Три повода прокатиться по Горному Алтаю превратились в микроэкспедицию по "злачным" местам в один экипаж. В составе я, в качестве пилота, и моя дорогая супруга, в качестве штурмана.
Планы были грандиозные, но воплотилась только часть, часть оставили на следующий сезон .
Выехали с задержкой на несколько дней по причине незавершенности подготовки ТС. Вместо запланированного 29-го числа стартанули в ночь на 3-е.
Утром третьего были в Горном, решили сделать привал на Чемале, на денек. Был повод сожрать походный торт , что и было успешно реализовано. Как-никак 25 лет вместе по жизни.
Вместо одного дня пляжная вечеринка в Чемале затянулась на три, но как не кайфово было отдыхать, нифига не делая, надо было двигаться дальше.
Следующей стоянкой был запланирован южный берег Телецкого озера. Пополнили запасы питьевой воды из местного колодца, перетерли с местными джиперами новое положение о безопасности транспортных средств, получили от них благословление не встречаться со злыднями с полосатыми палочками, покатили дальше.
Вечером были на Улагане, забрались в какую-то глухомань для поиска ночлега, но тут штурман унюхал медведя и приказал двигаться "в другие горы" .
Слово штурмана - закон, пришлось повиноваться.
Добрались до какого-то горного озера.
Увидели возле озера путешественников из Иркутска, подкатили к ним, оказалось они тоже едут на Телецкое, начали готовиться к ночлегу, тут подкатили питерцы, тоже туда же собрались. Поскольку мы оказались самыми "местными", было решено утром сопроводить гостей до места, поскольку дорогу они не знали.
Сварганили общий стол, и немного "приняв" с устатка, завалились спать, сделав несколько видов.
Утром прибыли к перевалу Кату-Ярык, начался дождь. Подойдя к краю пропасти, и глянув вниз и на дорогу, по которой предстояло спускаться, женская часть экипажей начала тихо повизгивать.
Пришлось прервать их любование красотами, нагнав жути относительно возможного селя при усилении дождя. Да простят они меня за эту маленькую хитрость, иначе их пилоты рисковали никогда не попасть на Телецкое . В общем, я скомандовал "по машинам", и поехал вниз. Компания последовала за мной.
Спустились без происшествий, только у CRV валил дым от тормозных колодок.
Полюбовавшись на груды метала тех, кто не слушался маму и на переправу лошади через Чулышман, покатили по долине к очередной цели нашего похода.
Красива долина Чулышмана.
Словами передать это невозможно. От впечатлений штурман решил превратиться в птицу, и полетать.
И вот оно - Телецкое. Здесь рождаются облака.
Иркутские, не воодушивившись дождливым пейзажем, покинули нас практически сразу. Мы, с питерцами, зажарив добытого по дороге марала, буханули коньяка и завалились спать.
Наутро нас покинули и питерцы. Погода наладилась, и мы опять предались пляжным утехам.
Если кто впервые поедет на ЮБТО коньяк, пиво и др. напитки берите с собой на весь поход. Цены там дороже чем крыло от самолёта, в разы
Знакомство с местной охраной, обожравшейся маралом .
Не применули познакомиться и с местным колоритом, в виде пьяных алтайцев, из соседней деревни. Запечатлеть их не успел, пока им объясняли, что они тут не в тему, они смылись. Потом уже подумал, что надо было их заснять для истории, уж шибко грязная рожа у одного была
Несколько дней прошли не заметно.
Снялись, и подались в обратный путь.
Штурмовать Кату-Ярык решили утром. Штурман сказал, без литра сильно страшно, и ритуалы, шаманские исполнить надо, и Горных Духов задобрить надо. Чем и был занят очередной вечер.
Ночью была афигительная гроза. Казалось - молнии рождаются прямо в палатке. Наутро три дырки от разрядов в материале обнаружили.
Дорога в облака была успешно "покорена", поехали пораньше, дабы не попасть в пробку на перевале, которые там обычное явление, как показало вечернее наблюдение.
Поднялись, штурман сказал, что теперь он уже ничего не боится
Сварили утренний кофе в облаках.
Дальше выдвинулись в сторону Джозатора, немного покатались по "дикой" природе .
Планировали двинуть в Самаху, но деньги и бенз начали подходить к концу, плановый денежный транж ещё не поступил, а штурман, как и все нормальные штурманы, на 18-е записался в парикмахерскую. Решили взять курс домой.
На обратном пути песетили ещё несколько красивых мест. До дома остается 800 км, примерно, а денег все не шлют, бенз на исходе. Ну, думаем, ладно, пришлют, ждём. Через пару дней понимаем, что этого события можно ждать долго. А ехать надо. Спасибо ВованПатриот, выручил. Добрались благополучно.
На маршруте из потерь - в середине маршрута, на гребенке, скорость 90 не выдержала резинка заднего крепления выхлопной трубы, прорвалась, зараза. Была успешно заменена на 5 мм проволоку, но что это за УАЗ, если в нем на проволоке ничего не держится? После устранения этой несправедливости все работало в штатном режиме до конца маршрута.
В общем, прокатились отменно, за много лет это мой лучший отпуск, однозначно.
Деньги, в итоге прислали, и по приезду отметили юбилейный пробег верного коня - 100000 км. на одометре.
Из выводов - 200 литров бочка под бенз, в экспедицию, не входит. Надо ставить большие баки и под сиденье, заднее, резервуар городить.