на интересную вещь наткнулся))) весело почитать. там еще и про Ниву есть, и про много чего еще.
Соббсно чего там пишут:
Бобик («козёл», УАС) — расовый советский полнопривод системы УАЗ. Обычно под ним понимается классический «козёл» семейства УАЗ-3151 (армейский, колхозный и т. п.), но практически всегда определение расширяется на древний ГАЗ-69 и новый УАЗ Патриот (3163). Совсем расширенное понимание включает и семейство УАЗов — грузовиков и автобусов (тысячи их, самые разные модели), но обычно они всё же выделяются в отдельные «буханки» («бухлобусы») и «головастики».
Основная фича УАЗа такая же как у Нивы — водитель, напрочь не оборудованный башней. УАЗ — машина:
1) крепкая
2) проходимая
3) дешевая
Поэтому никакие тормоза у её водителя не срабатывают, и в результате приходится пиздовать даже не за трактором, а за танком. Или сразу за Камазом с базы вторчермета.
Исторически машина ведет род от ГАЗ-69, поэтому во многих местах напоминает по конструкции волгу и газель. Также часто напоминает их по жадности и бедности владельца, великая мечта которого — найти в таинственных армейских закромах родины консервированный УАЗ на военных мостах за $500 (ибо больше у него просто нет). По мере богатения и обрастания жирком обычно вместо УАЗа покупается какой-нибудь «импортный джип», а вот если такового богатения не произошло, то УАЗ так и остается навсегда, и ездит до тех пор пока совсем не сгниёт.
Тем не менее, так же как и в случае с газелью, если не жадничать, то машина вполне доставляет. УАЗы вполне неплохо ездят как в трофях (то есть соревнованиях кто дальше и глубже утонет в наиболее мерзком болоте), так и в рейдах (то есть соревнованиях кто дальше и быстрее проедет по ямам и канавам, прежде чем машина развалится на куски). И вообще, всё — дерьмо, кроме УАЗа. УАЗы тоже дерьмо, но зато их много.
Алсо, чуть менее, чем всё свободное время между трофями и рейдами бобиководы тратят на споры с нивоводами на тему, чья машина глубже заедет в болото и кому же в результате дальше пиздовать за трактором. Остальное время они тратят на тюнинх (армейские мосты, кенгурин, лебедка etc — тут всё зависит от жадности владельца) своего бобона.
Иногда даже среди уазоводов попадаются городские жыперы, у которых машина с московского асфальта не съезжает ни разу за всю её жизнь. Такие обычно покупают не классического «козла», а пресловутого «Патриота» (ибо выглядит — ну прямо Крюзер, только для бедных), обвешивают его блестючим тюнинхом, снимают кардан и ездят на нём в офис на работу, дабы отдавать взятый на покупку кредит.
Существует также редкая модификация УАЗовода — гаражный самоделкин. У таких УАЗ не то что ни в какие болота не ездит, он и перемещаться-то обычно не в состоянии, ибо уже много лет разобран до мелких узлов. Год пескоструится и красится рама, два года обрезается и наваривается кузов, три года тюнится двигатель и трансмиссия... Тут как раз и приходит пора опять заняться рамой… В итоге, машина не собирается до пригодного к эксплуатации состояния.
Существуют экземпляры с пластиковыми крыльями, пригнанные из ГДР после вывода советских войск. Однако это не уменьшает жадность бобика до топлива, что актуально в период кризиса.
Взято с lurkmore.ru(c)
http://lurkmore.ru/%D0%91%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BA