UPD от 02 марта
Я не еду — все мои штурманы отказались. Один или с кем-то другим ехать не хочу.
Кто уже настроился на поездку,
вот легенда:
- Точка входа на перекрёстке. В 5 метрах от основной дороги в лесу стоит столб с жёлтой табличкой "Ларинский заказник. Проезд запрещён". Вам туда.
Анонс поездки
Я забрался на полянку на пригорке. Вокруг ёлки высотой с двухэтажные дома, хотя выросли они всего в двух-трёх метрах друг от друга. Поэтому их широкие ветки пересекаются — они как шатёр, а под ними снега всего по щиколотку. Хотя во всём лесу выше колена. Здесь и отдохнём.
- Снега под деревьями мало — видно по тропинке
Перевернул лыжи, положил их рабочей частью наверх и сложил вместе — получилась лавочка из лыж. Сел на флисовую кофту, а пенополиуретановый поджопник положил рядом — для Олега. Подошёл Олег, он тяжело дышал и вообще устал. Я достал контейнер с колбасой и салом — нарезал их накануне. Олег разрезал обёртку сникерса пополам между двумя дольками — так есть удобнее: каждый держит за обёртку, а сникерс не тает в руках. "Вот педантичный упырь" — подумал я, — "Даже здесь у него всё по уму. Ненавижу таких. У них всегда всё аккуратно и везде порядок". Налил чай в кружки от термоса, свою взял двумя руками — тёплая.
Пар от чая поднимался вверх, я сунул нос в кружку и вдыхал его. Нос остыл — я дышал им 3 км холодным воздухом, а на улице -15. Тёплый пар конденсировался в холодном носу и капал обратно в чай. "Круговорот чая, — подумал я, — хорошо не сопли. Хотя пофиг. Мои же".
И вот я держу двумя руками кружку с чаем, жую нежеваемое сало, дышу паром с запахом смородины и смотрю вперёд. А впереди две ёлки.
- Две ёлки правее
"Странные какие" — начал я уже было погружаться в философские размышления, но Олег прервал молчание, как прерывают беременность: тупо, больно и безсмысленно:
— Эти кожанные лыжные крепления — говно.
— Как УАЗ? — лениво спросил я, ибо не хотел думать о говне.
— Ну почти... — продолжил Олег. — Их оценит только Дима Флангер, потому что ими можно хлестать анальных рабов по голой жопе. Или по лицу. Но их нельзя использовать как лыжные крепления, потому что они не предназначены для крепления ботинок к лыжам. Хотя производители назвали их лыжными креплениями.
Я понимал Олега. Вчера вечером мы купили новые промысловые лыжы с новыми кожанными креплениями. Лыжи собрали уже около 12 ночи, а утром попёрлись в лес.
- Кожаные крепления на переднем плане. Дима одобрит.
Но крепления оказались таким говном, что они не крепили ботинки к лыжам. Когда идёшь вверх, нога выскаьзывала вниз, тело падало вперёд, руки втыкались в рыхлый снег, и лицо окуналось в прохладу белого снега. Хорошо не жёлтого. Поэтому в подъёмы приходилось идти ногами, а лыжи нести руками. Крепления — полное говно, как УАЗ Патриот.
- Любишь кожаные крепления, люби и лыжи носить.
— Странно, что тебя это удивляет. — Сказал я Олегу, — ты же УАЗовод. Тебе неведомы страдания ибо страдания для тебя — реальность. Ты же не отделяешь страдания от реальности, они едины.
— Ну да... Но, блин, эти крепления. Кожа, Дима Флангер, УАЗ, лес, лыжи... Многогранная реальность...
Мы замолчали — мне нечего ответить на эту фразу. Это как пытаться прокомментировать цитату Саши Грей: безсмысленно, ибо и так всё понятно.
Вообще мы шли в лес дабы пострадать. Но у нас это не получалось. Я думал — мы будем тропить лыжами маршрут по пухляку. Но кто-то уже протропил его, и мы шли по старой лыжне. Зато зимний лес прекрасен:
- Птички поют. Дятел долбит дерево. Воздухом не надышишься
Но было скучно, ибо мы не страдали, потому что не тропили пухляк. Я подумал: "Я страдаю от того, что я не страдаю". Это хреновая мысль, поэтому я проорал Олегу: "Сворачиваем вниз к реке!" Спрыгнул с лыж в снег по яйца (ну, ладно, по яйчишки) и пополз вниз по оврагу к пойме реки.
