Там ещё ТАКОЕ... делают(Омские Вездеходы).:
http://www.omskvezdehod.ru/index.php?op ... 4&Itemid=5Особенности системы автоматического вождения на примере использования «Автопилот»:
система Gps Autopilot способна осуществлять автоматическое вождение вездеходной техники с точностью до 2,5 сантиметров на всех этапах используя любые шаблоны движения;
обеспечивается работа на любых режимах, в том числе при низких скоростях движения, эффективность работы в ночное время и при плохих метеоусловиях не снижается;
система Autopilot интегрируется в гидравлику рулевой системы;
Водитель может из кабины выбирать шаблон движения и наблюдать за работой системы, снижается утомляемость, повышается производительность труда;
технология компенсации рельефа Т3 гарантирует работу системы на неровностях трассы;
датчики положения, встроенные в контроллер, исправляют ошибки, вызванные наклоном, гарантируя точное вождение техники даже в холмистой местности;
экономия ГСМ до 20% .
Система автоматического вождения «Автопилот» позволяет вести круглосуточное движение при любой погоде на любом рельефе.
Система GPS® Autopilot™ осуществляет автоматическое вождение вездехода с точностью 2,5 см на всех этапах, используя любые шаблоны движения.
Увеличивает рабочее время, таким образом, движение вездехода выполняется тогда когда нужно, увеличивает точность работ, экономит топливо.
Простота в использовании
Система Autopilot интегрируется в рулевую систему вездехода, позволяет выбирать шаблон движения и наблюдать за работой системы. После того как машина окажется в начале трассы, система начнет автоматическое вождение, одновременно отображая на экране курс.
Работа на любом рельефе.
Технология компенсации неровности T3™ гарантирует работу системы на склонах и холмистой местности. Внутренний датчик положения исправляет ошибки вызванные наклоном или поворотом машины, гарантируя точное определение положения вездехода даже в холмистой местности.
Комплект оборудования для гидросистемы вездехода
Управление транспортным средством осуществляется через гидравлическую систему. Команды управления на исполнительные органы формируются в контроллере системы «Автопилот» - NavController II. Контроллер оснащен датчиками поворота и ускорений по трем осям. Обрабатывая данные от GPS приемника и встроенных датчиков, контроллер управляет поворотным механизмом машины.
Исполнительным органом системы «Автопилот» является управляющий электрогидравлический клапан, встраиваемый непосредственно в гидросистему вездехода. Получая команды от контроллера, клапан автоматически управляет поворотным механизмом вездехода.
Соединения масляных магистралей производится дополнительными шлангами и фитингами.
Для обратной связи используется гироскопический или потенциометрический датчик положения колес. Информация об угле повороте колес используется для уточнения управляющих команд.
Работает с другими пакетами программ, поддерживая прямое экспортирование shape-файлов.
Установка и настройка проводится с использованием или без использования пакетов программ для настольного ПК. Автоматическое управление соединением GPS.
SMS Mobile определяет все источники GPS сигналов и позволяет выбрать вариант по умолчанию.
В случае потери GPS сигнала, SMS Mobile повторно выберет источник по умолчанию.
Поддерживает GPS сигналы, с последовательного или приемных устройств сигналов GPS на флэш карте.
Автоматический выбор трассы движения.
Возможность записывать точки, линии и многоугольники во время вождения с использованием GPS.
Возможность чертить точки, линии и многоугольники вручную с использованием или без использования GPS.
Возможность редактирования начерченных или записанных треков, точек, линий и многоугольников.
Возможность получать или отображать значения параметров и характеристик с разных уровней на основании местоположения.
Режим симуляции GPS для практики в офисе перед работой по трассе.
Возможно использование в демонстрационных целях.
Сводная информация и просмотр карты уже собранных данных.
Для обнаружения препятствий впереди идущего на «Автопилоте» вездехода в сложных метеоусловиях предусмотрена установка радара ультразвукового обнаружения препятствий – Система АСС, а также Тепловизора для своевременного обнаружения препятствий, излучающих тепловую энергию.
1. Система ACC, как и обычный круиз-контроль, регулирует скорость снегоболотохода и обеспечивает его движение с заданной водителем скоростью. Главным отличием от других систем заключается в том, что в случае, если машина с активированной системой ACC догоняет впереди идущий или стоящий транспорт, то система обеспечивает автоматическое торможение и удерживает машину на заданном водителем расстоянии от впереди идущего транспортного средства вплоть до полной остановки. Как только впереди идущий транспорт уходит из зоны слежения, система ACC автоматически ускоряет Ваш вездеход до заранее установленной скорости. Датчик и блок управления состоит из радарного датчика и блока управления системы ACC. Работоспособность датчика сохраняется даже при неблагоприятных погодных условиях.
Радарный датчик системы Адаптивного Круиз-контроля установлен прямо в центре радиатора под капотом
2. Тепловизор
Первое и самое главное, что нужно запомнить: тепловизор – это такой прибор, который дает видеоизображение независимо от уровня освещенности объекта. Это значит, что даже в полярную ночь, когда небо полностью затянуто тучами и вокруг нет ни одного источника освещения, тепловизор прекрасно распознает людей и технику.
Тепловизоры не нужно путать с инфракрасными отражающими камерами, которые часто представляют как «приборы ночного видения». Сейчас на рынке представлены сотни таких устройств по ценам ниже 100 долларов. Однако, чтобы обеспечить изображение, им все-таки требуется некоторое количество отраженного света. Эти камеры не дают точного изображения, поскольку не «видят» температуру предмета. К тому же отражающие камеры имеют очень маленький радиус действия и требуют большого количества энергии, чтобы видеть далее пяти метров.