Как говорится лучшие сборы - короткие сборы! Без лишних разговоров наметили старт на 10-00 утра. Леха и Саня ждали меня на кисловском поле, разгоняя неожиданно опустившийся туман, который ограничил нормальную видимость метров до 10. Накатили за успех предприятия и покатили
Потихоньку, краем поля, чтобы не зацепить трубы и штыри поливальной системы, оторвавшие лыжи и элементы подвески не одному десятку снегоходов, выходим на головинское поле, немного блуданув заехали и в само Головино. Снегу навалило прилично, бураниц нет, по полю катим просто придерживаясь направления. Тропить тяжеловато, снега много и багажник под завязку бензином и шмурдяком. В районе Жуковки уходим направо в леса. В лесу идти полегче, да и красота нереальная, деревья в снегу, живность то бегает, то летает, туман начал подниматься и запутался в вершинах елок. Потихоньку, периодически пропуская по рюмочке, разными просеками и узкоколейками уходим в сторону газопровода. Идем по старой буранице, на которой мой снегоход из за широкой расстановки лыж и узкой гусеницы регулярно валялся то на одном то на другом боку. Вышло солнце из тумана, добавив красоты и сказочности окружающему пейзажу. Вот наконец то самый сложный и в то же время самый запоминающийся участок. Сворачиваем у поваленой сосны и по едва заметным ориентирам выходим на финальную просеку.
Года 2 назад, катая на квадре по этим местам со старинными картами узкоколеек, искал более менее проездные и не заросшие. Мимо этой просеки, что называется леший водил, и найдена она была раз на третий, поскольку заезд на нее был завален буреломом, а насыпь размыло ручьями. Просека была так плотно заросшая елками по сторонам, что квадр еле протискивался, а на самой насыпи росла молодая хвойная поросль метровой высоты. Мы ее немного прочистили для проезда и я иногда водил по ней группы на квадрах, снежах иодин раз на серьезных внедорожниках. Так друзья и приклеили название "Просека Казановы" :verycool:
Видно что до нас по ней в этом году зимой никто не ездил, только ближе к выходу была видна лыжня от газопровода. Просека подзавалилась елками, под тяжестью снега образовавшими трудно проходимый тоннель над головой, с которого на меня, идущего первым, сыпались килограммы снега, веток и иголок. На прохождение примерно 7 км этой просеки до газопровода мы потратили около полутора часов. Изрядно вымокшие и уставшие вывалились на Великий газопровод. Небольшой перекур, полдник, звонки домой и мчим дальше. По газопроводу идет свежий путик, по которому лететь одно удовольствие! Однако он через пару км кончается разворотной петлей, открывая взору нетронутую целину Великого Газопровода. Пухляк что надо! Снегоход плывет как по облаку, взметая снежную пыль, и периодически ныряя в сугробы, переваливая снег через стекло. Викингам тоже ой как не просто, по целине идут совсем тяжело, а по моему следу их кидает то влево , то вправо. Проходим сверток на Могильники, На Березоречку - нигде дороги не чищены, только буранки. Вот знакомый овраг, где по лету на подъеме была приличная такая промоина в пару метров... Неужели засыпало.. а может не здесь.. а нет, понимаю что здесь
) выкапываясь из под неожиданно завалившегося снегохода. Достаем мой снеж, перекатываем викингов, смеркается. Солнце село, до заимки около 15 км. Летим дальше по нетронутой целине. На болотистых участках снег меняет структуру, становясь похожим на крупу, от чего тяжелые снегоходы не могут идти ровно даже по следу и выматывая пилотов валятся то на один то на другой бок. Пока я улетел вперед, Саня с Лехой, решив, что за 2 метровым бруствером ехать будет ловчее ( хотя там течет летом речушка и валяется разный строительный мусор ) перемахивают и благополучно садятся
Подождав, покричав в рацию, не получив ответа, возвращаюсь назад, застав самый разгар откапывательного процесса
Решив, что лучше медленно, но ехать, гуськом идем дальше под темнеющим небом. Без особых приключений добрались до заимки, на спидометре около 90 км, компутер показывает расход 23л\100км, что для таких условий весьма не плохо. Время до места около 6 с половиной часов.
Заимка конечно шикарная! Все ухожено, почищено, хоть и немного народу. Видно что все построено с умом, с любовью, для себя. В домиках 3 камерные окна под дерево, печка не абы какая буржуйка а фирмовая, с воздуховодами и тп. 4 полешки нагоняют в избушке жару, по полу можно ходить без тапочек. Теплый отдельно стоящий туалет на 2 посадочных места с водой и душем - это конечно в минус 30 был подарок
) Кухня с газовой плитой, верандой и конечно же баня! Теплый кафельный пол, окна в пол-стены с видом на озеро и угасающую закатную зарницу, и все сделано так по хозяйски - немногие базы могут похвастаться таким уровнем. Познакомились с отдыхающими - два парня с Нска, здесь не в первый раз, приехали отдохнуть и порыбачить. Говорят что много баз объехали у себя и здесь - но эта одна из лучших. В столовой фотографии с охотничьими трофеями и с известными людьми - гостями базы, из которых, например, Расторгуев и Якубович
..Заварив кастрюльку пельменей, под салатик да под 40 градусную скоротали вечер под неспешные разговоры о том, о сем..
Утро встретило минус 32 градусами, будильником в 8 утра и абсолютным нежеланием выползать из спальника:) На рыбалку так никто и не пошел, хотя снасти брали
Завтрак пельмешами, остатками салатов, стопочка за хорошую дорогу, ключ на старт, но не тут то было
Викинги пофыркав завелись, но ехать отказывались без таинства поднятия и прокручивания гусянки в воздухе
Дымя ремнями раскатались туда сюда по базе, но черный викинг треща коробкой отказался ехать вперед. Консилиум вынес диагноз "съеживание от холода штока переключения кпп", шток подрегулировали и поехали
Домой пошли лайтовым и скоростным маршрутом, т.к. рубиться уже никому не хотелось, да и погода не распологала. За ночь наш путик подмерз и превратился в шикарный автобан, по которому шли 40-50 кмч с расходом по компутеру 14л на 100км. Путик подмерз настолько, что держал не только человека, но и 2х лосей, которые шли по нему почти 3 км. На расслабоне Саня слетел с дорожки и сделав красивую дугу застрял на подъеме с санями, а я свалился в тот же овраг, что и по дороге туда
Больше происшествий кроме запланированной контрольной кончины бензина на черном викинге не было
И да, научно-испытательным методом установлено, что для заводки викинга после полной выработки бензина - надо дернуть шмыргалку 54 раза! Имейте в виду
В общем стартанув в 11-30 добрались до кисловского поля в 14-00. Обратный путь оказался короче на 13 км, ну и по скорости быстрее в 2 раза, но не так живописно
Мужикам спасибо за компанию, снегоходам за то что свозили, природе за красоты !
Чтобы не листать кучу фоток :
https://youtu.be/Ljm59ux9L_c