Устанавливаем Я-569

Ремонтируем и дорабатываем ниву

Устанавливаем Я-569

СообщениеWasilih 10 мар 2008, 18:56

Устанавливаем Я-569
Автор 4WarD
www.niva-faq.msk.ru

Идея написать статью об установке этой замечательной резины родилась сравнительно недавно. Поводом послужили участившиеся в последнее время вопросы в различных Интернет-конференциях.

Я постараюсь как можно более подробно описать те сложности, с которыми столкнулся, а заодно рассказать о последствиях.

Итак, необходимым и достаточным условием для начала работ (а работы предстоит немало) является желание.

«ХОЧУ!» - сказал себе я и смирился с тем, что с некоторыми кузовными деталями и частью ресурса придется расстаться. Зато результат!..

Но… обо всем по порядку.

Начнем с передних колес.

Заранее на машине были усилены передние лонжероны и установлены дополнительные амортизаторы. А также заменены пружины на волговские двухрисочные, подрезанные на 2.5 витка. Как заметит искушенный нивовод,
лифт подвески с такими пружинами не получится, и, следовательно, ШРУСы продолжат работу под рассчитанными углами. Но если при прожатых родных пружинах рычаги подвески параллельны земле, то при прожатых волговских – слегка «домиком», так же, как они были, когда машина сошла с конвейера.

Были куплены литые диски К&К «Привал» с вылетом 30, и по случаю довольно дешево куплена резина с пробегом около тысячи в прекрасном состоянии. Все это отвез в шиномонтаж, где при балансировке на колесо навесили в среднем 200 (!) граммов грузов.

Hi-Lift клац-клац, и передние колеса на месте! Эффектно, но не эффективно. Угол поворота колеса около 5 градусов, а ход подвески на сжатие сантиметров 5…

Подкрылки! И в будущем 2 бесполезных куска пластика полетели в яму. Ситуация улучшилась, но не сильно. Молотком и кусочком деревяшки подправил передний и задний углы арки. Ура! Теперь колеса поворачиваются от упора до упора и, на взгляд, при любых ходах подвески тереть не должно. Но первый же визит в близлежащий карьер опроверг эти смелые предположения.
Трет и еще как! И резину режет!

Не пойдет. И решился я на смелый шаг – резать арки. Только резать надо по уму. Так чтобы было красиво и не ржавело. Процесс описывать не буду (в FAQ есть хорошая статья), скажу лишь, что сложного ничего нет. Надо самую маленькую «болгарку», 2 баллона антигравия, баллон грунта и несколько часов свободного времени.

Итак, арки подрезаны, колеса установлены и, о чудо, ничего нигде не трет! Работу с передней подвеской можно считать оконченной:



Теперь задний мост.

Пружины стоят родные. Под них поставил 3-х сантиметровые резиновые проставки. И все.

Установил колеса. Опустил домкрат. И с виду все ОК! Ходов на взгляд должно хватить… Карьер, диагональное вывешивание и… заклиненное ушедшее в заднюю арку колесо.

Задние подкрылки присоединятся в яме к своим братьям. Снова молоток, снова деревяшка… Карьер… Не помогло…

Визуальный осмотр арки показал, что колесо трет обо ВСЮ (!) ее внутреннюю закраину. Более того, аркой надрезало протектор сбоку (хорошо, что не боковину). Скажу сразу, что рихтовка внутренней части, загибание углов впоследствии устранили вероятность возможного повреждения резины, но колеса все равно стирали до металла краску в задней части арки. Вывод один – резать задние тоже:



Некоторые последствия и выводы.

Резина тяжелая – машина тупеет, управляемость ухудшается. Там где раньше вы ехали на второй, придется переключаться на первую. Потому как главные пары 3.9 для нее слишком скоростные. Ощутимо увеличится нагрузка на ходовую. Также придется громче включать музыку, ибо вой на скорости стоит нешуточный. Это если давление в колесах 1.7 атм. Если же качать до 2-х, то машина побежит на центральной дорожке колеса, станет тише и управляемость улучшится. Что касается поведения автомобиля на мокром асфальте – классическое «грязевое поведение». Надо быть аккуратным. Зимой по снегу гребет исключительно хорошо. Не зарывается, и практически всегда есть возможность сдать назад. На льду надо быть крайне осторожным. В силу ширины резины, сцепление неудовлетворительное. Ну а в грязи… В грязи тяга сумасшедшая. Особенно на низком давлении (меньше 0.8 не стравливался). Ощущение, что можно проехать всюду. Это обстоятельство сильно расслабляет, что сыграло с нами злую шутку на последней «Охоте на лис».



Итого: Что мы получаем, установив «ярославку»?

Проходимость. В разы лучше, чем «влипять» и ее аналоги. Расстояние до балки передней подвески 29 см. До корпуса дифференциала заднего моста 24 см.

Эффектный внешний вид. Эдакий head turner. Разглядывают с любопытством практически все соседи на дороге.

Ну и, конечно, ряд недостатков, которые я описал выше.

Так что если вам нужна проходимость, Я-569, пожалуй, разумный максимум за смешные по меркам OffRoad’а деньги:



Если эффектный внешний вид – ставьте «Пилигрим» или его аналоги.

Удачи!
Вложения
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (47.84 КБ) Просмотров: 7662
ust569_3.jpg
ust569_3.jpg (9.72 КБ) Просмотров: 14563
ust569_2.jpg
ust569_2.jpg (9.28 КБ) Просмотров: 14498
ust569_1.jpg
ust569_1.jpg (11.21 КБ) Просмотров: 14509
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Вернуться в Про Нивы

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0