Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

Обсуждение транспортных средств эксклюзивной разработки

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 25 ноя 2024, 01:17

Собственно решил построить.
Сделал 3-д проект, просчитывал эргономику, учитывал стандартные размеры листовых материалов и много\. много чего...
Размеры душевой - взял за основу дачную кабину на даче, также дачную кухню. Углы переднего скоса - пристраивал к домашней
кровати (140х200см) рейки, картон, ложился и определял насколько будет комфортно с нависающим потолком. Длину кровати в проекте
уменьшил до 190см. Размеры диванчика со столиком взял из существуещего "комплекта" в Хонде. Вообщем исходил из того, что бы то, что
закладываю в проект уже было "обкатано" мною и пригодно к эксплуотации.
Вышло как то так:
Внешний.jpg

Внешний2.jpg

Вот такие размеры получились:
Для размеров1.jpg

Интерьер:
Интерьер.jpg
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 25 ноя 2024, 01:47

Изначально поставил перед собой задачу сделать прицеп максимально низким, при этом с возможностью ходить внутри в полный рост,
а так же максимально снизить вес конструкции.
Многие строят прицепы-дома на шасси стандартных прицепов, это на мой взгляд не совсем оправдано по следующим причинам:
1. Как правило в конструкцию рамы прицепа заложена прочность для перевозки различных грузов не связаных конструктивно с
прицепом, в случае автодома, "будка" это тоже рама, при соответствующем исполнении - самонесущая конструкция, которая в
связке с рамой ходовой части позволит уменьшить у последней материалоёмкость и соответствено снизить вес.
На одноосном прицепе именно жёсткая связка будки и рамы это нормально, поскольку в отличии например от двухосного автомобиля,
при движении по неровной дороге у рамы одноосного прицепа отсутствуют нагрузки на кручение.
2. Для грузового прицепа погрузочная высота 500 - 600мм нормально, но если на такое шасси ставить будку, получаем высокий центр
тяжести, высокий уровень пола (не удобный вход), и соответственно большой габарит по высоте.
3. Используя шасси грузового прицепа, при констуировании будки приходится подгонять её размеры под раму шасси, располагать
элементы интерьера таким образом что бы сохранить развесовку из учёта базы используемого прицепа (база одноосного прицепа, это
расстояние от центра оси до шара тягово сцепного устройства).
4. Установив на грузовой прицеп будку, крепят её талрепами, что бы при встрече с ГИБДД объяснять, что это не дом на колёсах, а перевозимый груз.

Дабы уйти от перечисленного выше, сначала спроектировал будку, а уже потом под неё проектировал раму, расчитывал базу для правильной
развесовки.
Так же для снижения высоты спроектировал ось позволяющую снизить погрузочную высоту.
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 25 ноя 2024, 02:04

Для оси решил использовать задние ступицы в сборе от ВАЗ-2109, для их крепления вырезал из задней балки 9-ки крепёжные фланцы.
В дальнейшем будет возможность дооборудовть прицеп тормозами используя тормозные механизмы ВАЗ-2109.
Вот такая конструкция оси позволила снизить высоту на 90мм.
1 (2).jpg

2 (2).jpg

3.jpg

Расположение рессор под осью, ещё минус 90мм от погрузочной высоты - в результате в теории получаем уровень пола под нагрузкой 360мм от дороги.
Ступица.jpg
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 25 ноя 2024, 02:16

Воплощение в металле:
1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Балка оси - квадратная труба 50х50х4мм
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 25 ноя 2024, 02:28

Каркас "будки". Квадратная труба 20х20х1.5, 20х40х1.5. Соответствующие продольные и поперечные элементы расположены так,
что бы в дальнейшем на них получился перехлёст листов наружной обшивки (металл толщиной 0.45мм с полимерной окраской), а также
стыки листов фанеры внутренней обшивки. Так же предусморел расположение рёбер таким образом, что бы в дальнейшем использовать
их в качестве закладных для крепления элементов интерьера (мебель, перегородки и пр.)
00Каркас весь.jpg

Поперечины рамы расположены таким образом, что бы на них лежали поперечины пола фургона.
Рама в реальных размерах.jpg

Для рамы использована труба прямоугольного сечения 40х60х3мм. Внутренние поперечины 40х60х2мм.
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 25 ноя 2024, 02:33

Продолжение следует...
Кому интересен проект, прошу отметиться в теме, а то вести монолог как то не камильфо ;)
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеPensioner 25 ноя 2024, 10:12

Серега, здорово! Что то я тоже стал по тихой о таком прицепе мечтать...
Сергей, по моему не очень богатому опыту обеспечить параллельность плоскостей качения колес не так то просто, это приводит к неравномерному износу резины. Можно, наверное, проверить на стенде сход развала
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 42
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 25 ноя 2024, 12:06

Pensioner писал(а):.....обеспечить параллельность плоскостей качения колес не так то просто.....

Для сварки делал на основе двутавра кондуктор, вымерял, выставлял, прикручивал, но сварка тянет.
Pensioner писал(а):...., это приводит к неравномерному износу резины.....

