MudRun
19 ноя 2012, 18:32
Предыстория – ещё в начале 90х годов 20 века волею случая пришлось осваивать бездорожные просторы Томской области. В моём распоряжении был чудо-мобиль ГАЗ 66 на котором и колесил по всяким грязным и не очень местам. Вот тогда я и открыл для себя такой чудный район между ст. Басандайка и с.Сухоречье. Потом уже появился УАЗ, и началось плотное освоение этих дебрей.
С этим районом связано много добрых воспоминаний, эти пути-дорожки использовали как учебный полигон , катались и учились, активный отдых , блин.!
Первый МВД в те края я проводил ещё в 2003 году, и впервые пришлось выходить мучительно долго до самого утра понедельника, даже пришлось одну из подбитых машин оставить прямо на дороге, правда на следующий день организовали спас экспедицию и эвакуировали пострадавшего.
В ноябре 2007 состоялся ещё один МВД в этих местах, Меня предупреждали, что дорога там просто убита тяжёлой техникой, но нас не остановишь! От глубоких колей мы свернули на газопровод – всего каких-то 4 км и мы на дороге , на хорошей дороге.
3км прошли бодренько так за 5 часов, а вот последний – за 6 часов отчаянной битвы со льдом.
Хапнули горюшка, вернулись к 6 утра понедельника.
Так за мной и закрепилось - ни разу раньше понедельника с Межениновки-Сухоречья не возвращался.
Нынче , поскольку всплыла тема про юбилей ( 5 лет этого незабываемого МВД ) я решил ещё раз испытать судьбу, только условие было одно- ВЫЙТИ в воскресение!
Посидел, посмотрел карты, вспомнил про одну дорожку, про другую ,и решил что поедем без фанатизма по старой заросшей дорожке , которая выводит прямо в Сухоречье.
Последний раз я был на этой дороге в 2004 году . Как же всё изменилось , как всё позаросло!
Итак, суббота 17, сборы , стартуем в сторону Якоря, попутно заезжаем на заправку , там встречаем экипажи Пенсионера и УАЗ-а, парни уже залились , а мы ждём в очереди… На Якоре быстренько в магазин, добираем продуктов, делаю звонки , уточняю кто ещё поедет – ГОА –пас, по состоянию здоровья, Еrror7 просто опаздывает….. Стартуем в 4 машины – два крузера ,сузука и УАЗ, едем неспеша, скользко, снег сыпет и сыпет. Сворачиваем на дорогу к месту ночёвки – вот подарок от дороги – прошёл грейдер, расчищено аж в 2 полосы, поржали , что может до Сухоречья прочистили , что нынче будет асфальтовый МВД, и через 15 минут мы стоим на искомом повороте, расчищенная дорога уходит вправо, а нам слава богу ПРЯМО. Снега вроде немного, так кажется на первый взгляд, как только сунулись в лес за дровами для костра это впечатление сильно изменилось..Заготовили дровишек, разожгли костёр, накрыли стол, вот так нужно отдыхать от забот ! Как то долго нас догоняет Еrror, звоню ему, выясняю где он потерялся – они заблудились в Богашёво, я в шоке, обьяснил куда ехать, дал ориентиры….Ждём. Пока ждали израсходовали немногочисленные запасы горячительного, вернее согревающего, и тут как раз кстати прикатил Error с Миханикусом, изьяли все его запасы, и под горячую закуску от Михи благополучно их уничтожили.
Ночь было тихой тёплой. Встали в 7, вскипятили чайник, чай,кофе, плюшки, кое кто и от водочки не отказался, недолгие сборы, подьезжают остальные участники . складываем вещи и трогаем в путь. Погнали ! Гнали небыстро и недолго, кочка, прыжок под потолок, всё хватит, сбросил скорость, жена ругается на чём свет стоит – ударилась об ручку головой.
Обьезжаю поваленное дерево – о – навстречу ФАРЫ ! Торможу, это Алё , Довольный кот с компанией примчались другой дорогой с Межениновки. Неожиданно, но приятно.
Потихоньку потащились дальше, канавы, колеи, ни хрена не могу понять где же эта дорога под снегом, снега много, по колено, если наступаешь в колею –проваливаешься по самые те самые.
В колею падаешь неожиданно, мгновенно, вот только что стоял человек, шаг и уже пол –человека из снега торчит, смешно было наблюдать.
Подсаживаюсь вроде как в колею, сзади Алё пытается выдернуть, хренушки, разбортировался.
Всё как обычно – хай джек, бензин, компрессор, опять в строю и на ходу. Время от времени меняемся с Алё местами, то он первый снег пашет , то я , красиво идёт по целику, как моторная лодка, буруны зачётные.
Даю возможность всем попробовать себя в роли первопроходца по целине , получается не у всех, тоже не могут нащупать правильную траекторию.
Добираемся до намеченного поворота в сторону Сухоречья. Дороги как то и не видно, заросли густые, снега тоже прилично. Будет весело !
Отправляем вперёд Славу и Илью на 80- ках снег топтать, вроде на зимней резине должно у них неплохо получаться, ан нет , подсаживаются , опять выползаю в перед колонны, метров 100 и первое поваленное дерево поперёк дороги ! Стоим, Муртаза разведывает проход, вроде можно присочиться через кусты, проскакиваю канаву и рулёжка по миллиметрам по кустам, всем машинам в колонне остаётся повторить мой манёвр и неспеша ехать по проторенной колее.
