Тюнинг подвески
Автор: Иван ЕВДОКИМОВ, фото Виктории ПАВЛОВОЙ
Вы купили новый пикап и жалуетесь на тряску в салоне? Нажали на газ при езде по грунтовке на дачу – и ваша жена подлетела до потолка? Машина кренится в поворотах и укачивает пассажиров до полного позеленения? Не беда, все это лечится. Небольшой тюнинг подвески – и вы не узнаете собственный автомобиль...
Собственно, подвеска внедорожника отвечает одновременно за несколько аспектов поведения автомобиля. Исторически сложилось так, что ее главная зона ответственности – комфорт водителя и пассажиров. Вторая, менее заметная, но тоже очень важная, – управляемость. О третьей вообще известно только специалистам: вы не поверите, но подвеска, ее конструкция и настройки, очень заметно влияет на проходимость. Ну и, само собой разумеется, от подвески зависит грузоподъемность. Однако в нашей стране почему-то исторически сложилось так, что тюнинг подвески внедорожников в основном заключается либо в ее лифте, либо в увеличении грузоподъемности. Управляемостью занимаются редкие специалисты из спортивных команд, а о комфорте можно только мечтать.
В тюнинге подвески главное не то, насколько круче станет выглядеть ваш автомобиль, а то, насколько комфортнее вы будете себя чувствовать на бездорожье
Мы решили узнать, что предлагается на рынке для замены штатных амортизаторов и пружин подвески внедорожников, не ставя перед собой цели полностью исследовать рынок до самых мрачных глубин, а лишь взяли наиболее интересные предложения.
ГОНОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ ЦЕЛЕЙ
Уже на протяжении 35 лет компания Fox Racing Shox остается лидером в разработке и создании высокотехнологичных амортизаторов для снегоходов, горных велосипедов, мотоциклов, квадроциклов и внедорожников. Пришедший из мира мотогонок, высоких прыжков и огромных скоростей на бездорожье, продукт высоких технологий перекочевал сначала на гоночные внедорожники, участвующие в американских бахах и стадионных гонках. По конструкции амортизаторы Fox ближе к авиационным стойкам, чем к обычным автомобильным амортизаторам. Представьте себе, какие нагрузки испытывает подвеска самолета при приземлении – ведь его масса и скорость несопоставимы с автомобильными, а от разработчиков авиаподвесок требуют обеспечить возможности посадки на вспаханное поле. Поэтому Fox предлагает как просто амортизаторы, так и стойки, полностью исключающие использование каких-либо пружин, рессор или торсионов вообще. Из маленькой тюнинговой компании Fox относительно недавно превратился в серьезного игрока на рынке подвесок, получив государственные заказы от министерства обороны США. Для бытовых внедорожников компания предлагает как самые простые решения – для установки на нелифтованные машины, так и комплекты стоек, требующие серьезных переделок и превращающие ваш автомобиль в низколетящий самолет с соответствующей ценой. Но даже самые простые и дешевые амортизаторы Fox предоставляют гораздо большие возможности, чем более традиционные изделия конкурентов. Но и стоят они намного дороже.
Шаровые соединения (ШС) вместо втулок – признак гоночных технологий. Позволяют передавать колебания подвески мгновенно
СТАРЫЙ СТРАУС ГНЕЗДА НЕ ИСПОРТИТ
Old Man Emu – именно под этой маркой известная австралийская компания ARB продает амортизаторы и детали подвески для внедорожников. На российском рынке компания известна давно, это старейший игрок, и зарекомендовала себя качественной продукцией весьма широкого ассортимента. Системы подвески OME, по утверждению производителя, это идеально подобранные комбинации пружин и амортизаторов, специально разработанные для улучшения качества езды.
