valera писал(а):Ув. Ламер,раз уж разместили здесь инфу о сидящих "вторые сутки в лесу"
Это я приехал в полночь того-же дня как мне позвонили. и в Асино они ездили со мной :-)
Ну что… начнем
Выходные должны были пройти скучно… в ремонте….
11 мая, с утреца вытащил из автобуса текущий по всем швам радиатор, грусно игрался с паяльником, поминая всех и вся добрым словом. Ребята в тайге, а я тут олень…. И так далее и тому подобное…
Ан нет! Только установил радиатор, пришла добрая весть.
(Дальше отрезаю эмоции, и ненормативную лексику)
- Привет Серега! Тут короче такое дело, Сидим в лесу, оторван правый поворотный кулак. Вчера, примерно в 16.00, ломанули, вывернули все заглотыши, кроме одного, поставили болты от переднего кардана, ибо машина всеравно уже «недопривод (сломана полуось), но дорога в лагерь просто жопа. После свертка с бетонки, с километр прошли – ломанули кулак еще раз. Опять собрали. Дальше пошли, почти сразу уперлись в лебедящихся и подсели, ну и как следствие – пока вылазили, отломили опять. Все подходящие болты кончились. Стоим в координатах N56.59 804 E85.39 247. Организаторам с экипажами и знакомыми, передали информацию, о просьбе сварки, болтов, хрен еще чего знает, и помощи в эвакуации. В том числе мимо проходил и Пучков. Связи на точке нет, кончается топливо. В итоге я сейчас в разрушенном военном городке – километров в трех, залез на развалины, стою на макушке какой-то плиты. Отзвонись Оргам, выясни что да как – нам ждать эвакуацию или нет.
Ну, собственно говорю сидеть на попе ровно, пока связь есть. Ждать пока перезвоню.
Звоню Ринату, сообщаю «ситуёвину», он в курсе что экипаж на трассе. На всякий случай дублирую координаты, и просьбу по мат части, и возможность эвакуации с точки хотя-бы девченок.
Смотрю карты сам, в надежде на свежих посмотреть возможность для «самоэвакуации Экипажа» - Фига, по вектору до лагеря почти 30 км, ближайший населенный пункт в другом направлении в 18 км тоже по вектору.
Отзваниваюсь обратно – дублирую Диме телефон Рината и полученную мной информацию, прошу его самого тоже позвонить.
Обзваниваю доступных, и вероятно находящихся на этапе. Фига, или домой рвут уже, или не доступны.
На связи оказывается Денис с Ларисой. (Den) Машина немного подломана, но оживить можно. К оргам сходит, кровь попьет.
Через час он отзванивается мне что: «Орги» в курсе, но помощь пока не отправляли (15.00, 11 числа)
Все чудесатей, и чудесатей….
Принимаю решение что надо ехать. Как эвакуируют? А как в город, может денег надо, может помощи, транспорта и так далее. Все непонятно….
За эвакуацию в принципе спокоен, ибо народу в лагере много, но мало ли что потом.
Моя Любимая на подъем легкая, только надо организовать выживание детей на «автономке», шмурдяк, инструмент, продукты.
В 19.00 двинулись на Томск. Постоянно пробовали дозвониться экипажу, но тишина.
Новосибирск нас провожал крупным градом, пополам с лепешками снега.
Примерно в 21.00 пришла сообщалка о том что «ПетровичЪ» снова абонент (Надя Кизнер)
Дозвонились – на них наткнулись проезжавшие мимо Алтайцы, ДАЙ БОГ ИМ ЗДОРОВЬЯ, и эвакуируют девочек в лагерь. Дима еще там, его какой-то Зил должен эвакуировать.
Нас немного отпустило! Экипаж спасли, а машину починим. Зил на эвакуации – это серьезно.
В 24.00 прибываем в лагерь, и находим Дэна. Все рады. Нам сообщают что экипаж пошел спать, с устатку, «Диму недавно привезли»
Ну думаю класс, счас отдохнем, водочки, а утром починимся и будем думать о дороге домой….
Вот только чувствую, что «тема сисек не раскрыта», хочется уже посмотреть на пациеЭнта.
Вот!!!! Вот она радость общения…. Тут Дэн загадочно улыбается, и говорит что «Все становится еще интересней, эвакуировали Диму. А уазик не смогли »
Ну делать нечего, надо начинать суету, и мы пошли будить экипаж.
Экипаж не спал .
Выяснив уже все происходящее из первых рук, нервничаю, и начинаю «суетить» кого можно.
Зил на подвесе уазика не повез, - боялся чего-то поцарапать. На одной лесине тащить не удалось, второе колесо разворачивает поперек. Протащили обратно к бетонке метров 300 и бросили там.
Выясняю проходимость трассы, сбиваю «в кучу» наличие оборудования, ищу своих.
Своих не находим.
Женский коллектив находится в состоянии полукомы, посему качаем их дорогой и вкусной водкой, до состояния «А че это мы девочки не на дискотеке?????» Сами идем искать «Эвакуатор»
Молодцы «Off Road Master Club», в их лагере весело, и на тему «Чип и Дейл спешат на помощь», сразу получен ответ: «Такс мужики, мы завтра в 12 трогаемся домой, причем все вместе, и мы не можем ребят подводить. Если вам надо эвакуацию, то поехали сейчас!» Поясняю – ДВА ЧАСА ночи. И они готовы двинуться в ночь, хрен знает куда за 30 км. Можно сказать, что прям силком тащат нас в машину.
Отговариваем, ибо запчастей все равно еще нет.
«Выкруживаем» у них маленькую болгарку и отрезные и шлифовальные диски (на всякий случай). Но предлагали нам все вплоть до токарного станка по моему. Но требуемое оборудование уже собрали.
