Контрольно-измерительные приборы и аварийные сигнализаторы
Маршрутный компьютер на УАЗ
Тахометр на УАЗ
Эконометр на УАЗ
Электронный спидометр (от УАЗ-Hunter на обычный УАЗ)
Есть ли для УАЗа спидометр с "дневным пробегом"?
Улучшение подсветки спидометра
Амперметр, его тип, куда лучше подключать
Индикатор зарядки АКБ
Регулировка спидометра
Почему не работает красная лампочка индикатора уровня топлива и как это исправить
Как сделать, чтобы указатель топлива не дергался на малейшей дорожной кочке?
Тарировка указателя температуры охлаждающей жидкости
Электромагнитное переключение бензобаков (статья, смотрим ниже)
Схема электронной комбинации приборов АР 110.3801
Электроснабжение (генератор, регулятор напряжения, аккумуляторная батарея и пр.)
Генераторы и регуляторы напряжения на УАЗ
Можно ли установить волговский генератор от ГАЗ-31029(65А) на УАЗ(40А)?
Волговский реле-регулятор
90 амперный генератор на УАЗ
Зачем нужно выносить диодный мост в салон?
Автобусный генератор на УАЗ
Почему для зарядки мощной АКБ нужен более мощный генератор?
А не опасно ли устанавливать генератор по мощности больше чем АКБ?
Как проверить генератор?
Мысли по улучшению электроснабжения
Аккумуляторная батарея (статья)
Переделка крепления АКБ
Лампы, фары, фонари
Лампы, применяемые на автомобилях УАЗ
Какие лампы следует покупать?
Как улучшить штатное освещение без применения доп. фар
От каких автомобилей подходят фары к УАЗу?
Как снять оптические элементы (фары) при стандартном кенгурятнике?
Что за "железяка" надевается на фары военных машин
Фара-искатель: какая лучше - родная УАЗовская или китайские поделки по 500-1000 э?
Подключение дополнительных потребителей
Откуда лучше брать "+" для подключения люстры, СВ-ишки и прочих доп. потребителей?
Как лучше всего подключать доп. потребителей энергии?
"Плавает" напряжение в сети при включеннии доп. потребителей
Как правильно подключить электролебедку?
Как лучше провести проводку на крышу
Другие вопросы по электрооборудованию
Улучшенная схема электропроводки © Чиф (П. Грошев) (статья)
"Электрика от Кувалды" © Кувалда (Е. Ушкалов) (статья)
Альтернативный подход к электрике © ss (С. Шелиховский) (статья)
Электропроводка УАЗ "с нуля" © М. Натэй-Голенко при участии М. Смирнова
Доработка блока предохранителей
А кто-нибудь ставил "нештатные" подрулевые переключатели?
Принципиальная схема реле-поворотников
Переключатель указателей бензина
Установка сигнализации на УАЗ
Как разобрать бендикс без повреждений?
Регулировка бендикса
Почему стартер стал медленно крутить?
Выбор сечения автомобильного провода
Замена штатного звукового сигнала на Волговский
Упрощение пуска двигателя
Несколько советов по процедуре переделки электрики
Подсветка багажного отсека
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
А кто-нибудь ставил "нештатные" подрулевые переключатели?
Я ставил КАМАЗовский, работает отлично, правда спидометр закрыло, но он и не нужен :-) Особенно легко подключились поворотники, со светом пришлось повозиться. Но в результате очень доволен. Дешево и сердито. [Алекс]
КАМАЗовский переключатель крепится на рулевую колонку, только у УАЗовской колонки меньше диаметр, поэтому приходится под переключатель подкладывать прокладку.[Dive]
С небольшими доработками ставится подрулевой переключатель от 08. Лучше, если руль "Люкс". Самая кропотливая часть работы - подогнуть пластиковые ручки и подключить реле света. Чтобы работал гудок, надо вырезать кольцо из жести и привернуть винтами впотай к рулю. [прислал vasiliy]
Я поставил подрулевые от 3160. Пришлось основание выключателей немного подрезать-подпилить внутри (не налезал на кожух рулевой колонки). Это 1 в 1 жигулевские(2108), но только ручки прямые, а не изогнутые, соотв. корпус подрулевых ближе к рулю крепится, чем к торпеде, соответственно на рулевой колонке у самой торпеды есть место под газелевский или 2108/2110 замок зажигания. Так как я переделывал штатную проводку, в частности ставил релюшки на включение фар, то все подключилось на ура, схему включения можно найти в любом современном альбоме по УАЗам с цветной схемой варианта "с многофункциональными подрулевыми переключателями". А получилось очень удобно, правда страшно стало - хлипко они выглядят как-то... [Бегемот 4x4]
Руль и подрулевые переключатели от 41-го Москвича.
Установка на УАЗ подрулевого переключателя стеклоочистителя от Газели
Электрическая часть © Александр Орлов [Alor]
Оригинал статьи находится по адресу http://mriat.agava.ru/uaz
Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской "гитары" не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).
Штатная УАЗовская схема (от 31519)
Положения штатного переключателя:
0 - выключено
I - медленно (один щелчок)
II - быстро (два щелчка)
III - омыватель (нажать)
Доработанная схема
Производим установку:
Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов - 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
Убираем штатный переключатель стеклоочистител
Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
Подсоединяем контактJ реле с контактом 2 подрулевого переключател
Заводим контакт 13 реле на массу
Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель
Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.
