников (даже школьники) курили эти весьма крепкие - не слабее "Беломора" - сигареты "взатяг", а сами кубинцы - как сигары. Заметим, что сегодня многие табачные бренды из Кубы потеряли свой "народный" статус. Тот же "Партагас" сейчас более известен в мире как марка дорогих сигар ручного изготовления.
Были в СССР и другие табачные марки из дружественных стран. Например, югославские "Самуил" и "Европа", венгерские "Кошут" или индийские "Мадрас" (курильщики называли их "Матрас"). Но по сравнению с болгарскими и кубинскими брендами их популярность была не слишком велика.
Что ждет "бывшие" бренды?
Если вспомнить обо всех знаменитых марках социалистического лагеря, имевших "хождение" в СССР, то такой "экскурс в историю" позволяет сделать некоторые выводы. Распад СЭВа, безусловно, стал весьма болезненным ударом для всех без исключения производителей из "братских" стран. Многие компании так и не смогли пережить разрыв экономических связей с СССР и канули в Лету — но не все. Например, та же "Шкода", чья продукция еще десять лет назад на 80% поставлялась в нашу страну, не только осталась на нашем рынке, но и превратилась в бренд мирового значения. А некоторые марки — например, "Практика" — стали "нишевыми".
Сегодня "социалистические" бренды вынуждены выживать в условиях свободного рынка. Специалисты говорят, главное преимущество — наличие легенды, истории, что нравится большинству потребителей. Причем, согласно исследованиям, "старые" марки востребованы не только теми, "кому за 50", но и, что самое интересное, молодыми людьми, которые никакого социализма не застали и выросли в условиях рыночной экономики.
Чего вам недостает из товаров, которые были так популярны при социализме?
Результаты интернет-опроса, в котром приняли приняли участие 1990 человек: 24% - монгольские дубленки, 23% - мотоциклы "Ява", 17% - чешский хрусталь, 12% - китайские термосы, 10% - болгарские сигареты; 8% - гэдээровские гарнитуры "Хельга", 6% - польская косметика.

Кстати, прочитал статейку и вспомнил свою железную дорогу PIKO, забавная была штучка, жаль правда колея была широкая, по моему 16мм, на неё ничего практически не было, а вот на 13 мм(по моему) и вагоны и стрелки итд(видел в Детском мире в Москве)
Цена по моему 25 руб(рельсы, паровоз, блок питания и 3 вагона), а вообще подарила тетушка, когда гостили в Ленинграде.
А ещё из еды вспомнилась вкусняшка, блин забыл как называется, короче сухой брикет,из него торт пекли заварной, а мы пацаны так грызли, сухой.
А вот насчёт курева...
Пробовал всё: и импортные и болгарские(наверно помните: "Стюардессу будешь? Нет, у меня Опал и Шипка!") и сигары и сами понимаете что.
Но из всех табчных изделий обожал Космос, Ленинградский, самые вкусные сигареты,бывало выйдешь из бани и затянешься, или в пальцах сигарета, на столе "Мартовское" пиво ... написал, итак курить захотелось :( :( :( :(
Правда году в 90 они стали намного хуже, говорили умер главный составитель табака для этих сигарет.
И вот после этого- ни к одним не было предпочтения, до последней сигареты, выкуренной в 2008 году....
Аватара пользователя
avt1964
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 60
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 22:15
Откуда: город Томск АРЗ
Авто: Chevrolet Tahoe GMT-400 1500 LT 1998 г.в. 5дв 5,7 л.,VORTEC 4AWD
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

СообщениеKadavR 12 май 2011, 21:34

avt1964 писал(а):(наверно помните: "Стюардессу будешь? Нет, у меня Опал и Шипка!")

