У меня случилось огромное расстройство, когда отбывая домой после моего и дочери дней рождений, бабушки забрали с собою жену и ребенка. Впереди было минимум две недели одиночества, от тоски я каждый день сразу после работы ехал чего-нибудь покрутить в машине, возвращался домой затемно, а на следующий день повторял всё снова. И даже в выходные, только проснувшись, я прямо таки заставлял себя плюнуть на уборку, поливку цветов и др. обязанности по дому и шел к машине. Конечно, это было не просто, но, как говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло. Зато в машине наконец-то заменилась магнитола, перетянулся потолок и сделана его шумоизоляция, разобраны и нормально скручены оба бампера, и самое главное кия обросла багажником-корзиной.
Но это не могло длиться вечно, и первого июля не позже 24.00 мне надлежало быть в городе Экибастуз Павлодарской области респ. Казахстан, что ровно в 1000 км. от Томска.
В четверг предварительно загнал машину в сервис на общую проверку, кроме того, нужно было заменить сальники правой полуоси, а заодно и подшипник и масло в мосту, коробке. Всё прошло нормально. Явных проблем не нашли.
Пока вечером дома мыл посуду и тер пыль, накатил литр пива, поставил 3 будильника на 03.45 и лег спать. Время было 23.00. Проснулся в 00.30. Заставил себя еще спать. Проснулся в 01.15. Опять уснул. Судорожно проснулся в 02.05. Нужно спать. Когда в 02.50 понял, что опять смотрю на часы, решил вставать. Если бы в 04.00 не нужно было забрать в Казахстан с собою еще одноклассницу с ребенком, двинул бы в путь еще в 02.05.
Интернет очень помог убить лишний час, и я вышел из дома.
Забрал пассажиров, заправились, в том числе в канистру 10 л. Документы у всех есть, деньги есть, запаска и трос есть. Накатил «бёрна», и помчали.
Красота ехать с навигатором, тупо рулишь, ещё бы круиз контроль. Примерно до Новосиба очень переживал за полуось, чтобы там всё было нормально, хрен их мастеров угадаешь. Но чем дальше, тем становилось спокойнее. Новосиб (через мочище) проскочили почти без пробок. А за новосибом до границы вообще красота. Дорога хорошая, очень долго идет почти в три полосы, обгонять одно удовольствие, хотя мне шибко и не приходилось, скорость держал 90-100. Погода прелесть. Прямого солнца нет, не жарко, но на улице от мошек не продохнуть. Обедали на ходу, потому что не хотели, чтобы мошки обедали нами.
Вот и граница, позади 700 км. Пошел дождик мелкий, мошки свалили, поэтому очередь на погранзаставу отсидели спокойно. Заполнили бумажки и предъявили свои лица пограничникам, посмотрел строгий дядя на сумки в машине, но рыться, как было раньше, не стал. Очень ласково поспрашивал у меня охотник ли я, и не завалился ли где в машине патрон. Моему я не охотник и нет у меня оружия он похоже не очень поверил, в глазах его так и крутилось, нахрен тогда такая машина. А вот у мужика впереди он заметил ножны в инструменте, а там самодельный тесак сантиметров 25 с гардой и кровопуском. Увели мужика в вагончик, но потом отпустили. Он шел с ножом очень радостный, хотя я на его месте бросил бы его в кусты, раз уж дома не оставил, впереди его ждут еще казахи, те нервы помотают.
Проехали пост РФ, метров через 100 пост казахов. Как ни странно, проскочили их быстро, нас сфотографировали паспортисты и машину вообще не досматривали. Вот и заветный шлагбаум поднялся. Привет Казахи.
Нам пилить еще 300 км. по условно враждебной территории. По опыту прошлых поездок и начитавшись форумов с разводами, каждого гаишника, пометил как потенциального агрессора.
Пошел делать их ОСАГО. И тут сюрпиз.
У меня 29.06.2011 года истек 10 летний срок прав. Та-та-та-тамммммммммммм.
Страховщик, молодой пацан, так ржал, чуть со стула не упал. Ну чё говорит, едешь дальше? А кули делать, вперед 300, назад 700, тем более жену всё равно нужно забирать. И тут пришла спасительная мысль, у пассажирки Ульяны есть права. Та-та-та-таммммммм. Но ездит на правом автомате. Вписали в страховку и её.
План действий прост, до Павлодара, где будут посты, 180 км. Наша задача научиться нормально трогаться и рулить.
