Столкнулся вот с какой штукой. Обратил внимание, что многие водители даже со стажем, как бы поточнее выразиться... ну наверно так: не совсем понимают что внутри бендикса и от чего происходит "провернулся бендикс".
Сегодня вечером "образовалось" два часа времени в гараже. Решил вот выложить на форум внутренности этой страшной и непонятной железяки - бендикса.
По своей сути бендикс - это предохранительная муфта обгонного типа. Когда вал стартёра вращает через бендикс маховик двигателя, бендикс передаёт момет. Когда двигатель завёлся и начинает вращаться быстрее чем та скорость с которой его крутил стартёр, то бендикс расцепляется и тем самым предохраняет стартёр.
Вот он, бендикс "в сборе"
Собственно конструкция бендикса не предусматривает его разборки с целью ремонта.
Потому как "юбочка" бендикса завальцована. Но думаю, что кому-то всё же интересно заглянуть "под юбку".
Вот он - в разобранном виде.
Думаю, что всё понятно. Во внешней (ведущей) обойме имеются четыре выемки "на клин".
В выемках заложены 4 ролика.
Таким образом, ролики оказываются между внешнй и внутреней обоймами, причём когда ролики находятся в широкой части клинового зазора, то внутреняя обойма может спокойно вращаться относительно внешней. Ну и соответсвенно когда ролики заклиниваются в клиновых зазорах, то внешняя ведущая обойма через зажатые ролики вращает внутреннюю (ведомую) обойму выполненную зодно с шестерёнкой.
А что бы ролики не особо "расслаблялись и не сачковали", пружинки через сухарики подталкивают ролики в сторону сужения клинового зазора.
Теперь о гланом: почему "проворачивается бендикс". Ролики постепенно "набивают" себе место во внешней обойме и уже не заклиниваются между обоймами. Всё просто.