Ну так вот, спустились мы обратно с перевала уже по легкому дождику. Судя по репликам в рации экспедиция нас нагоняла. При последнем спуске догнал нас квадрик, а как только мы спустились прикатил и основной состав. Мы встали у спуска первыми, а вокруг нас остановились прочие машины. Сидим на всех смотрим, все поглядывают на нас. L200 с томскими номерами пару раз крутанулся вокруг вставших машин, попрощался и укатил восвояси, ну а я пошел знакомиться/проситься в состав. Первый вопрос по рации после знакомства был - а что у новеньких есть с собой выпить? Покаялся в прямом эфире, что вообще ничего нет и более того, накануне у ваших соратников, что ушли уже на Талдуринский, мы ещё и на халяву водки выпили
. В эфире раздались крики болезненного возмущения и общественного порицания, и даже кто-то задал риторический вопрос - а не хрена такие нам тут вообще нужны! В общем, это было посвящение в экспидиционеры )
А я тихо порицал себя, что забыл дома при сборах специально ведь прикупленную для похода бутылку вискаря )
Погода становилась все хуже и хуже, полил весьма сильный дождь и поэтому группа не рассусоливая выдвинулась до ледника.
Заход в долину реки Талдура с места где сливаются река Джело и сама Талдура. С этого места мы уходили на Карагемский перевал, с него же, вернувшись, мы пошли на Иикту к леднику.
Нам туда, в самый, как мы думали, дождь.
- 6c87e4as-960.jpg (124.99 КБ) Просмотров: 3887
А когда утром уходили на Карагем, было все в этом самом месте выглядело гораздо веселее.
- 9747e4as-960.jpg (257.87 КБ) Просмотров: 3887
Немного о самом замысле барнаульского похода:
Замыслом экспедиции было пройти дальше Карагемской поляны вдоль реки Карагем до слияния с Аргутом.
На барнаульском клубном форуме выложили для участников вот такую развлекательную программу:
"Заявлено две спортивных экспедиции (маршрута) 5-й и 6-й наивысшей категории.
Вокруг этих маршрутов собираются разные люди с разной подготовленностью авто и с разными намерениями.
…
Группы формируются самостоятельно! Группы спортивных маршрутов уже сформированы. Выезд от Чагана запланирован на утро 3-го августа.
Сортивные группы 5-я и 6-я идут вместе до Карагемской поляны
49° 57.810'
87° 37.193'
через Карагемский перевал.
До Карагемской поляны могут присоединиться желающие с уровнем подготовки авто не ниже ТР-2.
Спортивная группа 6-й категории (заявленные котлеты) от Карагемской поляны будут пытаться пробиться вниз через Карагемский прорыв до слияния с Аргутом
49° 51.381'
87° 9.334'
В случае успеха группа 5 идет навстречу группе 6 вокруг через перевал
49° 43.942'
88° 3.647'
по долине р.Елангаш.
Долина славится наибольшим скопление древних наскальных рисунков. Доступна для прохождения для ТР-2.
Теперь что касается остальных участников…
Данный район насыщен природными и древними памятниками культуры:
-наскальные рисунки долины Елангаш
49° 50.039'
88° 2.644' где-то тут.
-ледник Талдуринский
49° 50.143'
87° 41.375'
Дорога к леднику идет по красивейшему ущелью Талдуры. Проходима для ТР-1. Со стоянки авто у ручья в лесочке
49° 51.663'
87° 44.477'
прекрасный обзор ледника. Пешка до ледника 2-3 км.
-ледник Софийский
49° 48.277'
87° 47.808'
соседнее ущелье р.Аккол. Проходима для стока до
49° 50.771'
87° 53.060'
Пешкой до ледника порядка 3-х км.
-эпицентр землетрясения 2006г. (разлом)
49° 57.759'
88° 5.637'
-красные земли (Марс)
50° 3.738'
88° 17.927'
и
50° 4.499'
88° 22.801'
здесь месторождения киновари-ртутно содержащей руды. Координаты примерные так-как здесь по всюду можно найти внеземные пейзажи.
-серые земли (Луна)
50° 1.744'
88° 16.624'
-по всюду встречаются древние захоронения (курганы)
Думаю желающим посмотреть на различно- подготовленном транспорте будет что. Расчет по запасу топлива делайте самостоятельно. Думаю минимум на 200-300км от Чагана. АЗС в Чагане нет.
АЗС есть в Каш-Агаче
50° 0.653
88° 40.085'
(где-то 30 км за Чаганом),
АЗС в Курае (до Чагана)
50° 14.148'
87° 55.906' под вопросом (не понятная и может не работать)
АЗС перед Иней
50° 28.030'
86° 37.603'
…"
Как вы видите, задумка масштабная, программа насыщенная — практически фестиваль.
Но, к сожалению, в этом году пробиться по маршруту 6-го уровня сложности (на самом деле 6+) не получилось. Попытка-не пытка, всё равно маршрут будет пройден! Вот после попытки пройти шестерку мы и присоединились к поредевшему каравану по пути на Иикту.