Немного предисловия для потомком не читавших тему про МВД.
Монатка - озеро на правом берегу Оби, восточнее райцентра Кривошеино. Хотя официально это озеро называется Монатка, но местные жители называют это озеро чаще всего Тюлькой (из тюркского "тюлька" - лисица) - раньше на берегу озера стояла остяцкая деревня с таким названием. В настоящее время от нее ничего не осталось. Озеро заливное и очень рыбное. Глубина озера непостоянная в пределах 2 - 4 метров. Берега Монатки заросшие лесом и заболочены. В военное время на озере заготавливали рыбу для отправки на фронт, отсюда и название острова посреди водоема - «Военный». До сих пор на озере работают, рыболовные артели и продают за бесценок рыбу перекупщикам. По озеру проходит граница Першинского заказника который был основан в 1975 году.
А теперь о главном.
Изначально предполагался маршрут Томск-Петропавловка-Красный Яр-оз. Монатка, вернее его старица, т.к. по предварительно собранной информации на само озеро по суше попасть нельзя. Но по великому настоянию экипажа второй машины маршрут был изменен и было решено выдвинуться в заповедные края через Красный Яр.
К заданному времени выдвинуться по маршруту оказалась готова одна машина и по согласованию с другим экипажем было принято решение выдвигаться на Никольское в одну машину, и там дожидаться второй экипаж. Распрощались с приехавшими нас проводить Василичем и Катериной, двинулись до Никольского.
Кстати об участниках, из всего предполагаемого количества к началу поездки осталось шестеро, остальные не смогли участвовать по причине предполагаемого возвращения в понедельник, 19-го числа.
Итак, участвовали: Патриот, который пикап, andsv и Захар, шишига, Еррор7 с компанией из троих человек и квадрик. Все благополучно встретились вечером в Никольском и устроили банкет по этому поводу, который закончился часам к трем ночи, также благополучно, как и начался. Фоток этого безобразия нет, так как было некогда фотать.
Утром, с оказией нас подняли в 6:00 криками –«Идет паром, вставайте». Оказалось это местный абориген, заблудившийся где-то до утра вызвал паром каким то непонятным способом.
Едва успели натянуть штаны и запрыгнуть в ступы, мы припарковались на пароме. В итоге, уже в 7:00 были в Яру. А вообще первый паром из Никольского в 07:00, последний в 20:00, на Никольское последний паром в 19:00, если кому пригодится.
Сделав запасы воды (которой в Красном Яру лучше не запасаться по причине ее пригодности только для технических нужд) и употребив некоторое количества еды, мы отправились в путь. Мимо нас пронеслось местное такси.
Все проходило гладко и размерено пока мы не добрались до первого деревянного моста.
Мост оказался гниловатым, патрик, провалившись передним колесом, оторвал глушак на этом мосту, а шишига порвала этот мост как тузик грелку. Вот видео этого безобразия
http://www.youtube.com/watch?v=jNKkLn8GbPU&list=UUzVs3hz-GAw8uI54wSMlfqgТеперь, если мост не починят, на Ергай от Красного Яра дороги нет. Итак, мы поняли, что обратно нам по уже пройденному маршруту не вернуться. Но будет ли настоящий жипер расстраиваться по поводу отсутствия пути к отступлению, когда у него полные закрома холодного пива, в сосудах плещется огненная вода и впереди не пройдённый маршрут, пусть даже ведущий в тупик? Вот и мы расстраиваться не стали, и покатили дальше, по маршруту.
Через какое то время добрались до построек похожих на егерский кордон с надписью «Першинский заказник».
Хорошее такое местечко на берегу речки Монатка. Попробовали кинуть спиннинги, и поперла рыбалка. Окуни хватали блесну на лету (
http://www.youtube.com/watch?v=rwCW5m_dzts). За минут 30 надергали несчетное количество окуней. Пока компания развлекалась, я все же демонтировал глушак, так как он пришел совсем в печальное состояние. Также обнаружил, что болтающимся резонатором обломило штуцер шланга вывода сапуна на заднем мосту. Забинтовали мост скотчем и поперли дальше, предварительно сделав разведку Патриотом относительно моста через Монатку.
- Разведка
Дальше началась просто тропа между деревьями, по которой некоторое время назад проходила шишига. В сухую погоду вполне нормальная тропа для передвижения со скоростью 5-10 км/час. По дороге прошли заброшенную деревню, состоящую из одной развалины.
Вскоре выбрались к заданному месту, на старицу Тугулинская. Место в принципе не плохое, особенно для тех, кто любит рыбу половить. Обжитое малым количеством рыбаков и оборудованное здоровенной коптильней. Из этого мы сделали вывод, что рыба там должна быть.