Но они не успокаиваются…. Самостоятельно находят Оргов, выбивают с них обещание «заняться вопросом утром»
Все на сегодня. Часам к 4 утра, улюлюкиваю экипаж, ложусь спать сам.
Подскакиваю в 7 часов, начинаю обходить лагерь «по светлу», искать треки, варианты объезда, недостающие болты, и мелочи типа «канистра под бензин».
Нахожу Алтайцев, которые эвакуировали Девочек. Узнаю из опытных уст варианты объезда части пути по асфальту.
Часов в 8 разбудил уже всех своих, пока с лагеря оставшиеся не смылись.
Шаманим Дэновского уазика. Снимаем лагерь экипажа, и перевозим его к более удобному лагерю Дэна.
Просто возникла мысль, что прилипнуть мы там можем надолго, и лагерь может простоять еще не один день.
Примерно в одиннадцать, когда мы перевезли лагерь, про нас вспомнили Орги.
Сообщили им, что надо местного проводника по магазинам и канистру еще одну под топливо. И что, к сожалению, пока есть только одна машина но мы поедем.
Проводника нам выдали, как и канистру.
Закупившись всем необходимым, в 13.00 стартовали из лагеря, предупредив снимающих свой лагерь Оргов, о том что мы пошли в район 17 точки.
На бетонке выяснилось, что есть проблемы с тягой и движением машины более 45 км в час.
В принципе с мелкими остановками, прошли 19 км асфальта и 4 км проселка.
И тут наступило ПРЕКРАСНОЕ!!!!!
Прямая дорога к точке эвакуации только что ВСПАХАНА ПЛУГОМ!!!!
Мля… 8 километров пахоты
Натурально, без шуток, Кировец, с дисковым плугом вспахал дорогу. Вместе с бродиками через ручьи, спусками и подъемами.
Мы его догнали. В конце его пути: Там где начались «ебеня» и Он сам там проехать не мог!!!
Пахота, в сочетании с водой, спусками - подъемами и пропадающей тягой двигателя, наводила мои мысли на то, что проведем мы тут ни одни сутки.
Потом из машины были выкинуты все топливные фильтра, и дело пошло легче.
Вот только задний мост стал заметно развернут, и правая рессора явно выгнулась в обратную сторону. Явно срезало центральный направляющий болт в обоих рессорах.
«Ебеня» конечно зачетные. Получил исключительное удовольствие от последних 3-х километров. Очень радовала Проходимость Дэновского автомобиля. Вот прям так, с большой буквы.
В 17.00 прибыли на место.
Собственно, начали осмотр и ремонт. К нам в помощь пришел дождик, блять, который не кончался уже до вечера, точнее вечером дождик стал настоящим дождём.
Осмотр установил:
Самый нижний болт сидит заглотыш.
Правый верхний аналогично
Все остальные отверстия овальные, растянутые, с незначительными остатками резьбы
На чулке загнута верхняя часть фланца кулака.
Направляющая кулака загнута
Короче, прилегания как положено не получится.
В дело пошли болгарка, большая дрель, шуруповерт, и еще куча всего, вплоть до лебедки.
Решили крепить так.
Высверлили все остатки болтов и резьбы. Со стороны чулка, в три нижних отверстия засунули щатунные болты с кованными шляпами. Из обычных гаек высверлили резьбу, и использовали как толстые шайбы.
В верхние отверстия уже для самоуспокоения засунули пару болтов с гайками на восемь.
Дэн тем временем, разобрал и собрал на новые направляющие болты обе задние рессоры на своем автомобиле.
В 19.00 ремонт машин закончили.
Решили наконец перекусить, и через 30 минут отправили Диму уже по бетонке с напуствием «Мля… оторвешь кулак, нам придется ехать вокруг километров 150 чтобы тебя спасать, так что нежно, хоть подушки подкладывай.»
Решили Диму проводить до бетонки, и через Чигарку (или игарку, не помню), отправить его северной трассой на Томск.
А сами начали рубиться в лагерь, где нас дожидался наш женский коллектив и присматривающие за его невинностью, штурмана Дэна. Сильно торопились, и понимали что врятли уложимся до темноты.
Дорога домой, улучшенная дождиком, усталостью, мокрыми насквозь вещами, холодом и ветром, пролетела почти незаметно.
Останавливались всего раз 20, пукали в бак, поменяли ремень генератора, кончилось топливо (60 литров было в баке на старте из лагеря), радовались политой дождиком пахоте. Хвалили того, кто придумал нам это развлечение.
Оргов хвалили за уровень сервиса, оперативность, координированность действий и грамотно разработанной службой эвакуации.
И всего через 4 часа мы приехали в лагерь.
От неминуемой смерти Оргов спас горячий суп. Представляете, Горячий суп!!!!!! Это было блаженство!!! Разговоры, впечатления. Небольшой ремонт Уазика силами Дэна и его штурманов (шкворня слева).
Сворачивание остатков лагеря, Жесткая сцепка и домой, в ночь.
Утром детей в школу.
Это мы потом узнали, от ПетровиЧа, что примерно в 14 часов, Орги сказали «Мы вам не нужны, мы наверное поедем домой»….
На что ПетровичЪ, посмотрела на них с высоты своего гигантского роста, взяла в руки мой Fiskar, намекнула, что никто никуда не идет, пока мы с Денисом не вернемся в лагерь и не будем готовы к отъезду.
Томск нас провожал красивейшей метелью, которая нам временами даже предлагала остановиться, чтобы полюбоваться на красоту этой стихии.
Но я так хорошо накатался…. Очень доволен.
Орги? Нет, Организаторы! Скажу так: Судить не буду, ибо не все знаю, какие были трудности, сколько экипажей и где надо было эвакуировать.
Может действительно не возможно было сделать по другому.