23 декабря 2008
Мягкие баки для воды и горючего
Рубрика: Вещь | Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
Средства для увеличения объема топливного бака всегда привлекали внимание путешественников. Канистры и дополнительные топливные баки либо занимают слишком много места, даже когда в них нет нужды, либо очень дороги. Альтернативой «классике» могут стать мягкие топливные баки и канистры.
Представьте себе ситуацию: вы отправляетесь в путешествие в места, где заправок нет в принципе. Надо брать топливо с собой. Следовательно, нужны емкости. Только первую часть пути, по цивилизованной местности, огромная вместительность не потребуется, ведь там заправки встречаются в достаточном количестве. А канистры занимают массу места, которого всегда не хватает. Можно, конечно, установить еще один топливный бак снаружи кузова, но стоить это будет немало, отнимет время и добавит лишнего веса автомобилю. Так что имеет смысл присмотреться к топливным бакам, уже давно применяющимся на катерах и прочей водоплавающей технике. Делаются они из специальной мембранной пленки, внешне похожей на полиэтилен, но стойкой к нефтепродуктам и достаточно прочной на разрыв. К тому же снаружи пленочный резервуар обтянут тканью типа кордуры, обеспечивающей дополнительную защиту от внешних воздействий. Такой топливный бак в нерабочем состоянии почти не занимает места, а в наполненном может разместиться в любом подходящем уголке: под сиденьем, в багажнике или на полу в салоне. Важно только следить, чтобы он не соприкасался с острыми углами и ребрами и был надежно закреплен. Либо грузом, либо растяжками. Ведь кордура кордурой, а береженого, как известно, бог бережет. Неожиданный разлив топлива в машине наверняка не входит в ваши планы, не так ли?
Заправка может производиться как на АЗС с помощью пистолета, так и вручную, через воронку. Для этого у мягкого бака есть широкая горловина, соответствующая по диаметру заправочному пистолету. Еще одна горловина, поуже, служит для слива топлива и стравливания воздуха при складывании емкости. Резьба стандартных диаметров позволяет установить мягкие баки стационарно и подвести к ним магистральные трубки.
Еще один вариант использования – смешанный. Например, по пути на рыбалку бак вполне может питать автомобиль, а на водоеме – мотор лодки. Если, конечно, машина и лодка работают на одном топливе. Тем более что мягкие емкости могут принимать любую форму, а следовательно, разместятся и в рундуке или под сиденьем лодки. При смешанном использовании следует более внимательно отнестись к выбору объема, ведь ассортимент довольно широк – от 25 до 500 литров.
Еще один способ экономии места в машине – использование мягких канистр. Канистра вообще требуется не слишком часто, так что большую часть пути она лежит без дела. А раз так, зачем выделять ей много места? Опять же, если топливо заканчивается неожиданно и приходится добираться до заправки пешком или на попутках, зачем тащить с собой лишний вес? Мягкая канистра в сложенном виде компактна, а при необходимости может быть легко приведена в рабочее положение. Ручки и лямки позволяют выбрать способ переноски – в руках или на спине, так что тканевый мешок с «полиэтиленовой» вкладкой, пожалуй, будет поудобнее металлической или пластиковой канистры во всех отношениях.
Единственная неприятность, с которой может столкнуться владелец мягкого бака или канистры, – непонимание со стороны работников заправок. Они могут отказаться наливать топливо в такую емкость. Поэтому при покупке обязательно надо просить сертификат, в котором сказано, что мягкие баки соответствуют всем требованиям для хранения и перевозки нефтепродуктов.
Но применение мягких емкостей только хранением топлива не исчерпывается. Тот пластик, что внутри, безопасен и для пищевых продуктов, так что баки подойдут и для перевозки питьевой воды. Особенно полезно это будет путешественникам по Средней Азии и подобным регионам, где с питьевой водой напряженка. Но и в нашей средней полосе наличие воды в машине поможет сэкономить время на поисках подходящего водопоя.
Кстати, есть еще одна, довольно неожиданная область использования мягких баков. Защищенная поверхность и герметичность могут пригодиться при переправе квадроциклов через водные преграды. Представляете, какой плавучестью обладают даже 50 литров воздуха? А если взять три таких бака?
Подобные емкости могут заинтересовать и владельцев пикапов. Ведь с пустым кузовом «грузовички» ведут себя не совсем адекватно, а при перевозке поклажи балласт окажется лишним. А тут все просто: нет багажа – залил воду в «мешок», появился груз – воду слил.
В общем, мягкие баки – вещь универсальная и в путешествии полезная. Это несомненно. А про материальные затраты судите сами. Ранцевая канистра объемом 21 литр стоит примерно 1000–1200 руб. Мягкий бак, вмещающий в себя 50 литров жидкости, обойдется примерно в три тысячи.
Редакция благодарит компанию «Политехника»,
www.flexico.ru, за предоставленное оборудование
http://media.club4x4.ru