Буран или мотособака?
В первую очередь для себя надо решить, где будешь больше ездить, по нехоженным (неезженым местам)? Тогда однозначно надо брать Буран. Правда стоимость старенького бурана, соизмерима со стоимостью 2-3-х новых мотособак, это не считая прицепа для его перевозки, гаража для хранения прицепа и Бурана. А оно надо? Если надо, тогда все вопросы сняты.
Кстати, не надо ещё забывать, что у старенького Бурана 28л.с., а у того что поновее, уже 32л.с., так что эти лишние лошади, дают больше преимуществ Бурану, по отношению к мотособаке. Правда есть один минус у этих лошадей, жрёт ведь бензин как несколько мотособак вместе взятых, да и ещё надо масло мешать в бензин. А если взять собачку с двигателем 15л.с., то и тащить она больше сможет, и момент у такого двигателя поболее, чем у 6.5л.с., значит может на малом газу без пробуксовки ехать, да и бензин чистый используется, выхлоп не такой вонючий как у 2-х тактного двигателя. Ну это всё конечно моё мнение, у других и мнение может быть другим, и финансовые возможности другие, как говорят в пословице: "На вкус и цвет, товарищей нет". Или ещё вот: "Кому то есть нечего, а кому то жемчуг мелкий".
А, ещё, у Буранов есть болезнь, не знаю какие причины для такой болезни, у них часто 1 поршень прогорает, ну может не у всех, но часто такое слышал.
Ездил я в выходные на рыбалке на собачке с двиг.6.5л.с., меня 95-100кг с вещами (а вещей у меня много, это примерно ещё 30-40кг) по буранице и мелкому снегу собачка нормально тащила, правда когда попробовал в более глубокий снег заехать, полз с трудом, ну это сказывается недостаток мощности (надо брать мощнее) и малая загрузка самой собачки. Если бы побольше вещей на собачку нагрузил, сцепление лучше бы было. А всё просто оказывается, двигатель ещё новый и поэтому на обкатке и установлены обороты без нагрузки не более 3500 об/мин, а с нагрузкой и того меньше, вот и причина что не очень везёт. Зато собачка в короткую Ниву входит вместе с санками, один её по доске закатываю в машину, правда пассажира уже не посадишь. Да и в гараже места мало занимает.
В субботу в Моряковке было -22 -28 градусов
http://rp5.ru/archive.php?wmo_id=29430&lang=ru и ничего, нормально заводился, даже после продолжительной стоянки на морозе.
Кто ответит, что надо будет заменить после покупки б/у бурана и во сколько это может вылиться по деньгам? Б/у Буран с ХТС это же скорее исключение, чем правило?
Видел я как Буран ездит, даже понравилось, но всё упирается в место его хранения и в прицеп для перевозки. Ну нет у меня места и прицепа! Так что остаётся выбрать буксировщик. Единственное, что напрягает, так это надёжность Бурана, можно конечно сказать, что всё зависит от хозяина, но насколько я знаю, не только от хозяина, но и от производителя, это как лотерея, повезёт-не повезёт. У некоторых и наши жигули нормальные попадаются и ездят практически без поломок, но чаще всего оказывается, что не умеют у нас бытовую технику для народа делать. Да что уж говорить про народ, если за прошлый год, сколько космических кораблей сломалось (упало), а там всё серьёзнее.
Если уж берёшь Буран, то в основном для охоты, а там расстояния не такие как на рыбалке, так что уж лучше дома его перебрать, поменять всё, что вызывает сомнения, чем потом эти 20-30 или более км, пешком идти. Вот как то так. Или понадеяться на русский авось?
Лично для себя (работник офиса) я не представляю как можно пройти 20-30км пешком по снегу. Ну может кому то это в привычку, запросто, но я думаю что не каждому.