Капитан Арктика
26 авг 2010, 09:04
Отчет: что могло сломаться под Черной Речкой, но все не сломалось и вернулось в Томск.
Пятницо. 20-е. Собираемся на этап, т.к. работаю до вечера, то решаем выдвигаться в 19.00 на двух сосисочных машинах вместе с Лениным/Вовчиковым РАВчиком.
18.25. заправляю полный бак (60 литров)
18.30. секретарь елейным голосом по телефону сообщает, что Биг Босс просит вернуться меня на завод. Матерюсь, т.к. не знаю еще. что это - во благо.
18.45. освободившись и выйдя из заводоуправления, вижу. что откуда-то из-под заднего правого колеса бежит струйка жидкости толщиной в спичку и разливается в виде большой лужы на асфальте. Нюхаю - бензин, блин!!!!!!
18.50. автомобиль оттолкан с лужи на 10 метров, заведен и поставлен боком на перепад высот. в салон загружен громадный промышленный огнетушитель, лужа засыпана песком
19.00 снял защиту бензобака, отскреб Чернореченскую глину и обнаружил, что на баке заплатка, когда бак принял на себя вертикальный удар рельсы в месте его крепления (а именно там она и пределана), то она (заплатка, а не рельса. к сожалению) отошла.
19.30 бодро мчимся на двух машинах до Юрги, я - с целью сработать уровень бензина в баке ниже уровня заплатки и проводить РАВчик на этап ЧС. РАВчик отстает, т.к. дважды зажигает предложение сменить двигатель. Перед выездом на новосибирскую трассу уже мой двигатель теряет мощность и начинает колбаситься на оборотах ниже 2000.
20.30 прощаемся с будущими 3-тьи местниками открытого класса, еду на колбасном двигателе в Томск. Бензин уже не бежит.
Суббота и воскресенье:
На оборотах до 2000 двигатель все так же "колбасит", т.е. детонирует он не по-детскому, особенно при нагрузке, т.е. разгоне.
Решаем с Андреем-Томск посвятить выходные работам по снятию и заклейке бензобака,и совместить их с поиском неисправности.
Что установлено:
"Чек" не горит (в принципе - хоть весь двигатель разбери, так, конечно, спокойнее, не спорю).
Поставленные новые свечи (как и старые) имеют нагар, который появляется при очень богатой смеси.
Прозвонены все высоковольтные провода. Все резисторы целы за исключением идущего на второй цилиндр, там, почему-то сопротивление порядка нескольких Ом *вместо 1.5 кОм), вроде стоит болтик вместо резистора. Разобрать не удалось.
Обмотки катушек прозваниваются, на массу не бьют.
Датчики положения ДЗ, расхода воздуха провзвонены - как сопротивление, так и изменение напряжение по мере возрастания оборотов двигателя - в норме.
ЛЯМБДЫ НЕТ! Трижды пролезли весь автомобиль от крепления выпускного коллектора до среза выхлопной трубы - нет. Версия - автомобиль дилерский (Рольф) может корейцы официально для нашей азиатской страны с ослиной мочой на АЗС поставляли версию без лямбды?
Бензонасос и топливный/воздушный фильтра - новые. Проверен, по всем показателям - в норме.
Все контакты/разъемы сняты, проверены/одеты, в т.ч. и на мозгах.
К окончанию этих проверок заплата на бензобаке подсохла, установили его на место.
Решили скинуть клемму с АКБ. После паузы и одевания обратно - двигатель все так же "колбасит" плюс обороты ХХ на прогретом двигателе не опускаются ниже 2000, а при нажатии на педаль газа - зависают в районе 3000. Звучит!
Снял разъем клапана ХХ.
Приехал ПавелМ. Посмотрел, проехал. Почесал голову.
И все же: куда же делась лямбда?.....
День третий. Понедельник - автомобиль едет к Кулябину
Заменили высоковольтную катушку на втором/третьем цилиндре
Замена катушки ничего не дала. Точнее двигатель стал работать ровнее, но пропуски все-равно присутствуют.
Еще раз замерили компрессию - в норме.
Замерили угол опережения зажигания - не гуляет.
Посмотрели диаграммы напряжений на катушках - в норме.
Появляется желание облить машину бензином и бросить спичку....
Еще раз заводят, визуально, тактильно, вербально и еще хрен знает как изучают работу двигателя. Приходят к выводу, что при повышении оборотов провалы не исчезают. а просто сглаживаются.
Смотрят по очереди все цилиндры через свечные отверстия. Ага, второй цилиндр явно не в режиме - мокроват.
Наудачу снимают форсунку.
Ура!!!! Форсунка НАГЛУХО забита какими-то известковыми отложениями, так. что из нее под давлением при подаче управляющего сигнала ничего и не выходит.
А в топливной рампе-то что? Куча той же известковой грязи! Скорее всего - разложившиеся присадки для повышения октанового числа топлива. Жесть.
Описание дальнейшей процедуры очистки/промывки форсунок и рампы вряд ли кому будет интересно, провели ее при помощи жидкости для очистки карбюраторов (кажется, "Джонсон" в ярко желтом баллоне).
Ну и заодно, радиатор печки поменяли - покапывал антифризом на коврик. Решил не ждать, когда горячий антифриз хлынет на ноги пассажиру..