Положения газелевского переключателя:
0 - выключено
I - медленно (один щелчок вниз)
II - быстро (два щелчка вниз)
III - прерывисто (один щелчок вверх)
IV - омыватель (ручка на себя)
Второй вариант переделки с использованием реле 524.37 47
Реле 524.37 47 выгодно отличается от 522.37 47 по трем параметрам:
имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с "землей" через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2.
Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.
P.S. Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно. Если найдете ошибки, сообщите на icl@mail.ru
Практическая часть © Юрий Жилин
Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ(не от 3160 - (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских "гитар" или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов - спидометр или тахометр будет закрыт.
Проблема показалось мне решенной, когда я увидел статью Александра Орлова про подрулевые переключатели от Газели. Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.
Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.
Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.
Второй вариант оказался удачным. Был взят поршень от тракторного пускача диаметром 72мм. У поршня была проточена внутренняя часть, включая днище, получился цилиндр. Внутри поршня нарезана мелкая резьба, после чего в станке поршень был навернут на руль с обратной стороны с приличным натягом. В поршне были сделаны два П-образных пропила по месту, для зацепления язычка отключения поворотов.
В сочетании с кронштейнами крепления переключателей, предложенными Александром, конструкция работает безукоризненно. Перед установкой все детали были окрашены черной матовой краской из баллончика. Конструкция не выглядит чужеродно и смотрится неотъемлемой частью автомобиля УАЗ. Недостатком конструкции можно считать, что стандартные переключатели без изменения длины проводов не позволяют убрать с виду разъемы.
Доработка блока предохранителей
При доработке блока предохранителей обязательно надо учитывать то, что пpедохpанитель должен быть наиболее тонкой частью всей цепи. ЛЮБОЕ место за ним должно быть толще, выдеpживать ток БОЛЬШЕ его уставки (пеpегоpания или отшибания по теплу), кpатковpеменно выдеpживать (без pазpушения за вpемя сpабатывания) ток ЭМ pасцепления (впpочем для машин это несущественно, там никогда не пpименяются автоматы с эм уставкой, это только для высоковольтных систем) и наконец пpи КЗ в самой дальней точке цепи иметь сопpотивление достаточно малое для того чтоб ток в цепи ПРЕВЫСИЛ уставку пpедохpанителя (для патомптп - ток тепловой уставки).
Это тpебования из ПУЭ но понятно что pовно то же самое по тем же пpичинам пpименимо и к низковольтным цепям, к автомобилю.
Соответственно - вешать все сpазу на одну баааальшую кнопку хоть она и на 100А будет - нельзя. Пpовода сгоpят а кнопка не pасцепится. вешай их на отдельнеые пpедохpанители.
Плавкие, тепловые, какие угодно - лишь бы только на отдельные. Потому что их уставка больше 20-30А быть пpосто не может, столько (долговpеменно) пpовода в жгуте не выдеpживают см. Выбор сечения автомобильного провода Если потpебителей больше - pазводить их на pазные пpедохpанители, те же фаpы - по одной на пpедохpанитель, печку - на свой и тп и тд. [AntonTs]
Поставил два штатных блока- 6 предохранителей, более, чем достаточно. Один блочок запитывается только при включенном зажигании, др. постоянно. Преимущества штатного блока: можно использовать и проволоку и штатные волговские (жигулевские) плавкие вставки (достаточно выпрямить). Довольно надежный крепеж плавкой вставки и самого предохранителя, стоимость вставок- копейки, не говорю уже о проволоке (аргумент против совсем современных блоков и предохранителей к ним). А вообще- дело вкуса. Я люблю когда в машине все оборудование однотипное. [Iron Craft]
Из моего опыта получается так:
если ты оставляешь старый блок, не внося изменений в штатную проводку, а новый (второй) тебе нужен для дополнительных, установленных тобой, потребителей, то лучше использовать волговский блок, поместить его куда-нить в салон.
Он хорош простотой замены предохранцов, легкостью подбора их мощности (не только 10А, как у родной проволочки, но и 12А и 14А и даже 20А) и т.д.
Также у штатного есть такой баг, что если слишком сильно пихнуть в него предохранец. Он может закоротить на корпус "за блоком".
К тому же у волговского предохранцы не болтаются в гнездах, контакт надежнее и проволочка не кончается [Alex Orc (78)]
Есть экстремистский вариант - повесить сборку обычных автоматов на 220в. Работает, и весьма эффективно, и обратимо (отрубиось - включил обюратно) но уж больно габаритно. Тут у некоторых маньяков именно так сделано, прямо на торпеде прикручены. [AntonTs]
Я себе поставил волговскую линейку. Но их все равно не хватает, буду ставить вторую. Сделано так: большая пластина из люмина, на ней стоит линейка предохранителей, на ней же все релюхи (фары, бибикалка) и прерыватели (поворотники, дворники). Не очень удобно подводить общую шину, но я вывернулся так: от каждого предохранителя отходит 2 контакта, я подогнул соседние и хорошенько их пропаял, но это не считаю надежным, в будущем припаяю толстый медный стержень. По поводу надежности сомнений пока не было - контакт у предохранителей плоский и широкий, зажимается очень хорошо. Есть мысль сделать индикацию перегорания предохранителей, чтобы сразу видеть, все ли исправны, раз уж от каждого отходит по два контакта - на каждый повесить светодиод, но есть сомнения, надо ли оно. Да, весь этот блок я перетащил в салон. [Бегемот 4x4]