это из оттуда?:
- стюардессу не желаете?
- нет, у меня опал.
- да я не о сигаретах...
- я тоже :(
Аватара пользователя
KadavR
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 49
Сообщения: 15293
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 17:38
Откуда: Кисловка
Авто: MMC Outlander
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

СообщениеSphinxa 12 май 2011, 22:12

А я в ботасах на лыжах гоняла! А вот кроссовок не было
Аватара пользователя
Sphinxa
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 6175
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 12:48
Откуда: Томск
Авто: Jeep Wrangler YJ 93г.в. 2,5л, МКПП
Пол: Женский

"УЖАСЫ" Советского времени...

СообщениеСергей GS 13 май 2011, 01:13

Из мото, что то "Панонию" не вспомнили, на ней классная ручка газа была - короткоходка, причем с пластмасовым корпусом... А сегареты ещё корейские были, их так и звали _корейская травка, погань ужасная, даже сейчас при воспоминании вкуса передёргивает... А сигары "Белинда" в такой закручиваюшейся алюминевой капсуле... Курнул, забычковал и в футляр... %)
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6838
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

Сообщениевитя 13 май 2011, 09:24

Разве корейские? А не въетнамские? Те, которые называли "птичка". Потому что на них птичка была на пачке. В деревнях они лежали, лежали и улёживались до уценки. Продавались потом по 1 копейке за пачку. При этом продавцы хитрили ещё и продавали не меньше 10 штук что бы брали за раз. И всё равно они лежали..... %)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

Сообщениеavt1964 13 май 2011, 10:28

ШУРУП писал(а):Из мото, что то "Панонию" не вспомнили, на ней классная ручка газа была - короткоходка, причем с пластмасовым корпусом... А сегареты ещё корейские были, их так и звали _корейская травка, погань ужасная, даже сейчас при воспоминании вкуса передёргивает... А сигары "Белинда" в такой закручиваюшейся алюминевой капсуле... Курнул, забычковал и в футляр... %)

Про Паннонию я тоже думал, когда читал первый раз.
Просто что то забыл дописать.. По моему у неё и цепь у была в железном кожухе.
Правда в Томске их было мало, во всяком случае Яв гораздо больше.
витя писал(а):Разве корейские? А не въетнамские? Те, которые называли "птичка". Потому что на них птичка была на пачке. В деревнях они лежали, лежали и улёживались до уценки. Продавались потом по 1 копейке за пачку. При этом продавцы хитрили ещё и продавали не меньше 10 штук что бы брали за раз. И всё равно они лежали..... %)

100 пудов Птичка, погань ужасная, но после 3 литровой баночки винца(иногда и не одной если большая компания), вполне ничего, сигареты для нищих студентов, по копейке сам видел в деревнях...
Да, что то навеяло, ещё Чехословацкий ликёр(зелёный), один раз пережрал его болел с похмелюги дня 2 ничего ни жрать ни пить(и опохмелится тоже) не мог...
А вот ром кубинский- это тема!
Аватара пользователя
avt1964
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 60
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 22:15
Откуда: город Томск АРЗ
Авто: Chevrolet Tahoe GMT-400 1500 LT 1998 г.в. 5дв 5,7 л.,VORTEC 4AWD
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

Сообщениеavt1964 13 май 2011, 10:35

Точно, цепь в кожухе, не совсем склероз мозг выел!
http://moto.kiev.ua/issue/oldtimers/103228010606
image001.jpg
image001.jpg (39.5 КБ) Просмотров: 3892

