Полезные советы

На заметку джиперу

Полезные советы

СообщениеKlin 01 май 2009, 00:02

http://www.mkonline.ru

Экономная мойка для авто
Можно ли вымыть автомобиль тремя-четырьмя бутылками воды? Да, если воспользоваться элементарным моющим приспособлением, состоящим из обычной щетки, отрезка шланга и пластиковой бутылки емкостью 1,5-2 литра. Шланг с одной стороны затыкается пробкой и этот конец проволочными скрутками закрепляется на щетке; на его поверхности, которая прячется под щетиной, раскаленной проволокой прожигается ряд отверстий диаметром около 1 мм.

Второй конец шланга натягивается на штуцер от старой автомобильной камеры. Штуцер вставляется в пробку (в ней надо просверлить отверстие), а пробка навинчивается на пластиковую бутылку. В донышке бутылки прорезается отверстие - через него емкость удобно заполнять водой. Интенсивность истечения воды можно регулировать поднимая или опуская бутылку.
:hehe:
2004-05-14.jpg
2004-05-14.jpg (8.6 КБ) Просмотров: 4422



Завинчиваю пальцами

Различные регулировочные и крепежные винтики и гаечки иногда проще завинчивать руками, не прибегая к помощи инструмента. Но если они небольших размеров - даже пальцами удержать их затруднительно. А вот если их в разогретом виде впаять или вклеить в пластмассовые колпачки от тюбиков паст или мазей - работать станет намного проще и удобнее. Варианты такого крепежа показаны на рисунке.
2006-12-42.jpg
2006-12-42.jpg (17.62 КБ) Просмотров: 4418



Ящик из бензобака

Опытные автомобилисты знают: старый бензобак нельзя просто оставлять в гараже или выбрасывать. Подобно тому, как неожиданно может выстрелить незаряженное ружье, так и совершенно сухой бензобак в тепле, особенно на солнце, очень взрывоопасен.

Лучше всего его использовать как тару под металлическую мелочь, для чего достаточно вырезать при помощи лобзика по металлу верхнюю часть корпуса.
2004-05-26.jpg
2004-05-26.jpg (21.63 КБ) Просмотров: 4423


Как на пристани

Кто бывал в морском порту или на речной пристани, замечал, что на причальной стенке висят автомобильные покрышки, предохраняющие судно и стенку от взаимного повреждения.

Автомобилистам неплохо позаимствовать этот прием и подвесить в гараже или в узких местах парковки отрезки резинового шланга или толстого каната: кузов машины будет предохранен от случайных царапин.
2006-10-30.jpg
2006-10-30.jpg (14.83 КБ) Просмотров: 4421

Канистра станет совком

Отслужившая свое пластмассовая или металлическая канистра может еще послужить для... уборки мусора. Достаточно ее соответственно обрезать ближе к днищу и прикрепить вертикальную ручку - получим удобный и надежный совок, для работы с которым, кстати, не потребуется нагибаться.
2006-03-64.jpg
2006-03-64.jpg (17.92 КБ) Просмотров: 4431

Футляр из бутылки

Пластиковые бутылки широко используются в повседневной жизни и после их опорожнения. Из них делают цветочные вазы, кашпо, эспандеры, колпаки для укрытия растений и даже используют как строительный материал.

Вот еще вариант их применения.

Если подобрать две такие бутылки, цилиндрические части которых немного отличаются по диаметру (в среднем на 0,5-1,5 мм), и отрезать у них горлышки так, чтобы можно было вставить один получившийся стакан в другой, то получится очень неплохой футляр для бьющихся предметов. При необходимости следует обклеить внутренние стенки бутылок поролоном или другим мягким амортизирующим материалом.
2002-12-26.gif
2002-12-26.gif (9.24 КБ) Просмотров: 4428
Аватара пользователя
Klin
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Чистый
 
Возраст: 42
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 00:42
Откуда: Томск
Авто: VW Jetta 1.6
Пол: Мужской

