Снижение давление в шинах на бездорожье
Автор: Иван ЕВДОКИМОВ, фото Hutchinson
[Снижение давление в шинах на бездорожье]
Постоянно читаю ваш журнал. Вы все время рекомендуете снижать давление в шинах на бездорожье. Я так и поступал до тех пор, пока не разбортировал сразу два колеса. Как же так, что делать: не снижать давление значит застрять, снижать – разбортироваться. Как быть?
Самым простым и эффективным средством от разбортирования колес является установка специальных дисков с замками для закраин шин – так называемых бедлоков (bedlock). Проблема лишь в том, что подавляющее большинство выпускаемых дисков – увеличенного размера, для установки огромных шин на лифтованные машины. Тем не менее для внедорожников с колесами стандартного размера существуют другие решения. Самое простое из которых – приклеить закраины шин к ободу с помощью разного рода клеев и герметиков. Например, герметик для вклеивания лобовых стекол автомобилей я сам использовал много лет на триальной машине и не припомню случая разбортирования шины на соревнованиях – а ведь там нагрузки гораздо больше, чем при обычной езде по бездорожью.
Еще одно средство – использовать так называемый air-lock (или tire-lock). Это устройство представляет собой низкопрофильную покрышку с камерой, без протектора, которую нужно установить внутри обычной покрышки. Накачанная воздухом под высоким давлением, она распирает изнутри боковины основной покрышки и не дает ей разбортироваться. Однако колеса, оснащенные этими устройствами, плохо балансируются. Так что оптимальным будет использование клея.
http://media.club4x4.ru/1412-snizhenie- ... rozhe.html