Отчет.
Часть 1.
Ох и трудная эта работа: из болота тащить Патриота .Было солнечное тихое субботнее утро.
Экспедиционеры в этот раз были представлены пятью экипажами: два квадроцикла, сайд, эскудо и Патриот на АТшной резине без штурмана, но с лебедкой.
Все экипажи, кроме Патриотовского, неоднократно проверены в боях и в пасовании перед бездорожьем ранее замечены не были.
Перед стартом выяснилось, что от Х8 идет стойкий запах антифриза. Потом обнаружилась и его (антифриза) тонкая струйка, сочащаяся из-под термостата (эта нехватка охлаждающей жидкости приведет потом к интересному результату).
Пока пилот этого болида устранял течь, протягивая гайки и обжигая руки (и матерясь), я философски разглядывал мелкий протектор патриотовской резины, стравленной аж до давления 1 атм.
Тронулись.
Брошенная дорога от Аркашево до Сухоречья богата глубокой МТЗешной колеей (скрытой в метровых зарослях травы).
Везде сновали миллионы капустниц, которых мы давили, ели, чихали ими, забивали ими же радиаторы и лобовые стекла. Просто ужас.
- IMG_20180623_102127.jpg (290.35 КБ) Просмотров: 1785
Патриоту тут приходилось туго, но ехал он, в целом, гораздо лучше, чем можно было ожидать. Засадные места проходил (или не проходил) с разбега, но при этом все ожидали отлетания моста или рулевой тяги (или еще какого-нибудь элемента подвески).
- IMG_20180623_105822.jpg (418 КБ) Просмотров: 1785
Лебедился много, хотя и не только Патриот,
но в целом на этом участке маршрута почва слишком болотистая для такой тяжелой машины.
- IMG_20180623_132741.jpg (393.67 КБ) Просмотров: 1785
Где-то перед самым бродом через Малую Ушайку пилот Патриота совсем устал, а резина Патриота совсем замылилась, в результате чего он даже по ровному ехал только на лебедке.
Пока Патриот ехал по ровному на лебедке, мы на сайде отправились искать первый брод и чуть не свалились в реку с обрыва (трава дюже густа и высока).
Покурили, побродили пешком, метров в двухстах нашли брод, и поехали к месту патриотовских залипов.
Там с тросом уже все мужское население экспедиции набегалось,
в бой пошла прекрасная половина человечества.
Дорога перед бродом около километра идет по заброшенным полям и через брошенную деревню, спускаться на первую приречную террасу приходится с неплохим креном и дифферендом.
В общем, где-то после крена и дифференда Патриот опять залип. Лебедиться было не за что, поэтому вытянули его Эскудой.
Вода в Малой Ушайке холодная, чистая и вкусная. Дно у речки каменистое, сланцевое.
Брод мелкий.
Никто, кроме Патриота, не застрял.
https://www.youtube.com/watch?v=6lUODjEiNTQПоднялись по микроущелью в горку, отметили поворот на Сухореченские чаши битвой Патриота с упавшим деревом (габариты машины не очень соответствовали габаритам упавшего дерева) и стали спускаться ко второму броду.
Тут оказалось чуть сложнее: немного труб, немного бревен, немного грязи и колотого кирпича.
квадры и сайд своим ходом поднялись, машины, по моему, через лебедку, при этом лебедка у Патриота взяла выходной.
https://www.youtube.com/watch?v=c4av-k1qKxIОт второго брода поднялись и встретили лося №1. Метров десять продвигались с ним параллельными курсами, потом он ушел в лес.
Дорога до Смены была почему-то неезжена. А это почему было обнаружено через пару километров - большая торфяная болотина размером метров сто на тридцать.
Я бодро с ходу засадил в нее сайд, квадры прошли меж колей, дернули меня на тот берег и встал вопрос: а машины-то как?
Решили: по методу Патриота. Разгон, полный газ, левые колеса по самой кромке леса, правые - по самой левой колее.
Получилось.
https://www.youtube.com/watch?v=3F0nVchSQCMНу а оттуда выехали к Смене и Межениновке, где закупили холодную минералку, мороженое и арбуз и отпустили Патриот с Богом домой.