Получили от страховщика полис и ЦУ по гаи: не хамить, не гнать, пристегнуть задних, включить свет. Всё это мы и так знали. Помолились, чтоб на дороге ни жезла, поехали.
Километров за 40 пересели. Тронулась Улька хорошо, тысяч с пяти оборотов. Рулила отлично. Переключали коробку в режиме полуавтомата, она жмет сцепку, я дергаю ручку. Потренировались. Всё хорошо, впереди Павлодар. Въехали в город и на первом же повороте, не согласовав от психоза свои действия и указания навигатора, проскочили прямо, чем сильно усложнили себе жизнь, так как нужно было направо. Теперь нам предстояло развернуться и, пропустив встречку, быстро тронуться на оживленном перекрестке, повернув налево. Мы справились, но я прям почувствовал, как постарел чуть-чуть.
Дальше было также. Я кричу левее на обочине машина, Она кричит вижу, не ори, я блажу газу-газу-газу, она да я давлю, давлют. Я ей держи ряд и хватаюсь за руль, а она брыкается куда мол там ехать- там мерс, а я же не вижу, у меня зеркал нет. Вдруг впереди гаишник. У нас всё в порядке с документами, но останавливаться бы не хотелось. Я говорю - сцепление. Ульянкина нога жмет педаль. Я ей притормаживай, ну чтобы, когда палка покажет на нас, мы не суетились и плавно бы тормознули. Но гаишник, дай бог ему здоровья, посмотрел на нас и повернулся спиной. Я ору газу, она газу как даст. Двигатель ревет, передача не включена, машина замедляется. Я кричу сцепление, Ульянка давит левой педаль и правой газ. Коробка визжит, я ведь пытаюсь включить передачу. В общем писец полный. Но чудо, машина с буксом едет дальше, гаишник не повернулся.
Короче, слава богу, впереди мост, а там последний пост гаи и дальше свобода на трассе.
Проехали Павлик, дальше 120 км. прямого шоссе большей частью с разделительной полосой по центру. Скорость упрямо держим 100, хоть здесь можно и больше. Рулили по очереди, где точно нет постов, ехал сам. Вот справа заметили самую высокую дымовую трубу в мире - 420 метров (ГРЭС-2) значит уже почти приехали. На въезде в город нас уже ждали родственники Ульяны. Чуть пообщались и поехали в город докинуть моё тело и мою машину до стоянки. Теперь хоть и на один день в городе, но всё равно без машины - обидно. Поставил на стоянку машину, сказал спасибо водителю и пошел домой, теперь и моим нужно поведать, что я остолоп и получить от них порцию насмешек.
Весь следующий день передвигались от одних родственников к другим на такси, благо оно копеечное 250 тенге = 50 руб. Вот бы так в Томске.
День пролетел быстро, пора и домой катить.
Выезд запланировали по традиции на 04.00. Благо, что Улька ехала в казахию оставить родителям своего ребенка и вернуться с нами, прям повезло мне, гыы. На 24 часа план минимум добраться до России без приключений, задача максимум ближайшие сутки мне не попасться в руки гайцов.
Выгнал машину со стоянки, чистую снаружи и еще более вылизанную внутри, так как химчистка у них стоит всего 300 рублей. Загрузились, попрощались, поехали.
Назад ехали мимо постов всё также в режиме полуавтомата. На въезде в Павлодар нас, что в прочем естественно в шесть утра, остановил гаишник. Больше от скуки, так как я забыл Ульке отдать свидетельство на машину, а он заметил, но просить его не стал. Счастливого пути говорит и пошел. Улька жмет сцепу, я передачу, она газу, машина брык-брык и заглохла. Заводим, газу до 6 тыс. сцепу со свистом и поехали. Где-то километрах в 80 от Павлика вдруг бум-бух и скрежет. Улька тормозит, но тормозов тю-тю.
Короче забыли снять у гаишника с ручника. Мой косяк, я за этим следил. А вот то, что машина хренова тянет, мог бы водитель и сообщить.
Машина на ходу, не клинит, поэтому чиниться решили в Карасуке, уже в России, километров через 130. Дальше ехал я. Вот она граница. Почти облегченно вздохнул, казахского развода на деньги сегодня не будет.
