Гелевые аккумуляторы

На заметку джиперу

Гелевые аккумуляторы

СообщениеWasilih 12 янв 2009, 16:12

19 декабря 2008
Гелевые аккумуляторы
Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Марии ГОРШКОВОЙ

Кто не слышал о так называемых гелевых аккумуляторах? Некоторые счастливчики даже ими пользовались. Но немногие знают, почему AGM-батареи не боятся переворачиваний, глубоких разрядов и не требуют обслуживания. А также о том, что у них внутри.
Наиболее продвинутый образец «гелевой» AGM-технологии мы нашли этажом ниже – в магазине «Клуба 4х4». Продукт Deka AGM Series заявлен как изготовленный по новейшей технологии Absorber Glass Mat (что-то вроде «впитывающей стекловаты») и не боящийся вообще ничего, кроме физического насилия над корпусом. А все благодаря новой «сотовой» технологии.
ГДЕ ЖЕ ЖИЖА?
Вскрытие показало, что ни геля, ни жидкости внутри аккумулятора нет вообще. В смысле – видимых. Все спрятано в нетканом материале, расположенном между анодно-катодными пластинами. Как будто последние укутаны в своеобразный памперс, в который жидкость попадает как в ловушку. Так что, в самом деле переворачивание никак не должно отразиться на работоспособности этого устройства. И пересыхание пластин от пониженного уровня электролита тоже исключается: материал всегда будет влажным. А поскольку контакт электролита с пластинами есть всегда, то и ток по идее должен нормально создаваться.
Правда, один спорный момент во всем этом есть. Как известно, электрический ток вырабатывается, когда ионы из электролита оседают на свинцовых пластинах. Может ли нетканый материал мешать продвижению ионов к заветной цели и тем самым снижать эффективность работы аккумулятора? На этот вопрос ответа у нас нет, но, исходя из практики, можем уверить, что без специальных приборов обнаружить ухудшение работы по сравнению с классическими моделями не получается. Технологичная модель от Deka выдает энергию и держит заряд не хуже батарей классической конструкции.

Благодарим за помощь в подготовке
статьи магазин «Клуба 4х4»
http://media.club4x4.ru/
Вложения
1225482805_4.jpg
Если не считать, что электролит весь распределен по материалу, именуемому производителями Glass Mat, в остальном строение такое же, как у классических моделей
1225482805_4.jpg (95.33 КБ) Просмотров: 1910
1225482874_msg_5057.jpg
1225482874_msg_5057.jpg (42.63 КБ) Просмотров: 1916
1225482841_5.jpg
Переворачивания при вскрытии показали, что внутри аккумулятора совсем нет жидкого электролита. Весь он прячется в белом материале
1225482841_5.jpg (94.86 КБ) Просмотров: 1909
1225482834_msg_5068.jpg
1225482834_msg_5068.jpg (57.31 КБ) Просмотров: 1907
1225482756_3.jpg
На первый взгляд строение аккумулятора классическое: шесть банок, соединенных в единую цепь. Только что там за белый «войлок» внутри?
1225482756_3.jpg (85.36 КБ) Просмотров: 1912
1225482774_2.jpg
1225482774_2.jpg (88.46 КБ) Просмотров: 1909
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 55
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0