Пружины OME позволяют не только приподнять автомобиль, но и специально настраиваются для улучшения комфорта. К пружинам подбирается соответствующий комплект амортизаторов, что в конечном итоге дает возможность получить полностью настроенную под ваши индивидуальные нужды систему. Нужно увеличить грузоподъемность – не вопрос. Нужно слегка приподнять машину, увеличив при этом комфортную скорость на разбитых дорогах, – пожалуйста! И так далее. На нашем рынке предлагается два вида амортизаторов – это серии Nitrocharger и Nitrocharger Sport. Вторые отличаются несколько более высокой ценой, но позволяют при этом ехать быстрее по кочкам, сохраняя еще более высокий комфорт. Приставка «спорт», однако, отнюдь не означает «гоночную жесткость» и гоночного предназначения продукта. Кроме пружин, рессор и амортизаторов, компания предлагает большой выбор сопутствующей продукции – castor kit для сохранения управляемости лифтованной машины, рулевые демпферы, актуальные не только на бездорожье, всевозможные втулки и сайлент-блоки, продлевающие жизнь подвески, и многое другое.
Комплект сайлент-блоков со смещенными втулками в передние продольные рычаги для восстановления управляемости при лифте машины
ВЫНОСЛИВЫЕ ПСЫ
Другая австралийская компания, давно находящаяся на рынке России, – это Tough Dog. Она позиционирует свои изделия как особо прочные и предназначенные для самых тяжелых условий эксплуатации. В первую очередь для лифтованных машин на больших колесах, гоняющих по очень плохим дорогам и совершенно без них. Свои амортизаторы компания считает самыми большими в мире, подразумевая их толщину. Чем толще шток амортизатора, тем выше его прочность – с одной стороны, и больше теплоотдача – с другой. Это дает стабильность характеристик при длительной езде с частыми колебаниями – например, по гребенке. Амортизаторы Ralph имеют диаметр рабочего цилиндра в 54 мм, а Toughdog Adjustable – регулируемые, в 45 мм. Пружины Tough Dog не просто поднимают машину на заявленную высоту, они обеспечивают необходимую устойчивость подвески. Их выпускают в очень широкой гамме с диаметром прутка от 14 до 22 мм. Пружины сделаны из высококачественной пружинной стали и защищены от коррозии специальным покрытием. Помимо пружин и амортизаторов компания производит огромное количество всевозможных компонентов подвески и лифта – в частности, проставки под пружины, втулки, сайлент-блоки и многое другое. Наиболее интересны рулевые демпферы, коих предлагается аж четыре вида. В том числе регулируемый, экстремально мощный и с возвратной пружиной, позволяющей при любом отклонении колес от прямого направления создавать усилие, возвращающее колеса к «мертвой точке». Обратная связь рулевого управления становится очень четкой, усилие на руле напрямую зависит от угла его поворота. Спроектирован для экстремального применения, при лифте подвески.
Полиуретановые втулки и сайлент-блоки Tough Dog практически на все детали подвески
МАСТЕР ПОЛАЗИТЬ
Компания Trail Master – известный американский бренд, давший рождение и австралийской компании Tough Dog, изначально торговавшей американским брендом, и европейской компании Trail Master by Maas, производящей продукт исключительно для европейского рынка, имеющего свои специфические требования по сертификации, безопасности и номенклатуре. В настоящее время Trail Master by Maas появился и на российском рынке, предлагая довольно широкий ассортимент продукции. На сегодняшний день Trail Master by Maas является крупнейшим европейским производителем готовых систем подвесок, которые могут приподнять или опустить посадку вашего автомобиля. Также Trail Master by Maas – крупнейший производитель рулевых демпферов и втулок, амортизаторов, винтовых пружин и листовых рессор в Европе. Вся продукция компании имеет европейский сертификат качества. Старый страус гнезда не испортит.
В комплекте компания поставляет весь необходимый крепеж
Детали подвески предоставлены для съемки компаниями ARB (OME),
4х4 Sport (Tough Dog), Ex-road (Trail Master),
Moscow Auto Builders (Fox Racing Shox)
http://media.club4x4.ru/1246-tyuning-podveski.html