Pavel77
16 янв 2016, 16:37
По Витиной ссылке:
Один вариант верхнего компрессионного кольца 2 (рис. 54б) имеет проточку на внутренней цилиндрической поверхности. Кольцо необходимо устанавливать на поршень проточкой вверх.
Другой вариант верхнего компрессионного кольца 2 (рис. 54в) имеет бочкообразный профиль наружной поверхности, проточка на внутренней цилиндрической поверхности кольца отсутствует. Положение кольца при установке в канавку поршня безразличное.
Нижнее компрессионное кольцо 3 (рис. 54б,в) - скребкового типа, на нижней торцевой поверхности имеет кольцевую проточку, которая вместе с конусной наружной поверхностью образует острую нижнюю кромку ("скребок"). Кольцо изготавливается в двух вариантах - с проточкой на внутренней цилиндрической поверхности кольца (рис. 54б) и без проточки (рис. 54в). Кольца необходимо устанавливать на поршень острой кромкой - "скребком" вниз.
Первый вариант отпадает.
По второму варианту подходит, но зачем тогда маркировку "@" указывать, если установка кольца безразличное?
По третьему абзацу получается кольцо второго варианта "без проточки" и как раз нужно знать маркировку "верх".
Вывод: верхнее матовое, второе черное, ну и третье маслосъемное.
А по инструкции вроде как:
2. Кольца одинакового исполнения установлены во вторую и третью канавки поршня;
На маслосъемном стоит маркировка "@", кроме того это кольцо тоже имеет фаски и боковая поверхность матовая. "одинаковое исполнение"