- 6ec7e4as-960.jpg (154.67 КБ) Просмотров: 4789
До момента подсказки Julikko и мысли у меня не было хоть когда ни будь сунутся в серьезное мероприятие на вроде всевозможных экспедиций во имя покорения непокоренного с заездом в невыезжаемое. И не было этого желания по простой бытовой причине: судя по попавшимся на глаза репортажам о подобных мероприятиях, выглядит это всё, как поисковые мероприятия самого удачного места для мученической кончины автолюбимца, с последующим выносом тела покойного в цивилизацию и неизбежным ритуалом осыпания останков дождем из купюр немалого достоинства. А иногда даже просто с захоронением транспорта в пункте пойманного фаталити.
Но весна прошла, и надо было задумываться о маршруте планового августовского вояжа. Обычный для нас маршрут "Ак-Тру - ЮБТО" уже не обещал свежих впечатлений и мысль заскользила в сторону от Алтая. На самом деле и на Алтае много не изведано и интересно но, в одну, почти неподготовленную машину куда-то лезть имея на борту трех несовершеннолетних, оценивалось, как неоправданно рискованное мероприятие. До того довыбирались, что уже размышляли о выборе всего-то из двух простых вариантов: в Абхазию или на Тихий океан? ) Ближе, ну ни чего достойного нашего внимания не нашлось. Однако, по оказии, вышеуказанный житель форума натолкнул на мысль о возможности упасть на хвост барнаульской затеи под названием "Карагем 2015". Ведь явно, как и в любой серьезной поездке, будет у участников оной ощущаться нехватка якорей. Нельзя не помочь )
Однако, ознакомившись на барнаульском форуме с эволюцией замыслов об организации мероприятия я, практически сразу, отказался от возникшей затеи поучаствовать. Если зимой всё озвучивалось организаторами, как весьма серьёзные планы включая базовый лагерь с минимальной инфраструктурой, то ближе к середине лета сказано было примерно так: сил организовать нет, желания организовать на уровне фестиваля тоже уже нет, приезжайте все, но как и когда хотите, оборудованного стойбища не будет, и т.п. Т.е. вместо аналога фестиваля, наклевывалось что-то на вроде сбора в эскадрон батьки Махно для желающих в теплой компании помахать колесами на Карагемсокм прорыве, а выжившим разбежаться по достопримечательностям, коих в той районе превеликое множество.)
Как бы сей род водевиля не про нас. Нам подавай регулярный менеджмент, сетевой график и теплое место во втором эшелоне ) Жаль. но будем искать иные варианты, попутно почитывая барнаульскую тему.
Но в теме вдохновители и организаторы уже ни чего нового не озвучивали, только решали сопутствующие мероприятию мелкие вопросы. Однако, в теме стали обозначаться те, кто до этого просто молча читал и беззвучно вздыхал, на вроде меня. Те, кто хотел бы, но не уверен и вообще в первый раз и т.д. Кому и хочется и колется и боязно. Оказалось, что таких молчаливых новичков не один и ни два. И вот уже и в теме и в личках начинают договариваться потенциальные якоря о каких-то своих маршрутах, имеющих мало общего с маршрутом экспедиции или вообще не соотносимых с ним ни каким боком. Таким путем и я нашел попутчиков для подъема на своих машинах до альплагеря Ак-Тру. Ими оказались для новосибирца, что на Алтае до этого не бывали и хотели посмотреть основные доступные для рядового обывателя места. Правда машины у простых обывателей были: почти подготовленный дизельный патрол на палке и неподготовленный прадик. Посовещались и решили: они выходят на маршрут раньше нас на несколько дней с заходом на Чулышман, мы же сразу идем к Кураю. По дороге созваниваемся, объединяемся у Курая в районе обеда и сразу идем до апльплагеря. Проводим там пару дней, спускаемся и пытаемся присоединиться к барнаульской экспедиции (к той её части, что не пойдет на прорыв, а будет ждать перед карагемским перевалом результатов работы ударной группы, что бы в случае их успеха выдвинуться по обходному маршруту на встречу и соединиться в районе Самахи ).
Итак, день первый. Северск – Семинский перевал.Утром "быстро" собрались и поехали. В это раз пришло некое осознание, что впиться в руль и мчать 10 часов без передыху, это как бы уже не в удовольствие. Поэтому выехали попозже, ехали рывками, останавливаясь в разных местах, чего ранее не делали. Времени было в избытке, т.к. расчетное время стыковки с новосибирцами вынуждало не торопиться. Докатились к вечеру до Камлака, где обычно останавливались в гостинице "Нина", но в этот раз не смогли найти общий язык с новым хозяином базы по-поводу присутствия в номере собаки и потому решили ехать дальше и искать другой ночлег. Но по дороге не нашлось ничего на наш взгляд подходящего и докатились мы уже по темноте до Семинского перевала.
С начало попробовали заселиться на базу к спортсменам на перевале, в 500 метрах от Чуйского тракта. Но не тут-то было. Номеров свободных не было, да и попутно выясненная цена номера неожиданно совпала с московским уровнем цен. Это ж вам не Сочи какой ни будь позорный, это Алтай. ) Вернулись на Семинский, на котором стоит двухэтажная кирпичная гостиница «Кедр». Никогда не интересовались возможностью в ней остановиться, т.к. априори предполагали немалую цену, но к удивлению были и свободные номера и цена оказалась примерно в 2 раза дешевле "москвалтая". Более того, нас даже пустили в большой номер с собакой, а мы в благодарность плотно отужинали в их кафешке.