Дорогу вообще не узнаю, всё изменилось, да и снег скрадывает ориентиры, держу направление строго по навигатору, показывает точно , что верной дорогой мы идём, товарищи.
Впереди Разведчик –Муртаза пропинку протаптывает , обходы и обьезды ищет, вот уж кто набегался за день , спасибо Саша !
Едем медленно, уже 12 часов доходит, а выхода на поле нет как нет, вроде 300 м по навигатору, а его не видно. Наконец то вышли на поле, идём на следующую точку – выход с поля. Не тут то было, впереди лог, в логу промоина , Алё говорит широкая , метра три, глубокая. Пробуем искать другой выход, на поле лежат валки сена, вроде этого года сено, искали-искали, нет выхода, как на острове на этом поле. Принимаем решение строить мост, бог с ним со временем, часа за два управимся, вооружаемя пилами и шагаем в лог, наш разведчик с Пенсионером находят вполне приличный переход через ручей, вверх на лебёдке, с перецепами, между деревьев, тесновато , но пройти можно. Едем. Аккуратненько протаскиваю тушку Крузера между деревьев, выползаю на лебёдке на самый верх, стаскивает на деревья, да и лебёдка едва тянет, подсел аккум. Пока я менял акккум протащили Алё и Буханку, те вышли на простор поля и спокойно ждут пока следующие вытянутся. А в колонне 3 машины без лебёдок, готовим им проезд поровнее, первым без лебёдки прорывается Скат на Ниве, следом Сузука Пенсионера, и напоследок Алкес на Ниве проходят сами подьём из ручья. Последний безлебёдочный УАЗ допрыгивает до середины подьёма, дальше его тянут лебёдкой Сурфа, вот так кочевряжась и выпендриваясь (с) преодолели казалось бы непреодолимое препятствие.
Вот тут небольшое отступление – нужно было воспользоваться этой задержкой в движении чтобы накормить участников, да хоть чаю попить….. занят был , и никто не подсказал…жаль, на будущее учту. Участники надеюсь меня простят.
Стартуем в гору, тяжко, едет едва-едва, пока наверх не выбрался таранил снег раз 10, набрал ход и попёр на точку выхода, тут вспоминаю, а где же Миха ? он толкал машины на подьёме, а я его забып ! дошел без остановок до края поля , нашёл выход, дорога тоже просматривается, только не хватает 4 машины, чего то задерживаются. Решаю сьездить , еду, поле, колея в снегу , одинокая фигура топает по проторенной дорожке, голосует, торможу, подбираю Миху, ржём ,что так получилось, едем собираем отставших, все на месте, обхожу всю колонну по целику и ходом в лес.
Опять просека, с трудом угадывается дорога, кусты постоянно складывают зеркала, а неугомонный Алё постоянно прижимается к корме, ограничивает свободный манёвр, продираемся долго, кажется стрелка на навигаторе просто присохла на одном месте, едем но как то очень медленно.
После очередных экспериментов с лидером, сдаётся в неравной борьбе лебёдка на Крузере Славки, он ещё и раскорячился поперёк дороги, печалька, вытягиваю беднягу назад , его аккуратненько так ХантерЛ заштурманил в кусты чтобы можно было обьехать, я обьехал, а Скат повёлся на свежий снег, а там закопанная яма , естественно уселся, лебёдка вам в помощь.
Время поджимает, решаем не ждать всю колонну , а пойти просто вперёд пробивать дорогу, рвём , реально быстро поехали, сзади только Сурф держится, остальные расставляются по ранжиру, раздаём сильным машинам шефство над менее подготовленными, не знаю как, но получилось.
Начало смеркаться, появилась дичь, прям из под колёс взлетает птичка, да не одна, стайками, прикольно.
Вышли наконец то из леса, стало попроще ориентироваться, да и скорость движения выросла, прям МЧИМ ! проходим дамбу около пруда, стоим ждём всех остальных. Ждали минут 15, успел чуть –чуть перекусить , за целый день пара чашек кофе , так и с голоду можно помереть, уже чувствуется приближение цивилизации, появились следы колёсной техники на дороге, а ещё много свежих следов коз, лося, собак и лисиц.
Собрали колонну, проверил что все на месте, рванули дальше, подьём с поворотом – не вышла нива, тянут, меня на скорости сносит вправо в канаву, пытаюсь туда-сюда, нет канава просто так не отпускает, призываем на помощь Сурфа, выдёргивают с третьего захода, пытаюсь повторить проехать , опять сносит вправо и раскорячивает поперёк, тут уж и буксир не поможет, вокруг даже зацепиться не за что, было посевное поле, а сейчас зарастает берёзовым подростом, хиленькие такие , веточки. Вот за эти веточки и пришлось цепляться и вытягивать Слона из ловушки.
Поехали дальше медленно и аккуратно, очень много времени уходит на застревания всякие.
Прошли без остановок и потерь, выходим на поле, вдалеке уже видны огоньки Сухоречья, последний спуск-подьём на Ушайке, блин что то не так, едва еду, полное ощущение что еду без одного колеса, выехал на дорогу , точно переднее левое до нуля спущено, как не слетело……
Дальше радостные вопли про МВД, про нас любимых, немного возни с компрессорами, и участники прощаются и отправляются в неблизкий пуль домой.
Трофи закончено, всем Спасибо. Занавес.
Последний раз редактировалось
MudRun 19 ноя 2012, 22:29, всего редактировалось 4 раз(а).