Задние силовые бамперы
Автор: Иван Евдокимов, фото Александра Страхова-Баранова
Многие считают, что наиболее привлекательная часть женского тела находится сзади. То же можно сказать о внедорожниках, предназначенных для дальних поездок... В отличие от переднего бампера, несущего лебедку и, может быть, кенгурин, заднему достается гораздо более интересная роль.
Помимо чисто силового назначения эта деталь может частично заменять верхний багажник и нести на себе много оборудования. Но главный нюанс заключается в том, что современные архитекторы силовых структур достигли настоящего искусства в проектировании этого аксессуара.
СИЛОВИКИ
Прежде всего назначение силового бампера заключается в противостоянии твердым предметам, так что изделие должно быть относительно прочным. Для этого внутри него, как правило, имеется некая силовая структура, принуждающая бампер сохранять свою форму в случае несильного столкновения. При этом изделие должно обеспечивать пассивную безопасность силовой структуры автомобиля, то есть не нарушать сминаемые законцовки рамы или лонжеронов, которые за счет своей деформации гасят силу удара при серьезном столкновении. Это моменты очевидные — но не единственные. В частности, изделие может нести в себе оптику, габаритные огни и указатели поворотов, равно как противотуманные огни и фонарь заднего хода. Далее следуют утилитарные функции. Некоторые производители встраивают внутрь бампера емкость для дополнительного запаса воды. Но самое главное – «калитки». Это откидывающиеся (чаще всего вбок) детали заднего бампера, предназначенные для перевозки запасных колес, канистр и шанцевого инструмента. «Калитка» должна обязательно откидываться, чтобы обеспечить доступ внутрь багажника машины. Способ крепления «калитки» также очень важен. Потому что тяжелая «запаска», равно как иные грузы, воздействуя, как через рычаг, расшатывают крепление кронштейна к бамперу и сам бампер. Кроме того, на стальную защиту задней части автомобиля можно установить крепление фаркопа, а также навесить много шанцевого инструмента, включая реечный домкрат. Так что современный экспедиционный силовой бампер – это не просто швеллер, приваренный к раме. Это симбиоз силы и остроумия, плюс плод дизайнерского искусства.
Задний бампер ARB Nissan Patrol GU (после 2004 года) (86 800 руб.)
Кронштейн запасного колеса – 34 650 руб., кронштейн крепления канистры – 30 275 руб., крепление антенны на кронштейн запасного колеса – 2275 руб., крепление домкрата на кронштейн запасного колеса – 3150 руб.
Сезам откройся. «Калитки» могут быть расположены в любой конфигурации. Ступица под запасное колесо регулируется по вылету в зависимости от размера шины
Мышцы и скелет. Структура бампера позволяет перераспределять нагрузки с подвижной «калитки» на мощный силовой каркас
Эту модель можно считать эталоном архитектуры бампера для экспедиционной машины. «Калитки» встроены в силовую структуру. Чтобы открыть их, достаточно просто потянуть за рычаг. Помогают открыть и фиксируют «калитку» в открытом положении газовые амортизаторы. Для дополнительной фиксации предусмотрены металлические штыри. Крепление выполнено так, что вся нагрузка в закрытом положении передается на силовой каркас бампера, не расшатывая «калитку». Внутри бампера имеется силовая структура, придающая конструкции необходимую жесткость. Сминаемые зоны автомобиля сохраняются, все изделия компания проверяет краш-тестами. Под бампером предусмотрены стандартное квадратное крепление для фаркопа и буксирные проушины. Верхняя плоскость покрыта накладкой, не дающей соскользнуть подошве и защищающей краску от царапин. Боковые части бампера выполнены как отдельные детали, их просто ремонтировать в случае повреждения. Качественная покраска гарантирует несколько зим без коррозии в отсутствие царапин. И даже дизайн однозначно заявляет наблюдателю – перед нами дорогой, качественный продукт.
Задний бампер KDT для TLC 105 (44 000 руб.)
