Ну да ладно, надо завершать повествование.
К погранзаставе мы подкатили уже в темноте. Отчитались-отметились и в Кош-Агач. Наконец-то выпала возможность прокатиться с зажженной диодной балкой. пролетев Чуйскую степь с планами заправиться, купить еды и поехать в ночь к ЮБТО, в идеале добраться до Кату-Ярыка, а как минимум до Акташа и там переночевать.
Затарились продуктами, перекусили в машине. Пока ели подошел поддатый казах и разговорились. Оказалось учился в нашем ТГУ, по образованию геолог и т.д., но сейчас просто сисбирский (он так сказал) фермер. Минут 20 мы активно пообщались и распрощавшись поехали заправляться газом (бензина был ещё полный бак). Закатываемся на газовую заправку, с жестом - "на всё, да до полного!" Молодой паренек совершает попытку нас заправить. Ввинтить штуцер у него легко получилось и даже запустить заправку, но ... я даже не успел испугаться, а вот паренек и успел и шуганулся и кубарем отскочить от машины. Когда он подал газ в арматуру, то с правой стороны машины вырвался мощный фонтан газа.
... себе, подумал я.
Осмотр выявил следующее.
Оборвана медная трубка от заправочного фланца. Оп-па, где это я так забродил? С Талдуры вернулись и заправились, а тут прошли простую Самаху и подъем на Теплый ключ и на тебе вот такое.
Более детальное рассмотрение показало, что трубку я не рвал и не рубил о камни, а вот некто аккуратно, труборезом мне её разрезал и, аккуратно заправил обратно в пластиковый защитный кожух.
![1df288as-960.jpg](./download/file.php?id=93551)
- 1df288as-960.jpg (143.21 КБ) Просмотров: 4249
Резал некто её у переспускного клапана. Там как раз медная трубка были свита кольцами, которые хорошо видно со стороны справа от газового бака.
![b3f288as-960.jpg](./download/file.php?id=93552)
- b3f288as-960.jpg (56.91 КБ) Просмотров: 4249
Теперь напрягаю память, где машина была одна. Заправился я перед Самахой в Кош-Агаче. Выехав с Укока я вернулся в Кош-Агач же. Т.е. резали где-то между специальным инструментом … Вспоминается, что мы после заправки газом и поездкой на Самаху в этом селе заходили кушать в кафе, потом я оставлял машину с семьей рядом с бензиновой заправкой и уходил в магазин. И после возвращения с Укока уже поздно вечером в Кош-Агаче к нам сидящим в машине и кушающих подошел этот поддатый казах. Где-то в один из этих моментов …
Вот наука на будущее, не оставлять машину и крутить головой почаще. Национальный вопрос в данном районе обострен + живут люди там в основном на госдотации, а тут к ним прямо с "праздника жизни" красивые мощные машины с славянами едут … Конфликты здесь происходят постоянно.
Настроение попортилось, плюс ко всему что-то зашоркало в правом переднем колесе. Краткий семейный сорвет и не смотря на предложения супруги на бензине ехать на ЮБТО, я, не сумев в темноте при свете фонарика идентифицировать источник шкрябующих звуков, решил, что лучше ехать в сторону дома. Поехали. Дети спали, я напряженно слушал шоркающие звуки и игрался с скоростью, пытаясь про диагностировать что же это такое. После Курайской степи звук явно усилился. Замечательно.
Подъезжая к Чике-Таману я уже был в состоянии полу-отруба. Рубило по страшному и после момента, когда я понял, что на несколько секунд заснул, решил остановиться спать. Забравшись на пустой перевал, заглушил машину и поставил на сигналку отключился.
Утром разбудил забравшийся на перевал со стороны Семинского грузовик. Пасмурно, сыро ... чё там на ЮБТО делать-то, а, жена? )
Чувство вины перед семьей меня гложило, а я его преодолевал )
Потом, у друга в Барнауле обнаружилось, что брызговик защищающий мотор с правой стороны не оторвало. а подразогнуло его крепления и своим кончиком, при скорости от 30 км. час он начинал шаркать по колесу. )
Ну не возвращаться же на ЮБТО)
Собственно говоря на этом наш вояж и завершился, а кто слушал молодец!