Итак, поскольку в этот раз на кону стоял третий юношеский, решили зайти к Ведьминой горе сверху, т.е. от Аксеново (кто не знает - это такая довольно симпатичная деревенька после Некрасово).
Как гласили карты и ГуглМапс, заезд на маршрут должен был произойти перед самым Аксеновским прудом, но прибыв на место, обнаружили буртик метра три шириной из пресованного снега и уходящую вверх заснеженную ложбину. Поэтому поехали в деревню травиться (наверху был крутой аварийноопасный поворот) и думать думу - как преодолеть засадку.
Стравились, медленно поднялись по шоссе в гору, внимательно осматривая пути возможного ухода в поля и в одном месте обнаружили сужение грейдерного наста и следы буранницы. Решено - бьемся здесь.
Наст пробили уазиком, попытки с третьей, вытаскивая его на дорогу обратно паджеро. Дальше залебедились за саксаулоподобное хвойное дерево и вытянулись на пригорок, где глубина снега была меньше колена.
. В ходе лебежения использовалось корозащитное устройство типа "стропа" цвета национального флага Российской Федерации, никакие представители флоры и фауны не пострадали, на саксаулоподобном дереве табличек об отнесении его к памятникам культурного наследия обнаружено не было.
Совим ходом уазка прошел метров десять, дальше предстояло выбрать альтернативу: по нитке дороги через поля (глубина снега 1-1.5 метра), вдоль елочек до кромки леса и дальше по нему (глубина снега 1-1.5 метра) или по следам бурана (глубина снега 1-1.5 метра с буранницей). Еще не веря в случившееся (третий юношеский таял, как "выпущенный пук" ( фраза из "Побега из Шоушенка")), попытались рыть туннели.
, нива от Славы заехала даже на лысый пригорок (потом ее разворачивали и вытаскивали обратно), стравили для мегапроходимости и разбортовали уазик (штурман Вова вставил безкамерный сосок, ловко прижал покрышку , а мощный "Беркут" (не зря потратились, хоть Десперадо и глумился полторы страницы) - бодро накачал колесо. Но - ясно было, что четыре километра снега мы не прокопаем, так что пришлось вернуться на дорогу.
Штурманский совет - и мы тайными тропами напрямую мчим в Лучаново для захода на маршрут снизу. По пути теряем один экипаж (паджеро уходит по важнецким делам в город). заезжаем с Лучаново. Обнаруживаем насыпь, по которой идет нужная нам дорога, преодолеваем сначала один наваленный бульдозером бурт, потом второй, потом на насыпи остается только снег и буранница.
Под снегом угадываются колеи, промыв какого-то ручейка и прочие, столь любимые нами в теплое время года атрибуты процесса фаченья. Дорога идет через красивейший кедровник, все оставшуюся поездку меня мучает мысль, почему летом мы не додумались выбраться в эти замечательные места.
Потихоньку продвигаемся вперед в две машины.
. Слава иногда подвисает, но с комплектом штурманов героически откапывает настовую дорогу.
. Проезжаем так еще метров 200, перед нами последний поворот, откуда до "Ведьминой горы" чуть меньше километра.
Дальнейшее продвижение вперед остановил бунт голодных штурманов. Под угрозой наступления нежелательных последствий пришлось разбивать у кедра лагерь (ни один представитель флоры или фауны не пострадал) и кормить вторые половины экипажей (а потом еще и прибившуюся собаку). Шпионское фото штурманского бунта приведено ниже.
Мы обязательно вернемся в это место еще раз: когда спадут морозы, весной или летом, если грянет фосмажор.