Господа хорошие! Предлагаю посетить это замечательное место.
Информация есть в википедии.
Обь-Енисейский канал (он же Кеть-Касский канал) — судоходный водный канал между бассейнами Оби и Енисея, существовавший с конца XIX века до середины XX века. Канал был построен в пределах нынешних Томской области и Красноярского края.
История
Ещё в 1797 году возникло предположение связать речные системы Оби и Енисея. В 1800, 1810 и 1814 годах посылались партии инженеров для исследования различных направлений соединительного пути, но, ввиду многих неудобств и дороговизны сооружений, все эти проекты были оставлены. В 1873 енисейский купец Фунтусов ассигновал 8000 руб. для исследования осмотренного им направления, где ныне устроен Обско-Енисейский канал; в 1875 капитан-лейтенант Сидснер осмотрел этот путь и описал его. В 1878 году на средства Александра Сибирякова была вновь послана для исследования этого пути экспедиция, под начальством барона Аминова.
В 1883 году началось строительство канала под руководством барона Бьорка Александровича Аминова, а в 1891 году он был открыт для плавания небольших судов. Для полного окончания всех необходимых сооружений требовалось ещё несколько миллионов рублей, однако, ввиду постройки Сибирской железной дороги, дальнейшие работы были приостановлены. Во время строительства канала были сделаны многочисленные археологические находки, свидетельствующие о том что люди селились на берегах сибирских рек более 6 тыс. лет назад.
Постройка канала обошлась казне около 3 млн руб. серебром.
Водный путь был весьма мелководен: большую часть навигации он мог быть используем судами водоизмещением до 500 пудов (8 тонн); в мае, в «большую воду» по нему могли пройти суда водоизмещением 5000 пудов (80 тонн). В шлюзах могли поместиться баржи длиной 22 метра, шириной 7,5 метра и осадкой 1,25 метра. Навигация по каналу могла бы продолжаться не более 3,5 месяцев в году.
В 1911 году было принято решение расширить канал, но из-за начавшейся Первой мировой войны работы были отложены. В 1918 году белогвардейцы попытались пройти на речных судах по каналу до Енисея, но шлюзы оказались слишком узкими, тогда они разрушили и шлюзы и дорогу, идущую вдоль канала.
В 1942 году канал использовался в последний раз — по нему провели из Енисея в Обь три колёсных парохода «Капитан», «Пограничник», «Механик» и катер «Газоход-24», при этом пришлось частично разбирать как канал, так и суда.
http://torrents.vtomske.ru/forum/viewtopic.php?t=384162http://torrents.vtomske.ru/forum/viewtopic.php?t=382832
Из ожидаемого: немного бездорожья между п.Улу-Юл - п.Сайга (40 км не дальше третей передачи) и непосредственно перед и возле самого канала (пойдем по куда возможно), прохождение шлюзов с воды, если по иному не удастся (я возьму лодку с мотором, может еще кто-нибудь), посещение озера "Водораздельное"(если покорится) , абсолютно чистый воздух, нетронутая природа (там заказник, пребывание по разрешению!) и т.д.
Расстояние в одну сторону минимум 650-700км (оно того стоит!)
Ближайшие дни буду связываться с егерем тех мест и еще кое-какими людьми, все разузнаю по поводу пребывания в заказнике и т.д.
Можно на "Off-Road мастер" поинтересоваться есть ли трек с их поездки в 2001 году
http://www.offroadmaster.ru/Html/CM2001_01.htmНемного фото: