Тюнинг Nissan Patrol GR
Nissan Patrol GR один из последних «оставшихся в живых» истинных внедорожников, которые уже с конвейера сходят практически готовыми к серьезным испытаниям, однако пускаться на стандартном автомобиле в длительное «автономное плавание» все же опрометчиво – экспедиционный автомобиль всегда требует индивидуального подхода.
Критерии «настоящего экспедиционника» у каждого свои – одни хотят иметь в машине все, вплоть до микроволновой печки и выносного душа, другим же хватает минимального набора дополнительного оборудования, который можно было бы назвать «обязательным». Владелец этого Nissan Patrol GR пошел как раз по второму пути.
Прежде всего, стандартные «ниссановские» пружины и амортизаторы, отличающиеся излишней мягкостью, были заменены на более жесткие и длинные. В результате машина поднялась над землей на пять сантиметров. Установка колес большего диаметра позволила увеличить дорожный просвет, а чтобы сохранить управляемость и курсовую устойчивость, в рычаги подвески был внедрен кастор-кит. В компании «АвтоВентури» освоили собственное производство защит из алюминиевого сплава, так что демпфер, как и другие потенциально «отрываемые» детали рулевого управления, передней подвески, а так же глушитель и топливные баки спрятаны за надежной и легкой защитой толщиной 6 мм. Я не оговорился, именно баки – на этот Patrol установлена дополнительная 50-литровая емкость собственного производства «АвтоВентури». Она имеет свой указатель уровня топлива на тоннеле между передними сидениями, а солярка из нее перекачивается в основной бак с помощью насоса. Кстати, топливная система обзавелась надежным фильтром Separ с подогревом, он размещен под капотом. Заправить оба бака можно через двойную горловину – под лючком у Nissan Patrol столько места, что дополнительное заправочное отверстие поместилось без проблем. Больше ничего снизу усовершенствовать не стали, только вывели в шноркель сапуны обоих мостов, коробки передач и раздатки.
Небольшой лифт подвески позволил поставить зубастые шины BF Goodrich MT 305/70 R16, причем стоят они на дисках OFFROAD Wheels с отрицательным вылетом, что делает еще шире и без того широкую колею Patrol GR. Обычно вместе с такими колесами устанавливают и расширители колесных арок, но, как ни странно, владелец пока не собирается этого делать. Экспедиционный багажник ему тоже не понадобился, зато задний силовой бампер от ARB оснащен двумя калитками под запаски. В центре каждого запасного колеса установлен мощный фонарь. Пороги и передний бампер с боковой защитой – от этой же австралийской фирмы. В нем смонтирована лебедка Mile Marker 12 000. Блокировку в передний мост внедрять не стали, но без пневмосистемы, необходимой для подкачки и бортирования колес в полевых условиях, такой машине не обойтись. Здесь установлен компрессор ViAir и 4-литровый ресивер той же марки, выходы для подключения шлангов находятся по бокам заднего дивана. В салоне прижилась компактная CB-радиостанция, а изюминкой этого Nissan Patrol GR можно назвать DVD-ресивер с головным устройством Pioneer и видеокамеру заднего обзора. Кстати, мощные светильники в калитках запасных колес установлены в основном для ее нормальной работы ночью.
Мне удалось немного поездить на уже готовой машине перед «торжественным вручением» ее хозяину. Сразу замечу, что несмотря на вес дополнительного оборудования автомобиль по ощущениям не стал хуже рулиться. В подвеске появилась упругость, которой, честно говоря, не хватает стандартной машине, а пугавший поначалу «хвост» из двух запасок не повлиял на геометрическую проходимость. Да и видеокамера оказалась весьма нужным «девайсом» – парковать Patrol стало значительно удобнее. Владелец уверен, что новых возможностей его Patrol GR хватит для серьезных приключений, а испытать машину он собирается в самом скором будущем на одном из любительских оff-road соревнований.
http://www.4x4privod.ru