В общем дело было так. Решили мы с корешом добыть пару кроликов, гденить подальше от Томска. Погода в предстоящие три дня обещала быть прекрасной, небо чистым, а зайцы толстыми. Собрались, поехали. До места (550 км) добрались без приключений, всего за 12 часов. Растопили печку, заварили чаек, пообедали, осмотрели окрестности, разделались с хозяйством и я уж было приготовился отойти ко сну, как вдруг мой корешь заявил, мол, надоело ему пить пиво, желает он откушать водки. А в связи с тем, что я , как водитель, еще трезвый, то неплохо бы скататься в ближайшую деревню и там пополнить наши закрома. На все мои напоминания ему о том, что он еще в Томске клялся водку не пить, а даже наоборот – заниматься охотой и беречь своё здоровье, он категорически открестился. Тогда он думал одно, а сейчас обстоятельства изменились (в лесу холодно, в лесу страшно, в лесу ночью скучно, в лесу нет баб и многое другое) и под напором этих обстоятельств он не может устоять перед страстным желанием развеселить свой организм.
Смеркалось. Но делать нечего, запрягли повозку, прогрели движок и тронулись по холодку. До села за 2 часа сожгли …цать литров саляры, но кому от этого стало стыдно, великие дела требуют серьезных расходов. В местном гипермаркете за 15 минут до закрытия купили 1 бутылку водки и 1 пачку томатного сока, и сразу же долго не мешкая тронулись в обратный поход. Покупать водки в прок напарник отказался, уверил, что ему этого на несколько дней хватит, мол не пьянствовать сюды приехал (ха-ха). А я после лечения от спиртного временно отлучен, поэтому его доброе начинание поддержал. Между тем прилично стемнело, но вскоре облака рассеялись, появились звезды, а на небо выкатилась круглая луна, освещая все вокруг голубеньким светом. Хотелось побыстрей добраться до теплой избушки, попить чайку и завалится спать. Встречные машины кончились , а дорога казалась ровной и безопасной. Так, незаметно для себя включил 5ю скорость. Проехал примерно с 5 километров, спустился с горки и оказался перед поворотом. Не сбрасывая газ вошёл в него и… не вышел. Машину закрутило против часовой, развернуло на 180 градусов и бросило на обочину. Хотел затомозить движком, переключив на 2ю, но пока подумал про это, машина уже летела боком и любые действия с педалями и коробкой были бесполезны. Пролетев метров эдак 50 машина боком ударилась о бровку дороги, упала на бок и скатилась в небольшой кювет крышей вниз. Я со своего кресла смачно плюхнулся на кореша, предварительно башкой сломав зеркало заднего вида. Движок заглох и наступила полная тишина. Я кажись водку разбил, где то подо мной пробубнил дружбан. Шутит, значит цел, подумал я.
Из машины мы выбрались как из танка, через верх, вернее через боковую дверь. Наши рёбра и водка остались целыми. Оказывается во время переворота кореш держал водку и томатный сок в руках, поэтому они остались целыми и невредимыми. Мало того, на машине не пострадало ни одно стекло (на морозе это казалось счастьем), в то время как все железо на заднем, переднем крыльях и двери очень сильно вмято внутрь. Но делать нечего. Помощи ждать неоткуда, надо чёта делать. И тут я не пожалел, что в свое время не стал лебедку «вмонтировать» в бампер. Мы перетащили её через дорогу и прицепили к дереву. К сожалению фотографировать процесс я тогда не мог. Фотоаппарат с телефоном валялся где то в перевернутой машине, среди кучи барахла, состояние было нервозным, а погода очень морозной. Как специально за неделю до этого я купил второй аккумулятор, поэтому мы взяли его и потащили к лебедке. Зацепили трос за раму и попытались перевернуть машину. Однако мощи «комеапа 9000» на это не хватило, трос выдержал, но лебедка «заглохла». Но как специально за месяц до этого я купил блок с колесиком, который несомненно удвоит мощь лебедки в 2 раза. Однако длинна троса оказалась маленькой. Но как специально перед отъездом я зачем то бросил в багажник моток крепкого троса. В этот момент он нам и пригодился. Только после этих манипуляций удалось кувыркнуть машину на колесы ! Двигатель завелся с полпинка, это меня обрадовало, однако каким то образом с него вытекло немного масла. Однако перед поездкой я зачем то купил целую канистру и положил его в багажник. Тут оно и пригодилось (так же как и канистра тосола, который то же вытек).
Все эти процедуры, вместе с выкладкой, а затем и с укладкой обратно вещей и инструмента заняли примерно час, по запаре это время пролетело как пара минут. Но за этой беготней я совсем не заметил, что дружбан, на волне полученного стресса в течении часа в одно горло ушатал всю поллитру водки (без закуски), а еще через 10 минкт полностью превратился в гавно!!! Вечер был полностью испорчен. Машина разбита, интерес к охоте пропал, а в довершении ко всему со мной рядом сидел «овощь», который еще надо было доставить в избушку и уложить спать. На обратном пути я всю дорогу (2 часа) матерился. Немного помогло, успокоился. Утром проезжая мимо аварийного места остановились, осмотрелись, порадовались, что остались живы и поехали домой, откуда сегодня и пишу этот роман с картинками. Машину скорее всего опрокинули две 50 литровые канистры, привязанные к багажнику сверху. Рывок был такой силы, что оборвало толстую стропу, а сами канистры после рывка улетели на 15 метров в сторону. Граждане, будьте бдительны в гололед и уезжая в далекие края берите с собой как можно больше разных полезных инструментов. Они могут спасти жизнь и здоровье. Всем удачи на дорогах. ПС. Но и зайцы остались живы.
А это просто красивое место.