Полезные советы от Моделист - Конструктор

СообщениеWasilih 01 май 2009, 00:08

как грица, голь на выдумки хитра... плюс 5 ;)
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Полезные советы от Моделист - Конструктор

СообщениеKlin 01 май 2009, 00:13

Klin писал(а):Завинчиваю пальцами

мне это очень понравилось, никогда не думал про крышки %)
Аватара пользователя
Klin
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Чистый
 
Возраст: 42
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 00:42
Откуда: Томск
Авто: VW Jetta 1.6
Пол: Мужской

Полезные советы от Моделист - Конструктор

СообщениеMakler 01 май 2009, 12:40

Klin писал(а):Как на пристани

у меня в гараже шкура медвежья висит для таких целей!
Клину зачет!
Аватара пользователя
Makler
Хороший человекХороший человек
Студент
 
Возраст: 33
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 21:55
Авто: брдм
Пол: Мужской

Полезные советы

СообщениеKlin 04 май 2009, 00:24

http://500sovetov.ru/1/15/
Как слить бензин

Водитель захотел набрать из бочки бензин в канистру, взял гибкий резиновый шланг, опустил один конец в бочку, со второго начал всасывать бензин в себя. процедура простая, и давно известная.

Но не рассчитал водитель и вместо того чтоб налить бензин в канистру наглотался его сам...
А все можно сделать гораздо проще, и не нужно будет глотать бензин.

1.gif
(6.89 КБ) Скачиваний: 236

Возьмем тот же шланг, опустим его почти полностью в бочку, над жидкостью должна оставаться совсем небольшая часть. Заткнем отверстие пальцем, и резко поднесем к канистре.

Бензин начнет перетекать из одной емкости в другую, удобно? Конечно! И проще и глотать ничего не нужно. Поэтому забудем про первый метод а будем пользоваться только вторым.
Аватара пользователя
Klin
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Чистый
 
Возраст: 42
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 00:42
Откуда: Томск
Авто: VW Jetta 1.6
Пол: Мужской

Полезные советы

Сообщениеmitek 04 май 2009, 01:01

часто ли мы сливаем из бочек (других глубоких емкостей)?
Обычно с баков, плоских и горизонтальных.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 45
Сообщения: 15247
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, Mazda Demio
Пол: Мужской

Полезные советы

СообщениеKlin 04 май 2009, 08:00

главное понять принцип, а что слить потом найдется ;) я так сливаю воду с аквариума, но шланг (диаметр) нужен побольше
Аватара пользователя
Klin
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Чистый
 
Возраст: 42
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 00:42
Откуда: Томск
Авто: VW Jetta 1.6
Пол: Мужской

Полезные советы

СообщениеLoks 04 май 2009, 14:26

Klin писал(а):Возьмем тот же шланг, опустим его почти полностью в бочку, над жидкостью должна оставаться совсем небольшая часть.

иногда лучше бенза глотнуть, чем шланг весь в бензине в салоне укладывать.
а с водой - да, полезно.
Аватара пользователя
Loks
Хороший человекХороший человек
Гнутый
 
Возраст: 113
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 09:38
Откуда: Томск
Авто: Tayota
Пол: Мужской

Полезные советы

СообщениеWasilih 04 май 2009, 14:51

mitek писал(а):часто ли мы сливаем из бочек (других глубоких емкостей)?
Обычно с баков, плоских и горизонтальных.

Loks писал(а):иногда лучше бенза глотнуть, чем шланг весь в бензине в салоне укладывать.

