Willys для Дона Педро - Marrua AM и Marrua Cargo
Валерий ВАСИЛЬЕВ, фото Agrale
Что мы в сущности знаем о Бразилии? Разве что про диких обезьян, да и то со слов донны Розы. Между тем страна эта может похваcтать развитым автопромом. Достаточно полно представлен и рынок внедорожной техники. Яркий тому пример – компания Agrale.
Свои усилия специалисты Agrale сосредоточили на производстве двух семейств внедорожников: Marrua AM и Marrua Cargo с колесной формулой 4х4. Простые по конструкции, неприхотливые и очень выносливые автомобили заслужили полное признание в вооруженных силах Бразилии.
Оба семейства оснащают унифицированными агрегатами силовой передачи и равноценными двигателями. При этом типаж ограничили минимальным количеством базовых образцов, чтобы облегчить эксплуатацию и ремонт, а также снабжение запасными частями. В то же время широкий спектр выпускаемых модификаций и легкая трансформируемость позволяют получить нужное число разновидностей для решения оперативных и транспортных задач. Marruа успешно справляются с перевозкой людей и грузов, служат транспортной базой для ракетных установок, пулеметов, 106-миллиметрового безоткатного орудия, используются в качестве командирских, для установки телекоммуникационных систем, перевозки боеприпасов и раненых.
MARRUA AM: ПОМНЯ О WILLYS
Концептуально автомобили серии Marrua AM являются современными версиями Willys. У них такая же прочная лонжеронная рама, основательная ходовая часть, утилитарный кузов, относительно небольшие габаритные размеры, способность буксирования прицепных систем, неплохая проходимость и завидная универсальность применения.
Модели АМ 1 и АМ 2, различающиеся между собой только комплектацией, имеют длину колесную базу 2300 мм и могут везти до полутонны груза, включая четырех человек, да еще тащить за собой такой же по массе прицеп. В кузове более навороченного AM L с увеличенной до 2900 мм колесной базой и задним свесом умещаются уже пятеро седоков, а также располагается малогабаритная, но вполне вместительная грузовая платформа. Полезная нагрузка увеличена до 700 кг, весовые показатели буксируемой системы такие же, как у AM. Плата за это – возросшая до 4700 мм длина и увеличенная до 2020 кг снаряженная масса.
У Marrua легкие съемные дверцы с тканевой обшивкой, к которым пристегиваются передние форточки. Ветровое стекло откидывается на капот, позволяя вести круговой обстрел из пулемета, установленного на тумбовом кронштейне-вертлюге. От непогоды экипаж защищают мягкая крыша на съем-ном трубчатом каркасе и боковины с гибкими пластиковыми окошками.
Для суровых вояк «бразильцы» неожиданно цивильны. Конечно, гидроусилителя рулевого управления у них нет, зато кресла имеют удобные профилированные подушки и спинки. Все модели оснащены регулируемыми передними сиденья-ми с подголовниками, а у AM L последние установлены даже на заднем сиденье.
Но главное, что по проходи-мости Marrua на высоте. Достигается это не только за счет схемы ходовой части, но и благодаря общей компоновке, которая обеспечивает оптимальное распределение массы по осям, рациональный кинематический диапазон трансмиссии и высокую удельную мощность.
Под капотом каждой машины скрывается рядная дизельная «четверка» MVM 4.07ТСА с максимальными показателя-ми в 132 л. с. и 340 Нм. Механическая коробка передач Eaton FS 2305 А пятиступенчатая, а вот раздаточная коробка одноступенчатая, причем собственного производства. Ведущие мосты типа «банджо», Dana 44.3. Полный привод реализован по принципу парттайм, то есть передний мост подключается жестко. Присутствуют и ступичные муфты. Колеса обычно устанавливают размером 6х16 дюймов или как вариант 7.50х16 с более развитым рисунком протектора.
Подвеска у внедорожников Marrua классическая – неразрезные балки мостов связаны с рамой посредством продольных рычагов, поперечных тяг, цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов.
ПО СТОПАМ DODGE 3/4
Серия полноприводных мало-тоннажных грузовиков Agrale Marrua Cargo от своих более легких сородичей унаследовала двигатель, коробку передач, одноступенчатую раздаточную коробку (впрочем, по заказу ставят и двухступенчатую), передние подвеску и ведущий мост, колеса, топливный бак, приборы, тормозную и электрическую системы. То же самое можно сказать и о капотной части. Однако это совсем иной автомобиль. Если Agrale Marrua АМ напоминает о Willys, то Marrua Cargo по своим параметрам близок к старине Dodge WS-51 по прозвищу «Додж три четверти».
В самом деле, машина способна по дорогам и бездорожью перевозить до 750 кг груза или отделение из десяти солдат, включая водителя, да еще и буксировать равнозначный по массе прицеп. Несущая лонжеронная рама сделана более прочной, а мощность дизеля MVM 4.07ТСА доведена до 135 л. с. Усиленная неразрезная балка заднего ведущего моста Dana 70 подвешена к раме с помощью продольных полуэллиптических рессор с прогрессивной характеристикой и двухсторонних гидравлических амортизаторов. Запасное колесо пришлось уместить под грузовой платформой в задней части рамы.
Появятся ли внедорожники Agrale у нас? Неизвестно. Но в Россию представители Agrale уже приезжали.
http://media.club4x4.ru