День второй. Семинский - Альплагерь. Вид с перевала Чике-Таман.
- d5adeccs-960.jpg (103.15 КБ) Просмотров: 4728
В обед мы были в Курае, и примерно через час к нам присоединились новосибирцы. Быстро докатили до Перевалки, лишь в одном месте сбавив ход и проводив взглядами бортовой Урал, что вывозил в кузове потерпевшую фиаско при подъеме к Альплагерю мечту богатых домохозяек - ML-ку. Восприняли, как знак - самоуверенный буржуа "не шмог", значит пролетариат на духе возьмет, но надо бы быть поосторожнее. )
Под дороге к Перевалке.
- 93adeccs-960.jpg (172.03 КБ) Просмотров: 4728
Вид на Перевалку.
- 55553adeccs-960.jpg (314.11 КБ) Просмотров: 4725
Подкатили к речке Актру в районе 3 часов дня. Практика двух поездок на казенном уазике подсказывала, вот-вот пойдет вечерняя вода и станет совсем лихо переправляться. Но, ни какой большой воды мы не увидели. Побродили по мосту, посмотрели предполагаемый маршрут брода. Хозяин прадо озаботился неизведанными им до селе возможностями своего двухлитрового коня и ненавязчиво интеллигентно так сообщил, что сердце его неспокойно и чует оно, что ML-ка убилась тут совершенно не напрасно, а как бы сообщила нам - не стоит портить экологию разливая масло и разбрасывая дорогие кошельку железяки по акватории. Мы бессовестно и горячо уверили его, что сей путь пройден нами действительно не напрасно, а ML-ка вообще позорный кроссовер, что чисто случайно доехал до Перевалки. А твой прадо прирожденный боец и несомненно достойно выдержит испытания! Разогрелась получасовая дискуссия, о том, что о как же неспокойно на душе и - блин, ну-у-у столько ехали, а сейчас, буквально в 5-и минутах езды от цели давать на попятную ну ни как нельзя! Пока обсуждали риски и мечты по речке прокатился уазик и конь с алтайцем. Коня с алтайцем, которых мы остановили прям посреди реки, возвав к ним с моста, чуть не унесло, ибо была потеряна скорость копытного болида. Однако лихой казах уверил нас, что наши чудесные машины конечно же без труда преодолеют эту бурную реку и вообще дальше всё сухо и нас ждет успех. Однако судорожные подгребания и всхрапывания лошадки, которую все дальше оттаскивало по течению от нас, не смотря на бодрые заверения аборигена, уже у всех участников заезда вызвало чувство неуютности, а хозяина прадо в конец расстроили. Лошадка с алтайцем закончив беседу и шлифанув по камешкам приняв разворот корпуса на 45 градусов натужно угребло до берега, а мы решили, что надо решать уже прям сейчас. Время шло, ощущение, что вот сейчас пойдет та самая большая вечерняя вода, крепло. Почти сдались мы под грузом увиденного и придуманного нашим сознанием, но хозяин патрола решил идти в ва-банк ... Дескать, - а давайте я сейчас как поеду через реку!
- Конечно давай! Обрадовались мы!
И к нашему стыду эта попытка переправы увенчалась не просто успехом, а оказалась совершенно простым и безопасным мероприятием. У страха и глаза и прочие органы большие. На Карагем они собрались, хех ))
Брод через речку Актру у Перевалки, что считается тестом на пригодность машины к дальнейшему восхождению не принес сюрпризов и не вызвал ни каких затруднений даже по вечерней воде. Очень мало воды в этом году было в Актру, прям совсем мало. Экзаменом профпригодности для дальнейшего подъема этот брод считать нельзя. Дальше же всё было существенней сложнее.
Практика взъезда до альплагеря показала, что единственным возможным решением для быстрого и безаварийного подъема для машин с длинной базой (5-и дверки) строго обязательны колеса от 33" (не обязательно муды, хватит по сухой погоде в большинстве мест и АТ). Если же довольствоваться 31" колесами, то время подъема будет в полтора-два раза дольше чем бодрый пеший поход взрослого человека не нагруженного тяжелым рюкзаком. Это при условии, конечно, что машину жалко и в атаку мы идти не собираемся. Практически неизбежно, что на 31-ых и хорошо нагруженной шмурдяком машине вы хорошо промассируете защиту днища (ох как она там нужна!) и очень возможно, что улучшите форму порогов, если они у вас не силовые. Мы поднимались более трех часов. Спустились через три дня не намного быстрее.
Местами дорога была вполне себе комфортной
- bd0cb8as-960.jpg (367.95 КБ) Просмотров: 4789
На видео собственно показан наш путь до Альплагеря.
https://youtu.be/eHdY6r-YhGkРолик 26 минут, в реальности же больше трех часов пути.
Шли в три машины: патрол на 33 атэшках, прадо и мой пыж на 31 атэшках.
"Дети, женщины и собаки" предпочли выйти на первых же метрах подъема после реки т.к. снаружи все выглядело не так страшно, как ощущалось внутри машин )
Моя неопытность привела к первым потерям. Удивительно, но я умудрялся бить защиту даже в тех местах, где аккуратно проползал прадо. Разгадка пришла и была очевидна - машина перегружена. Когда в очередной раз высадил пассажиров, жестокое шкрябанье днищем прекратилось.
- DSC_0007.jpg (114.98 КБ) Просмотров: 4778
А машина действительно была битком. Питомец жил на чердаке багажника.
Продолжение воспоследует.