- За поворотом уклон ещё круче
Ползти тяжело — ноги под снегом проваливаются меж поваленных деревьев и застревают там. Уклон вниз — тело работает как рычаг и можно выломать ногу. Приходится руками опираться на лыжи, а лыжами опираться на снег. Спустились вниз:
- Внизу — пойма реки. Летом тут заросли, и сожрут живьём комары и мошки. Поэтому сюда можно только зимой.
И вот наконец-от начались страдания — я пошёл по пухлому нетронутому снегу, который навалил здесь за всю зиму.
Лыжи проваливались в снег на 20 сантиметров, а он потом ещё и сверху насыпался. Поднимаешь ногу, а она не поднимается — лыжа под снегом, на ней снег, и она весит как вся моя нога. Как в 3 годика одеть папины зимние ботинки — одел, а ногу поднять не можешь. И так каждый шаг. А сзади ещё рюкзак с двумя литровыми термосами, кофтой и едой. Из-за этого проваливаешься ещё глубже. Дрищёвы мышцы работали на полную катушку — я вспотел, расстегнул пуховик и снял рукавички.
- Мой вес в снаряге и с рюкзаком — 85 кг. А лыжи проваливаются, будто 120
Я тропил и сконцентировался на процессе: наступил правой ногой — провалился — поднял левую ногу с лыжей и снегом — толкнул вперёд — провалился — поднял правую... Правой-левой-правой-левой-правой-левой... Смотрел, как правая лыжа продавливает снег, он её засыпает, потом левая, потом правая, потом левая... поднял, толкнул, подянл, толкнул.... Про рюкзак забыл, будто его нет. Организм работает как часы, нос дышит морозынм воздухом, рукам тепло, а в мышцах ног жар и лёгкое жжение. От концентрации на себе и на процессе в голове нет мыслей, отчего легко провалиться в нирвану...
"Какого хрена?! — я вырвал себя из забытия — Какого хрена я опять не страдаю?! Почему мне хорошо???" — Взбесился я. Почему у меня не получается страдать? Ведь я так к этому привык в прошлой жизни!
***
— Налей ещё чаю! — Толкнул меня в бок Олег. — Третий раз уже тебе говорю! Замёрз чтоле? — Подсунул он пустую кружку под нос.
Мы сидели на моих перевёрнутых лыжах под ёлками и отдыхали. Я жевал нежеваемое сало и смотрел на всё те же две ёлки перед собой.
- Две ёлки правее
— Угу. — Налил чай ему и себе, и задумался.
Вот давеча мы ездили страдать. Пытались пробиться по дороге в пролеске. Дорога, на которую всю зиму падал снег и там его было много.
Нива не ехала ни в пол колеи по бураннице, ни по пухляку.
- Слишком тяжёлая, чтобы не проваливаться. Слишком лёгкая, чтоб толкать
УАЗ тоже не ехал
- УАЗ — говно: не ехал и сломал трак
А эскудо не ехало даже по дороге
- Не ехать для эскудо — нормально
В прошлые выходные я ездил на той же ниве по такой же дороге, только в районе дороги Кисловка-Головино. И... Нива предательски ехала по бураннице в полколеи
Предательски потому что рядом не было неедущих завистливых джипперов.
- Под правой колеёй — по колено снега
И по пухляку нива тоже ехала, вот следы:
- Гребёт яблоком и нижним креплением амортизатора, но едет и не проваливается
В те же выходные неизвестные мне джипперы-неудачники ездили в заброшенную военную часть. УАЗ по-прежнему не ехал:
Другое Эскудо — белое — но тоже по традиции не ехало, ибо хрен редьки не слаще:
Хотя УАЗ потом таки поехал. За его руль сел сам Вован-Патриот. А Вован — УАЗовод, он может повелевать УАЗом. Поэтому УАЗ под ним едет. Но это ничего не значит. Потому что вот Олег тоже УАЗовод — у него козёл и патриот — но он не может повелевать УАЗом. Вместо этого УАЗ повелевает Олегом — волеизъявляет Олегу копать вокруг него. И Олег повинуется:
- УАЗовод Олег — это не УАЗовод Вован
А где-то между УАЗоводами Вованом и Олегом — УАЗовод АВэшка. Но АВэшка не любит между мужиками. А Дима любит, когда АВэшка не любит. Но это другая история, и я о ней ничего не знаю.
