27 июня 2008
Вездеход «КАБАН»
Внедорожники наших читателей | Автор: Леонид Негореев
Толчком к строительству «Кабана» послужил рассказ друга-бурильщика о том, что нет у них в организации хорошего вездехода, соответствующего всем требованиям. Российские «Трэколы» не могут возить большой груз, а импортная техника очень дорогая и в случае поломки деталь приходиться заказывать и долго ждать – это простой.
Вот исходя из всего этого я и взялся за постройку «Кабана» из отечественных материалов и запасных частей, чтобы в случае поломки можно было купить деталь в любом сельском магазине. Живу я на берегу Ладоги в деревне Заостровье, у меня есть хороший гараж 16х6х3 метра и все необходимые инструменты и принадлежности для строительства.
Строительство «Кабана» продолжалось в течении трех с половиной месяцев, а потом в течении полугода проходили испытания с огромными перегрузками (возил дрова, прокладывал дороги в лесу, вытаскивал горе-рыбаков и т.п.). Все прошло гладко.
Итак, тягач-вездеход-амфибия «Кабан 001». Построен из стали 2 мм. Со всеми ребрами жесткости в соответствии со всеми стандартами и технологиями… судостроения. Несущая конструкция – лодка (герметичная). Бампером служит швеллер 120 мм, так что лес валит он как спички.
Крылья машины являются багажником для перевозки грузов. Также багажные отсеки имеются внутри трансмиссионного отсека и над двигателем.
Первая коробка передач «вазовская», к ней последовательно присоединены «уазовские» КПП и раздаточная коробка. Все вместе это дает большой выбор передач. Скорость движения от 1 км/ч до 80 км/ч. Тащит за собой груз 6 тонн (таскает двух осную тракторную тележку с дровами по лесу). Лебедка электрическая с тяговым усилием 4 т. Машина очень теплая. Испытания проводились при температуре за бортом – 25 по Цельсию. В салоне при этом была температура +50 градусов по Цельсию. Тепло поступает в салон от двигателя по трансмиссионному тоннелю. На лето подача тепла отводится на улицу, так что в салоне прохладно.
Мосты задние и передние от УАЗа (в обоих блокируемые дифференциалы). Трансмиссия защищена от попадания воды.
Двигатель работает практически все время на холостых оборотах из-за двух коробок, поэтому расход топлива как на «Жигулях». Комфортабельный салон на 8 мест имеется откидной столик. В салоне можно ходить почти в полный рост. Сидения водителя и пассажира оснащены амортизаторами.
Есть гидроусилитель руля, шумоизоляция, ремни безопасности. Резина «Трэкол» низкого давления.
По воде можно двигаться за счет колес, а также подвесного мотора – для него имеется транец.
Обслуживание машины очень удобно, пол разборный из бакелитовой фанеры толщиной 20 мм.
Машина может быть полезна во многих сферах деятельности человека: скорая помощь в труднодоступных местах и чрезвычайных ситуациях, в полевой геологии, антарктических экспедициях и т.д.
1. Снаряженная масса - 1000 кг.
2. Грузоподъемность 1000 кг.
3. Длина 4300 см.
4. Высота 2300 см.
5. Ширина 2300 см.
6. Два бензобака по 60 литров
7. Двигатель ВАЗ 2106 - 80 л.с.
8. 2 коробки передач.
http://media.club4x4.ru