Ещё и прицеп тянет в сторону и ощущается сопротивление качению при буксировке.
Pensioner писал(а):.....проверить на стенде сход развала

Предусмотрел возможность регулировки сход - развал с помощью прокладок между фланцами ступицы и оси.
033969.jpg
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеPensioner 25 ноя 2024, 16:12

жалко уменьшать полщадь контакта фланца ступицы, но учитывая вес фургона, наверное, не страшно. Я вообще последнее время перестал понимать, как что то сварить не получив коробления конструкции.
А как быть с регистрацией? Думается мне, что на базе прицепов делают, чтобы документы были какие никакие.
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 42
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

Сообщениеale 25 ноя 2024, 18:06

Сергей GS писал(а):Продолжение следует...
Кому интересен проект, прошу отметиться в теме, а то вести монолог как то не камильфо ;)

Серёга, как всегда интересно конечно! :trophy:
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 44
Сообщения: 31013
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей Михайлович 25 ноя 2024, 22:32

А не слабоваты ступицы ВАЗ для этого дела?
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 66
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 26 ноя 2024, 02:17

Сергей Михайлович писал(а):А не слабоваты ступицы ВАЗ для этого дела?

Посмотрел, у ВАЗа нагрузка на заднюю ось при полной массе 670кг. Я планирую уложиться в разрешённые 750.
Хотел ставить ось с резино жгутовой подвеской, тогда всё было бы проще, и клиренс при необходимости можно подкоректировать,
не пришлось бы "изобретать" не стандартную ось, но санкции... РЖ ось - товар двойного назначения, производят в германии, а
немцы нас сейчас больше всех "любят")))
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 26 ноя 2024, 02:22

Pensioner писал(а):жалко уменьшать полщадь контакта фланца ступицы.....

Да там прокладки нужны толщиной как бритвочки)))
Pensioner писал(а):......А как быть с регистрацией?.............

В отношении новых прицепов всё просто, позвони, расскажу, или на АВИТО забей "документы на прицеп", "набор автолюбителя" и т.д.
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 26 ноя 2024, 02:41

Продолжаю.
Закупил трубу для рамы в Томаге, там же порезал на заготовки, привёз на НИВЕ, начал подгонять детали.
На ОЗОНЕ предусмотрительно приобрёл отрезной станок - очень удобно в отличии от болгарки.
01.jpg

Примерно выложил на полу по уровню, а потом в соседних гаражах ребята за 40 минут (за символическую плату) сварили
все детали на сварочном столе.
02.jpg

Всё получилось идеально в одной плоскости. Там же прикрутил мост (2 болта) и сцепку с подкатным колесом (3 болта).
03.jpg

05.jpg

06.jpg

Прицепил к НИВЕ и увёз "своим ходом" в гараж.
08.jpg

10.jpg
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 26 ноя 2024, 02:55

Когда встал вопрос о транспортировке труб для каркаса из Томага в гараж (ОКБ), долго не думал, привёз на новоиспеченом прицепе
всё сразу, без резки, т.е. "хлысты" по 6 метров.
11.jpg

Нарезал на детали каркаса фургона (126 деталей):
IMG_20240703_225840.jpg

Сложил всё на прицеп (примерно 120кг) - рессоры прогнулись примерно на 15мм
17.jpeg

Доварил на раму всякую мелочёвку, в том числе корзину для запаски, разобрал, покрасил.
12.jpg

Сделал задний бампер, проводку, повесил левый номер (от моего грузового МЗСА) и рванул на дачу продолжать
строительство каравана;
16.jpg


Продолжение следует........
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеPensioner 26 ноя 2024, 09:04

Сергей, а почему не сделал перекладину у дышла, чтобы треугольник получился нормальный. Работать будет и так, скорее всего, а жесткость была бы выше
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 42
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 26 ноя 2024, 11:27

Pensioner писал(а):Сергей, а почему не сделал перекладину у дышла.....................

В каком месте?
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеPensioner 26 ноя 2024, 14:12

вот тут
Вложения
10~2.jpg
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 42
Сообщения: 4282
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 26 ноя 2024, 23:43

Pensioner
Там по другому реализовано усиление, с учётом связки рамы шасси с каркасом фургона.
Рама в реальных размерах.jpg
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 27 ноя 2024, 00:51

Продолжение.
На листе ДВП расчертил передние и задние углы каркаса, начал подгонять, прихватывать.
20.jpeg

А далее у хороших ребят (которые варили раму) на сварочном столе за 2 дня вдвоём со сварщиком сварили каркас.
Сначала периметр правого бока, затем "бутербродом" левый бок.
21.jpg

22.jpg
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 27 ноя 2024, 00:58

Далее промеряя возможные диагонали вваривали поперечины.
23.jpg

24.jpg

25.jpg
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 27 ноя 2024, 00:59

И вот каркас стоит на раме! Можно в натуральную величину представить габариты домика.
26.jpg

27.jpg
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 27 ноя 2024, 12:32

При использовании автомобильной ступицы обязательно нужно ставить шайбы что бы обеспечить правильную
привалочную плоскость для колёсного диска. Не знаю как с литыми, но штампованые диски без этой шайбы
на гружёном прицепе ломаются, на ютубе куча видео по этой теме.
IMG_20240601_182508.jpg
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей Михайлович 27 ноя 2024, 22:05

Сергей GS писал(а): но штампованые диски без этой шайбы
на гружёном прицепе ломаются
IMG_20240601_182508.jpg


Ну не знаю, у меня на вездеходе штампы стоят на таких ступицах без всяких шайб и диски целые.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 66
Сообщения: 2505
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Прицеп -Дача с "нуля" своими руками.

СообщениеСергей GS 27 ноя 2024, 22:25

Сергей Михайлович писал(а):Ну не знаю, у меня на вездеходе штампы стоят на таких ступицах без всяких шайб и диски целые.

Наверное потому что у вездехода не те нагрузки, скорость, пробег.
На автомобиле функцию этих шайб выполняют тормозные барабаны.
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6918
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

След.

Вернуться в Самоделки

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0