Я отхлебнул ещё чаю и опять задумался:
Почему?
Почему одна и та же машина то едет, то не едет?
Почему одна и та же машина в одних и тех же условиях то едет, то не едет?
Почему одна и та же машина в одних и тех же условиях с одним и тем же водителем то едет, то не едет?
Почему одна и та же машина в одних и тех же условиях с одним и тем же водителем, травленная 0,2 то едет, то не едет?
Снова посмотрел на две ёлки:
- Две ёлки правее
Они одного возраста — одинаковая высота и толщина ствола. Они растут рядом — между ними на земле всего два метра. Корнями они держатся за одну и ту же землю, а их корни переплетены. Они росли и развивались одинаково — иначе бы она была меньше и тоньше другой, как хилый и сильный птенец в с гнезде.
Но одна ёлка умерла. Миллиарды волокон в её стволе больше не качают влагу из земли к иголкам. Миллиарды её иголочек засохли и отваливаются. Под её корой живут миллиарды насекомых и едят её изнутри.
Почему из двух одинаковые ёлок, живущих в одних и тех же условиях, одна умерла?
Этого мы никогда не узнаем. Как и не узнаем почему УАЗ — говно, а Нива не едет, хотя и выглядит крайне прекрасно:
- В ниве всего на 250 тыщ "внедорожных деталек" и работ. И она не едет. А сколько надо заплатить за поехать — неизвестно. А неизвестность — это страдания
***
Зато мы точно знаем и ещё раз узнаем, как нужно страдать.
3 марта 2018 года поедем по дороге, которой нет, в том месте, где нельзя ездить.Старт в 10 утра от Абрикоса на Богашёвском тракте. Едет две машины:
— Нива на 31 колёсах с лебёдкой.
— УАЗ "козёл" в стоке и с лебедем.
Протяжённость туда-обратно — 40 км асфальт, 5 км дороги, которой нет.
Королла не проедет, но может приехать подышать свежим воздухом, ибо джипы далеко не уедут.
Снегоходы — вэлкам: там есть овраг с гористым рельефом, поваленными деревьями и крутыми прижимами к самому оврагу. Можно ездить вдоль него — он 4 км длиной — получится снегоходный триал вверх и вниз. Можно весело перевернуться — все поржут.
- И так 3 км. Слабо на снежике? )))
Обязательные требования к желающим:
1. Не бухать на маршруте в понос.
2. Горячее питьё из расчёта термос на человека, калорийная жрачка на каждого и на вон того парня: шоколад, сало, мясо, колбаса, хлеб. Вода питьевая!
3. Набор инструментов
4. Две снеговых лопаты на машину.
5. Не ссать травиться минимум 0.5.6. Компрессор, домкрат, динамическая стропа, два шакла.
7. Бензина полный бак и минимум 10 литров канистра.
8. Коврик из вспененного полиэтилена — пенка.
9. Одежда — то, к чему не липнет снег: горнолыжка, штаны из софтшелла, любая плотная одежда для зимнего спорта. Джинсы хлопчатобумажные. К ним липнет снег, тает и замерзает вместе с ногами.
10. Обувь — то, во что не попадает снег: чуни или ботинки с гетрами-снежниками.
Если у вас всего этого нет, или вы на это не готовы — не едьте. Покатайтесь во дворе там, где никто не ездил — так проще. Как будете готовы — приезжайте с удовольствием.
Если ваш штурман — мудак, не берите его! Мудак — это бесполезный человек:
— Он переводит кислород в углекислый газ, а пищу в говно, пока вы один работаете на маршруте.
— Он одевает джинсы и кроссовки, когда снега по пояс.
— Он не откапывает вас, когда вы застряли, а сидит в машине.
— Он не бегает с кевларом, шаклами, стропами, чтобы вас вытащили другие экипажи, а ноет: "Что мы здесь делаем?"
— Он бесит уже только потому, что он просто есть.
И запомните: цель — путь. А кто думает иначе — тот манагер.