Довольно быстро прошли через казпост, где казпогранец, глядя в бардачок, с каменным лицом поинтересовался: чей это пистолет лежит. Мы ахнули и дернулись посмотреть, а, сообразив, что это шутка, расслабленно ухмыльнулись. Нас выпустили за охранный периметр в ничейную территорию, метров 100, которая была вся забита машинами. Россияне сильно лажали с пропуском въезжающих.
Впереди нас было 19 машин = часа три торчать. Погода чудо-чудесное. Вывалили мы из машины, включили музыку, поели, отдохнули, побесились с ребенком. Через часа полтора (впереди 7 машин) пошел я оформляться и тут новость, записали меня в очередь (п/п №103) последним и выходит так, что до нас проедет еще 13 машин. Оказывается, нужно было сразу к ним ломиться. Мужик, что стоял вторым перед шлагбаумом, по этому поводу поднял крик, он тоже только пришел. Я его слабо поддержал, понимая всю бессмысленность действа. После его ухода надавил на жалость барышне, что вела запись, мол ребенок «ГОДеныш», ехать еще 700 км., и машина на скотче держится, короче спасай-помоги-пропусти. Заехали пятые. Дальше тупая сверка документов, быстрый досмотр и пошли вон. Правда был нюанс. Не опускается заднее левое стекло, с зимы не работает. Погранцы напряглись, стали чего-то шептаться. Я предлагаю быстро скинуть обшивку, мол всего пару винтов открутить, если бы очередь была меньше, могли и согласиться, а так постучали отверткой, якобы пусто. Отпустили.
На выезде из зоны стоит пост санобработки. Мужичок за деньги из шланга мутной водичкой обливает колеса машины. Мимо не проедешь. Спрашивает у меня это джип? Видать, чтобы решить, сколько денег брать, да ну какой джип, почти нива – говорю я, возможно, выйдет дешевле . Прикольно ниву переделал промямлил мужик и за 30 рублей стал мочить колеса.
Дальнейшая дорога прошла без приключений. В Карасуке решил ничего не делать, тупо долил жижи, но она утекла вся через задний левый барабан. Но у самого пола передние тормоза кое-как стали схватывать. В левом барабане иногда трещало, но ничего не грелось. Так и доехали. Более ничего примечательного не приключилось. Проезжая новосиб, я молился чтобы не остановили, помогло. К болотному уже устал и передал штурвал второму водителю, сославшись мол там пост. После болота почувствовали себя почти дома. В 21.20 по местному времени, окончательно перестав боятся гаишников, я триумфально проехал пост и въехал в город. Мы дома. Путешествие туда-обратно заняло 66 часов. Машина истекала тормозухой, но довезла, чему я был очень рад.
Итоги: Первая длительная поездка на спортяге прошла удачна, сидеть удобно, едет ровно, обгоняет уверенно. Корзина и колесо на крыше шумит, но только после 110 км. Что для меня нормально. Шумоизоляция потолка очень помогла, ушел тупой звон ветра о металл. Показательно, что музыку стал слушать на пятерке, вместо десятки. В общем, машина на дальняк не разочаровала.
А я всё равно оболтус, самое смешное, что ранее с техосмотром также лохонулся, просрочил талон. Приехал «как парень» сразу после майских праздников, чтоб пораньше сделать, а он, оказывается, истек еще в апреле. Водительское в конце мая смотрел и думал, нужно бы после дня рождения 13.06 сразу сходить заменить, но, отправив жену отдыхать, у меня сорвало крышу, и я забыл. Пора покупать «склерозник». Но хорошо, что всё хорошо кончается.
p.s. Про заморочки с документами: наблюдал на границе лично: Мужик выезжает из России. Инспектор ему задает вопрос, зачем в июне поменяли паспорт. Он отвечает, что по достижению 45 лет. Так вам еще не было 45? Да я заранее, за две недели, потому что сейчас бы до отъезда не успел. Поздравляю вам снова нужно менять паспорт, этот просрочен, вам уже 45. Езжай домой.
p.p.s. Всю неделю было некогда, работы много, нужна была машина, ездил иногда скрежетал металлом, предполагая, что то что сломалось ему уже итак хана.. Разобрали вчера с Андреем-Томск тормоза для диагностики, В правом барабане стерты только колодки. В левом барабане не осталось ни одной живой запчасти, всё перемололо, но барабан вроде не сточило. Жесть.
p.p.p.s вдруг кому интересно про "гребанный экибастуз" на городе кто-то экскурсию слил http://euphoria.gorod.tomsk.ru/index-1249482700.php