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: количество мест - 2; масса в снаряженном состоянии - 162 кг; наибольшая скорость - 105 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 28 с; расход топлива - от 4,0 до 4,3 л/100 км; запас топлива - 18 л.
РАЗМЕРЫ: колесная база - 1380 мм; длина - 2100 мм; ширина - 680 мм; высота - 980 мм; высота седла - 780 мм; дорожный просвет - 130 мм; размер шин: передней - 3,00х19", задней - 3,25х19".
ДВИГАТЕЛЬ: тип - двухтактный с петлевой двухканальной продувкой, распределение кромкой поршня; диаметр цилиндра — 68 мм, ход поршня — 68 мм; рабочий объем - 247 см3; степень сжатия - 7,2; применяемое топливо — бензин с октановым числом не менее 72; смазка — смесь бензина с маслом в пропорции 20:1; мощность — 14 л.с./10 кВт при 5250 об/мин, наибольший крутящий момент - 2,16 кГс*м при 4500 об/мин.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ: система зажигания и освещения - от магдино; опережение зажигания - 3 мм до ВМТ, свечи - 14 мм с калильным числом по шкале «Бош» - 225, аккумулятор - 6 В, 7 А/ч.
ТРАНСМИССИЯ: сцепление — многодисковое в масле; коробка передач — четырехступенчатая с шестернями постоянного зацепления. Передаточные числа трансмиссии: моторная передача (цепь 3/8"хЗ/8") - 2,082; I передача — 17,35; II передача — 10,34; III передача -7,81; IV передача - 5,92; задняя передача (цепь 1/2"х5/16") - 3,125.
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ: рама трубчатая, дуплексная, замкнутого типа; подвеска переднего колеса — пружинная телескопическая вилка (ход 165 мм) без амортизаторов; подвеска заднего колеса - маятниковая (ход 75 мм), пружинная с гидравлическими амортизаторами; тормоза - колодочные полноступичные (рабочий диаметр - 200 мм).
Аватара пользователя
avt1964
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 60
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 22:15
Откуда: город Томск АРЗ
Авто: Chevrolet Tahoe GMT-400 1500 LT 1998 г.в. 5дв 5,7 л.,VORTEC 4AWD
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

СообщениеWasilih 14 май 2011, 23:17

avt1964 писал(а):по копейке сам видел в деревнях...

по копейке не видал, а по 5 копеек покупал эту хрень...
Вложения
261.jpg
261.jpg (30.6 КБ) Просмотров: 3782
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

Сообщениевитя 16 май 2011, 11:32

Wasilih писал(а):
avt1964 писал(а):по копейке сам видел в деревнях...

по копейке не видал, а по 5 копеек покупал эту хрень...

По копейке были в Могочино в конце 80-х. В Томске курево было по талонам или у цыган (Беламор, Север - по 3 рубля за пачку, "Птичка" - 1 рубль.). А в Молчановском районе - в свободной продаже. Север, по крайней мере. 30 копеек пачка. Я там со студентами в колхозе на зерносушилке работал.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

"УЖАСЫ" Советского времени...

Сообщениеdizelist 20 май 2011, 00:55

"лигерос" в армии курил - крепкие, зараза, лодка с парусом нарисована. на троих точно накурится можно было...
югославские "югославия" с белым фильтром, слабые напрочь.. слабее только "матрас" индийский..
гэдээровские "каро" без фильтра 19 сигарет в пачке.
корейские были, называли их "бамбук" - нарисованы какие-то побеги. говно редкостное как и птичка (в застой были самые дешевые сигареты с фильтром - по 40 коп.)
было в то время - носили пару пачек, одну для себя типа "космос", "ява"и т.д, другую на "расстрел" - "птичку", "бамбук"
отсюда пошло выражение - "кури бамбук". может и нет, но я так думаю.
в школе постоянно бегали на проходящий поезд "Пекин-Москва" в вагон-ресторан. втаривались разными сигаретами: "бонд" (бумага сладкая на вкус была), "мальборо" (дорогие были - 2руб.50коп. пачка), "паллмалл".
"кэмэл" у нас в свободной продаже был по 1 руб. 50 коп. помню, в киоске на витрине выставлены были пачки, за лето выцвели - не видать надписи было..
"мальборо" кстати уже советский был. кишиневский вроде...
Аватара пользователя
dizelist
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Дизелист
 
Возраст: 53
Сообщения: 7651
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 19:49
Откуда: Томск Южная (Петропавловск Казахстан)
Авто: полтора теранчега и незаметный регулус
Пол: Мужской

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron