avt1964
14 окт 2011, 09:10
Мой ответ на этот же вопрос на форуме DROM.ru
(подредактировал, убрал строчку о сумме- начались лишние "базары"), а а так по сути - верно (разумеется моё ИМХО)
Постоянно на форумах и в просто в разговорах всплывает тема:
«Какой автомобиль купить?!»
Лично для меня такой вопрос никогда не вставал. Я чётко знаю, что мне необходимо, но осмелюсь помочь советом, сомневающимся в выборе. Самое главное, определиться с рядом вопросов и дальше всё станет понятно. Данное эссе написано для средне и малообеспеченной категории населения/
Итак, начнём:
1.Ваше отношение к машине - наездник или автолюбитель?
Наездник никогда не будет копаться в автомобиле, предоставив все работы сервису.
Для наездника автомобиль чаще всего просто средство передвижения, он легко расстаётся с автомобилем, никогда не привыкает к автомобилю и не очеловечивает свой автомобиль.
Для наездника это просто куча железа, не более.
Автолюбитель действительно любит свой автомобиль, знает, как он устроен, большую часть ремонта или весь ремонт выполняет сам, поездка в автосервис только в случае крайней необходимости. Увы (или к счастью?) это вымирающий класс
Для автолюбителя автомобиль больше чем куча болтов и гаек, это настоящий друг.
Существуют и вариации этих двух классов, но в основном, деление достаточно чёткое.
Да, ещё существуют другие виды - джиперы, стритрейсеры, водители экстремалы итд, но это капля в море.
2.Какой пробег вы планируете для вашей ласточки? Этот вопрос, пожалуй, наиважнейший.
Приведу пример из собственной практики. Один мой знакомый жутко ненавидел иномарки, любое название иностранного бренда приводило его в дикую ярость. Из всех автомобилей он считал лучшим «шестёрку». Почему? Да очень просто – пробег за год у его машин превышал 100.000(бизнес). За год он «ухаживал» машину в хлам и потом покупал новую. Иномарка для него это лишние затраты на обслуживание, за цену самой дешёвой иномарки можно купить от 2 до … «шестёрок» итд. Даже если его любимая «шестёрка» не дохаживала положенный год, он просто сбагривал её по демпинговой цене и брал новую.
Другой пример (осмелюсь привести в качестве примера самого себя)- вахтовик, вахты в среднем по месяцу, пробег не более 1500 километров (иногда 200..500)км в месяц. Для меня расход топлива не принципиален, пробег то маленький.
Если Вы собираетесь двигаться по в основном по городу и с достаточно серьёзным пробегом много кушающие автомобили скорее всего не для Вас (ну если Вы конечно не олигарх).
3.Назначение Вашего автомобиля:
Ежедневные поездки по городу, длительные пробеги по загородным трассам, экстремальный спорт, внедорожные приключения, семейный автомобиль или автомобиль эгоиста?
Если Вы планируете ездить в основном по городу, например, ежедневные поездки на работу, ваш выбор что-то из серии компактов.
Если по загородным трассам – слабый двигатель городского компакта утомит Вас на первом же обгоне, соответственно, на первое место выступает динамика.
Если Вы семейный человек, имеющий детей , 2 дверное купе и 3 х дверки не Ваш выбор.
Про выбор автомобиля для экстрима писать не буду, всё итак понятно для понимающих.
4.Планируемый срок владения автомобилем.
Если Вы обладаете достаточными средствами, оптимум – новый автомобиль.
Откатав год , максимум два, вложив опредёлённую сумму, приобретаете новый, и полностью избавлены от забот по обслуживанию. Для этой категории владельцев затраты на ТО, КАСКО как правило не актуальны, деньги на это всегда в «кармане».
Если Вы берёте автомобиль надолго (от 5 лет и дольше), тут выбор огромен и в первую очередь смотрите пп. 1,2,3. Сразу скажу - компакт может и не вынести такой долгой эксплуатации.
Мой выбор автомобили бизнес класса и внедорожники.
ИМХО покупать «мини» на такой срок не совсем правильно(ну если Вы не вахтовик).
5. Стоимость продажи автомобиля. Тут с огромным отрывом лидируют отечественные автомобили и всеми любимая Тойота, нестареющие бренды, которые падают в цене по минимуму.
Можно написать ещё много, но это 5 самых важных пунктов.
Не затронул тему хранения – б/у автомобиль для автолюбителя при отсутствии собственного гаража - нонсенс.
Разумеется, над всем этими ГЛАВНЫЙ ПУНКТ- количество и качество Ваших финансов.
Глупо покупать дорогой для Вас автомобиль, чтобы потом питаться сухим хлебом.
Ну и несколько примеров выбора.
Опять приведу в пример себя (надеюсь, извините):
Ниссан-Пульсар 94год, пробег на момент покупки около 160.000
1. Автолюбитель, ремонт своими руками
2. Пробег от 30.000 в год.
3. Семейный автомобиль, автомат, малый расход «калымы» по стройкам, «таксовка»
4. Срок владения от года до двух, потом замена на другой.
5. Цена продажи после эксплуатации - непринципиально, первоначальная покупка за небольшие деньги. Продан после аварии за 30% от стоимости покупки, оправдал примерно 50% вложенных денег, мой пробег 30.000
Ниссан-Цефиро вагон 1997 год, пробег на момент покупки около 150.000
1. Автолюбитель, ремонт своими руками.
2. Пробег от 30.000 в год.
3. Универсальный семейный автомобиль, автомат, расход не принципиален, электромонтажные «калымы» , «таксовка», перевозка грузов для строительства дома, внедорожные качества увы, в ущерб комфорту.
4. Планируемый срок владения от пяти и более, выбор автомобиля обусловлен в первую очередь надёжностью, доступностью запчастей и ремонтопригодностью.
5. Цена продажи после эксплуатации – непринципиально (скажу сразу - автомобиль вернул все вложенные в него деньги).
Продан после 5 лет и 80.000 пробега, расставался со слезами на глазах, это действительно автомобиль с большой буквы!
Если бы не отчаянный парень из за «проволоки», расхлеставший 2 автомобиля(в том числе и мой) может да сих пор бы и ездил..
В настоящее время Исузу Трупер 1998 год, пробег на момент покупки около 200.000
1. Автолюбитель, ремонт своими руками.
2. Пробег от 10.000 в год (вахтовик).
3. Универсальный семейный автомобиль, расход не принципиален (вахтовик), перевозка грузов для строительства дома, внедорожные качества, просто любимая игрушка!
4. Планируемый срок владения от пяти и более, выбор автомобиля обусловлен в первую очередь внедорожными качествами, возможностью комфортно передвигаться по городу, парковаться где есть место и … просто нравится!
5. Цена продажи после эксплуатации – непринципиально.
Теперь несколько строк о новых или б/у автомобилях.
Новый автомобиль- ожидание поставки, КАСКО, и ТО (о нашем ненавязчивом сервисе.. лучше умолчу). Если не страшно – берите, тем более берите если позволяют финансы.
ИМХО лучше немного б/у - новые после скажем, года владения в цене падают значительно, перечень опций может быть богаче, чем у нового автомобиля в салоне.
Но любой б/у автомобиль – это ремонт, рассчитывайте свои финансы!
И ещё при выборе почитайте форумы, пообщайтесь с владельцами подобных автомобилей.
В, общем, удачи в покупке и счастливых километров!