хорошо если бензин глотнеш... предлогаю другой способ сливки чего угодно и откудо удобно... доработав немного цедилку (шланг) просто надо один конец шланга проткнуть иглой от капельницы с трубочкой ... один конец шланга опускаем в ёмкость, лиш бы хоть чуть чуть погрузился в жидкость, второй зажав пальцем поднимаем вверх, чтоб шланг типо без изгибов был, а теперь через трубочку от капельницы высасываем воздух из шланга...как только жидкость показалась в трубочке, опускаем конец шланга в нужную ёмкость убираем пальчик и жидкость потекла...и всё... так мы ацетон с бочек в армии сливали...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Полезные советы

СообщениеKlin 11 май 2009, 14:43

http://www.worlds-auto.ru/advices_experienced/page/2/
У автомобиля «Нива» из радиатора чуть-чуть вытекал ТОСОЛ. Я решил заделать трещину эпоксидным клеем, а чтобы не сливать жидкость и не снимать радиатор, поступил следующим образом.

Прогрел двигатель и герметично закрыл пробкой горловину расширительного бачка. При остывании двигателя объем антифриза уменьшается и в системе охлаждения создается разрежение, в результате чего, естественно, жидкость из трещины радиатора не вытекает. В это время я быстро очистил место течи и нанес заранее приготовленный быстро-твердеющий эпоксидный клей (с чуть большим, чем рекомендуется, количеством отвер-дителя) на еще горячий радиатор. Когда клей затвердел, поставил штатную пробку на расширительный бачок и пустил двигатель.
Течь была полностью ликвидирована.
Аватара пользователя
Klin
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Чистый
 
Возраст: 42
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 00:42
Откуда: Томск
Авто: VW Jetta 1.6
Пол: Мужской

Полезные советы

СообщениеKlin 31 май 2009, 23:08

Пылесос для масла
Как известно, для того, чтобы слить из автомобильного двигателя отработавшее масло, приходится загонять машину на эстакаду или пользоваться ремонтной ямой. Однако если в гараже есть достаточно мощный пылесос, эстакада или яма не потребуется. Пылесос позволит выполнить эту работу быстро, не пролив при этом ни единой капли грязной отработки.

Помимо пылесоса потребуются 10-литровая металлическая канистра, двухметровый отрезок резинового бензомаслостойкого шланга и полуметровый кусок металлической трубки, диаметр которой позволяет ввести ее в отверстие на двигателе, предназначенное для указателя уровня масла.

Соберите приспособление в соответствии с рисунком, не забудьте только заложить в гофрированный шланг пылесоса простейший фильтр для сбора капель масла - сделать его можно из капронового чулка и кусочка синтепона. Прогрейте двигатель, как это рекомендуется в руководстве по его эксплуатации. Введите наконечник в отверстие указателя и включайте пылесос. Несколько минут - и все грязное масло оказывается в канистре. Точно так же удаляется из картера и моющее масло.

Отсоединив пылесос от канистры, вы можете использовать его по прямому назначению.
2004-05-13.jpg
2004-05-13.jpg (9.56 КБ) Просмотров: 4451


Сливаем по шлангу
Замена масла в двигателе автомобиля - одна из самых грязных операций. Посудите сами - когда из прогретого до 80-90 градусов двигателя сливается грязная отработка, ее горячая струя попадает куда угодно, но только не в подставленную для нее емкость. Между тем достаточно сделать несложное приспособление, и отработка вся до капли окажется в предназначенной для нее канистре.

В простейшем случае для такого приспособления потребуются резиновый шланг, стандартный ключ под внутренний шестигранник в пробке картера двигателя и пластиковая 4-литровая канистра. Одним своим концом шланг закрепляется в горловине канистры, в верхней части которой необходимо прорезать пару дренажных отверстий. В другом конце шланга с помощью пробойника делается отверстие - диаметр его должен быть таким, чтобы ключ вводился в него с некоторым усилием.

Чтобы слить масло с помощью этого приспособления, отверните сначала пробку картера на один-два оборота, а затем накройте ее срезом шланга (ключ при этом попадет в отверстие пробки). Прижимая одной рукой торец шланга к картеру, другой рукой продолжайте отворачивать пробку, пока масло не польется через шланг в канистру.

