Притирка клапанов головки цилиндров ЗМЗ-406.10.
Применяемые современные материалы седел: жаростойкий порошковый
материал с пористой структурой и лезвийная обработка рабочей фаски с высокой
точностью по диаметру, углу наклона и шероховатости не требует операции
притирки рабочей фаски клапанов. Стабильность качества проверяется при
частичном вскрытии одного двигателя в смену после обкатки и приемки службой
качества. Герметичность камер сгорания головок цилиндров проверяется
манометрическим компрессионным методом путем создания избыточного давления
воздуха со стороны камер сгорания.
В процессе обкатки происходит пристукивание клапанов к седлам и при этом
резко возрастает герметичность камеры сгорания по сравнению с новой
(необкатанной) головкой цилиндров.
Проведение притирки клапанов на новых головках цилиндров производства
ОАО «ЗМЗ», особенно длительных, с применением притирочных паст с неизвестной
характеристикой не улучшает, а ухудшает ресурс соединения «втулка клапана–
клапан–седло» по следующим причинам:
- возможное внедрение абразивного материала в пористую структуру седел и
втулок ведет в процессе эксплуатации к интенсивному изнашиванию поверхности
клапана;
-при попадании притирочной пасты на стержень клапана неизбежно
разрушается тонкий карбонитрированный слой и ухудшается шероховатость
поверхности стержня клапана;
- в маслоотражательных колпачках нарушается геометрия рабочей кромки,
что требует 100% замены колпачков;
- после операции притирки требуется высокотемпературная промывка водой
под давлением со специальным моющими присадками и последующей сушкой, что
в условиях автосервиса обычно не применяется.
Притирка клапанов применяется в ремонтных технологиях для чугунных
седел, имеющих высокую твердость (свыше 55 HRC), а для порошковых седел
(твердостью 35-40 HRC) необходимо использовать специальный резец с базировкой
по отверстию во втулке под стержень клапана.
Для маслоотражательных колпачков используется фторкаучуковая
теплостойкая резина. Конструкция колпачка должна обеспечивать дозированный
доступ масла к трущейся паре «втулка–стержень клапана», иначе неизбежен задир
стержня клапана. При всем имеющемся разнообразии в розничной продаже
маслоотражательных колпачков необходимым техническим требованиям
удовлетворяют лишь единицы.
Полная герметичность камеры сгорания достигается в процессе обкатки за
счет пристукивания клапанов в первые минуты работы двигателя.
При установке головки цилиндров на двигатели ЗМЗ-406.10
запрещается проливать бензином и притирать клапаны.
УГК ОАО «ЗМЗ»
http://www.2resurs.ru/Dopolnitelnaya_in ... yh_chastey