Поскольку рыбаков в нашей компании было не много, народу не понравилось заросшее травой стойбище. Кроме того пришло понимание того, что если пройдет дождь, то мы с этого места будем выбираться очень долго. Еррор, предложил вернуться к домику лесника, на том и порешили. Несколько сбившись с трека вышли к Монатке практически напротив Ергая, обрадовавшись что возможно есть мост, опять снарядили патрика в разведку. Разведка показала, что мостов нет, дороги дальше, вдоль Монатки тоже нет. Часам к 17:00 вернулись на облюбованную опушку, разбили лагерь и опять устроили банкет, плавно переходящий в ночные посиделки.
Да, еще забыл, опять наловили спиннингом буран окуня, часть которого сожрали, пожарив на решетке. Афигенно вкусно было!
На следующее утро, опять половили, уже чебака и подъязков, граммов на 600, нормальный такой чебачек. И поскольку, количество запасов для поддержания бодрого духа значительно уменьшилось, настолько же значительно поднялось понимание того, что рано или поздно нам надо будет выбираться из этого живописного места и искать путь домой.
Среди нас оказались знатоки этих мест, которые припоминали, что если добраться до Ергая, пойдет объездная дорога на Батурино и на Красный Яр. Но было одно НО. И это НО, заключалось в том, что по пути до Ергая еще один мост, который Женька, брат Еррора, проезжал ранее только потому, что был в состоянии близком к безразличному. В памяти он этот мост пересекать совсем не хотел. Состояние моста и его наличие было неизвестно. Ну да ладно, опять снарядили патрика в разведку до Ергая.
Разведка показала, что мост есть и шишига теоретически его сможет пройти, если подправить. Съездили, посмотрели Ергай и вернулись обратно, дожидаться следующего дня, дабы начать завершающий переход. Было принято решение сломанный ранее мост не чинить, а переть по длинной дороге.
До утра следующего дня все было как обычно.
19.08.13.
С трудом подняли сонную компанию и в 9:00 двинулись по маршруту. Починили мост, переправились почти без происшествий.
- FILE0157 [].JPG (222.57 КБ) Просмотров: 4145
- FILE0158 [].JPG (222.48 КБ) Просмотров: 4145
- FILE0169 [].JPG (171.5 КБ) Просмотров: 4145
- FILE0177 [].JPG (223.54 КБ) Просмотров: 4145
Продвинувшись еще несколько километров, преодолели небольшую гать и уперлись в лайтовю факу.
И тут мы поняли, что рискуем сегодня не попасть на паром. Мысль о том что надо прицепить лебедь к патриоту и на ней тащиться была отметена. Дорога на лебедке заняла бы уйму времени и ночевать пришлось бы в Красном Яру. Это было недопустимо. Решили прицепить патрика к шишиге и ходом пройти по факе. Шишига увидев этот лайт решила обуться в цепи.
На том и порешили. Спилили несколько пней и берез по обочине, дабы не расхлестать автомобили, если что пойдет не так, пошли по грязи.
В общем такой факи было несколько км подряд. Не особо засадная, но очень протяженная и высокие колеи. Патриот местами шел сам местами помогала шишига. Шишиге вообще было пофиг,будто по асфальту ехала.
- на веревке.jpg (114.11 КБ) Просмотров: 4145
- на веревке1.jpg (150.08 КБ) Просмотров: 4145
- еду1.jpg (101.44 КБ) Просмотров: 4145
- еду2.jpg (110.68 КБ) Просмотров: 4145
- еду3.jpg (128.88 КБ) Просмотров: 4145
Преодолели весь путь по факе достаточно быстро, но на последнем куске патриот уперся в глубокий бруствер. Отошел назад, для объезда. И тут я ошибся, и свалился в колею. Ошибка оказалась роковой. Подошла шишига, зацепились на стропу и прошли участок.
- упал.jpg (138.45 КБ) Просмотров: 4142
- выдерг.jpg (139.84 КБ) Просмотров: 4142
ftp://4x4.tomsk.ru/ergai4x4/FILE0201.MOVЯ понял, что остался без тормозов. Как оказалось, намотал стропу на мост и оторвал тормозной шланг. Хорошо еще мост на месте остался. Заглушили трубку переднего контура при помощи спичек и холодной сварки, тронулись в путь. Через короткое время вышли на накатанную дорогу до Красного Яра и за полчаса до отхода последнего парома были на пристани.
Так закончился наш лайт тур в Монатку. Еще было несколько остановок в пути, но это уже совсем другая история.
С Еррором подумали, неплохо было бы собрать компанию и пройти по нашему маршруту еще раз, но уже в обратную сторону. Отремонтировать сломанный мост, порыбачить, обследовать еще тропы (сдается мне все же На Монатку можно прорубиться за старицей Тугулинская). Но решили что на неделю сложно будет народ собрать, а за меньшее время вряд ли успеем.
Время провели не плохо, с приключениями. Большое спасибо всем участникам за компанию, было интересно. В общем, этот отчет результат совместного труда Еррора, Захара и меня. Парни, спасибо за иллюстративную часть, без нее ваще писать было бы нечего.
Ну чтож, друзья, ждем всех в нашу компанию в следующий раз. Надеюсь не проведете время бездарно.
Ваши покорные andsv, Захар и Еррор.