Несколько сложнее, но и удобнее приспособление, у которого в верхней части шланга закреплен наконечник от вантуза. Нужно только сделать в наконечнике сквозные отверстия - под штуцер шланга и под ключ-шестигранник.
2004-05-15.jpg
2004-05-15.jpg (9.06 КБ) Просмотров: 4451
Аватара пользователя
Klin
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Чистый
 
Возраст: 42
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 00:42
Откуда: Томск
Авто: VW Jetta 1.6
Пол: Мужской

Полезные советы

СообщениеKlin 31 май 2009, 23:17

Удобная шинка

В различных самодельных устройствах, где используется много проводников, можно, конечно, чтобы они не путались, просто скрутить их в жгут. Но намного удобнее будет, если объединить их в монолитную плоскую шину.

Получить ее просто: проводники укладываются на брусок один к одному плотными рядами, как показано на рисунке, а затем смазываются каким-либо растворителем или ацетоном: они при этом склеиваются и остаются плоской лентой.
2006-03-63.jpg
2006-03-63.jpg (21.4 КБ) Просмотров: 4457
Аватара пользователя
Klin
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Чистый
 
Возраст: 42
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 00:42
Откуда: Томск
Авто: VW Jetta 1.6
Пол: Мужской

Полезные советы

Сообщениелимон 01 июн 2009, 00:07

Klin писал(а): они при этом склеиваются и остаются плоской лентой.

Не факт, на многих проводочках изоляция очень стойкая к агресивным средам. Вероятнее утюгом уж прогреть.
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 55
Сообщения: 13104
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

Полезные советы

СообщениеLoks 15 июн 2009, 10:35

лимон писал(а):Вероятнее утюгом уж прогреть.

так можно повредить изоляцию
Аватара пользователя
Loks
Хороший человекХороший человек
Гнутый
 
Возраст: 113
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 09:38
Откуда: Томск
Авто: Tayota
Пол: Мужской

Полезные советы

СообщениеMNS 26 авг 2010, 19:31

Чот не нашел советы поремонту дырок d=1-1,5мм в днище безобака УАЗ469. Если латунный саморез залудить и залудить вокруг отверстия завернуть и пропаять то,думаю, будет качественно. А вот если простой саморез ввернуть в бензобак на какой-нибудь клей, можно-ли добиться подобного качества?
MNS
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 10:23
Откуда: Томск
Пол: Мужской

Полезные советы

СообщениеKlin 26 авг 2010, 20:44

один раз довольно серьезный замятыш на баке (за 15 минут через эту щель во все подручные емкости утек бак бензина) замазали хоз. мылом. Этого ремонта хватило, чтобы вернуться домой за 200 км.
Аватара пользователя
Klin
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Чистый
 
Возраст: 42
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 00:42
Откуда: Томск
Авто: VW Jetta 1.6
Пол: Мужской

Полезные советы

СообщениеMNS 26 авг 2010, 22:50

У меня другое. В гараже надо отремонтировать бак. Все варианты кроме сварки. Боюсь ее.
MNS
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 10:23
Откуда: Томск
Пол: Мужской

Полезные советы

СообщениеMakler 26 авг 2010, 22:52

мы бак на четверке "жидкой" сваркой заделали, долго держалось, главное поверхность хорошо зачистить
Аватара пользователя
Makler
Хороший человекХороший человек
Студент
 
Возраст: 33
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 21:55
Авто: брдм
Пол: Мужской

Полезные советы

СообщениеMNS 26 авг 2010, 23:06

Не работал с "жидкой" сваркой, поэтому вопрос. А если ввернуть в дырку саморез, а потом его обварить. Так получится? Завтра буду в гараже и так и по другому попробую.
MNS
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 10:23
Откуда: Томск
Пол: Мужской