Калитки запасного колеса – 20 000 руб., калитка под две канистры – 25 000 руб. (канистры входят в стоимость), накладка на задний бампер – 5000 руб., дублирующая оптика в задний бампер – 3000 руб.
Русский бампер.
Крепкий, как русское слово, но уже по-заморски красивый. Согласны?
Архитектура.
Внутренней силовой структуры нет, ее роль отводится подрамнику
Крепежи.
Прочное крепление «калитки» имеет надежный упор
Изделие отечественного производителя. Видно, что времена «гаражного тюнинга» в отечественном бамперостроении прошли. Рука дизайнера явно поработала над этим изделием – оно выглядит вполне по-фирменному. Верхняя плоскость покрыта алюминиевой накладкой, увеличивающей сцепление с подошвой и защищающей от царапин. Замки «калиток» регулируются по натягу и оснащены «курком», предотвращающим самопроизвольное открывание. Есть фиксаторы открытого положения. Вылет ступицы крепления запасного колеса можно регулировать под колесо любого размера. Роль силовой структуры производитель отвел подрамнику, через который бампер крепится к раме автомобиля. Внутри бампера отдельных силовых элементов нет. Имеется стандартное квадратное крепление фаркопа с буксирными проушинами. Изделие цельное, предусматривает варианты окраски в любой цвет и разными методами, в том числе порошковым.
Бампер задний «РИФ» с фаркопом и калиткой для Lada Niva (27 670 руб.)
И опять не подкачала отечественная промышленность. И тут рука дизайнера не смогла испортить вид самого распространенного внедорожника нашей родины. Более того, помимо художественной подготовки проект явно прошел инженерную. Внутри бампера силовая структура, увеличивающая жесткость на скручивание. Кронштейны закреплены на болтах, памятуя о допусках в изготовлении отечественного авто и позволяя производить окончательную подгонку бампера к автомобилю при помощи напильника и кувалды. «Калитка» навешана весьма надежно, она опирается на мощную конструкцию, не допускающую разбалтывания, и оснащена газовым амортизатором и простым механическим упором, гарантирующим сохранность кузова при любых обстоятельствах.
Вечная классика.
Образ «Нивы» живет в душе каждого джипера с детства - простые формы, тонкие бамперы. Но новый силовой обвес ничуть не портит картину.
- Сильная рука.
Надежное крепление «калитки» и наличие газового амортизатора внушают уважение
- Крепость.
Внутренняя силовая структура явно делает изделие куда более прочным, чем сам автомобиль
Бампер задний Power Full для Nissan Safari Y61 (04–08) (24 500 руб.)
Какой же в наше время обзор без китайского изделия? Но это, кстати, вполне честный Китай. Брутальный дизайн, простые технических решения. Накладка на верхнюю плоскость из алюминиевой «рифленки» не даст соскользнуть подошвам, а простые замки требуют вполне мужского усилия. От самопроизвольного открывания «калитки» фиксируются цепочками, а в открытом положении – шплинтами. Внутри силовой структуры не предусмотрено, но толстое железо дает надежду на прочность. Лакокрасочное покрытие по первым ощущениям вполне себе качественное, по крайней мере при погрузке и разгрузке оно не поцарапалось, хотя со склада бампер был взят в четырехслойной мягкой упаковке из поролона, картона и целлофана.
Привет из Поднебесной.
Китайские изделия берут не только ценой. Дизайн, конечно, не самый современный, но к стилю машины подходит
Стальная уверенность. Внутренней силовой структуры нет, но толстая сталь внушает надежду на прочность изделия
В объятиях. Чтобы «калитки» самопроизвольно не открылись, предусмотрены страхующие цепочки
Бамперы предоставлены компаниями ARB, http://www.arbsport.ru, KDT, http://www.kdt.su, 4x4 Sport, http://www.4x4sport.ru,
и «Автовентури», http://www.autoventuri.ru
http://media.club4x4.ru/1685-zadnie-sil ... mpery.html