Полезные советы

СообщениеMNS 28 авг 2010, 19:37

Очень просто запаял все дырки предварительно ввернув в них луженые шурупчики. Шурупы оцинкованные .
MNS
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 10:23
Откуда: Томск
Пол: Мужской

Полезные советы

СообщениеWasilih 10 сен 2010, 14:00

Отвечаем на наиболее типичные вопросы наших читателей
Автор: Рубрику ведет Иван ЕВДОКИМОВ



Уважаемая редакция! Не за горами пляжный сезон. В прошлом году я съехал на песчаный пляж и сразу же застрял. Не помогли полный привод и пониженная передача. Что делать? Может быть, купить лебедку? Или есть какой-то хитрый способ, как проехать по рыхлому песку



Лебедка, конечно, всегда во внедорожном хозяйстве пригодится. Однако не стоит думать, что по песку проехать нельзя. Есть очень простой способ – снизить давление в шинах. Снижение давления до 0.5 атм. позволяет даже не то чтобы пониженную передачу выключить, а порой и ехать в обычном, неполноприводном режиме. Песок предпочтительно преодолевать ходом, останавливаясь только там, где он хорошо утрамбован, а если это дюны, то всегда на уклоне передней частью машины вниз – это даст возможность в последующем тронуться с места, не закопавшись. Как поступать, если машина буксует на месте? Немедленно прекратить буксовать – иначе придется или далеко идти, или глубоко копать. Возможно, давление в шинах следует снизить еще, но не более чем до 0.3 атм. Если автомобиль лифтованный, а колеса диаметром 33 дюйма и больше, можно понизить давление до 0.15 атм. Но если резина низкопрофильная (высотой 55 и ниже), предел, до которого давление можно снижать, – 0.8 атм. На спущенных шинах категорически не рекомендуется резко газовать и крутить рулем – опасность разбортироваться становится вполне реальной! Только шинные замки (бедлоки) иногда позволяют подобный стиль езды. Ну а если и на сниженном давлении машина не едет, тогда копайте. Откапывайте автомобиль, подкладывайте твердые предметы под колеса и, получив возможность раз- гона, стартуйте! И запомните: крутые повороты и резкие маневры на рыхлом песке лучше не делать – поворачивайте по максимальной дуге, газуйте и тормозите плавно и избегайте колей проехавших до вас машин.

Как собрать колесо, если оно разбортировалось, запаска отсутствует, а вокруг ни одного шиномонтажа и проезжающих машин нет?

Современную бескамерную покрышку смонтировать на обод довольно просто. Для этого потребуются вода, мыло, тряпки, палка, зажигалка и немного бензина. Снимите колесо с автомобиля. Возьмите воду, мыло и тряпку. Тщательно промойте от грязи закраины обода и те части покрышки, которые с ним соприкасаются. Обязательно выверните золотник. Это такая штучка внутри соска, через которую накачивают колесо. Положите золотник в карман, потому что он маленький и его легко потерять, а без него вам уехать не удастся. Затем возьмите сухую тряпку и намотайте ее на конец палки длиной не меньше метра. После этого налейте в покрышку стакан бензина. Покатайте колесо как следует по земле, потрясите его хорошенько. Затем намочите чуть-чуть бензином тряпку на палке и подожгите. Аккуратно, держась как можно дальше, поднесите огонь к закраине колеса. Если все сделано правильно, произойдет хлопок, из соска пойдет дым, а покрышка плотно сядет на обод. Если не получилось, значит, вы недостаточно хорошо покатали и потрясли колесо – потому что бензин в нем должен превратиться в пары, которые хорошо воспламеняются. Проделайте операцию с бензином еще раз, и у вас обязательно получится. И будьте осторожны с огнем! После того как покрышка сядет на обод, можно вкрутить обратно золотник и накачать колесо. И упаси вас Бог забыть вывернуть этот самый золотник – давлением взрыва внутри покрышки его может вышибить, как пулю из револьвера, и поранить кого-нибудь из окружающих!
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской


Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron