Slav4ik
25 сен 2012, 13:07
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ПОДШИПНИКОВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ.
Для подготовки подшипников к монтажу предварительно проверяют обозначение на упаковке и самих подшипниках на соответствие требованиям технической документации. Распаковывают и расконсервируют подшипники непосредственно перед началом работ с ними. Запрещается брать подшипники грязными, влажными или потными руками, так как это способствует образованию коррозии.
ВНИМАНИЕ!
Монтаж подшипникового узла должен производиться строго в соответствии с требованиями технической документации на данный узел, в сухом и чистом помещении.
Требования при монтаже подшипников.
- удаление заводской упаковки только непосредственно перед установкой ;
- после очистки (промывки) деталей подшипника перед монтажом в узел подшипник необходимо просушить и смазать тонким слоем жидкой или пластичной смазки (проворачивание подшипников без смазки категорически запрещено);
- после расконсервации Потребитель подшипников должен обеспечить их защиту от коррозии при контроле, монтаже, сборке и хранении изделий по соответствующей внутризаводской инструкции;
- все детали подшипникового узла должны быть тщательно промыты, просушены , проверены на соответствие требованиям документации по диаметрам и форме, а также на отсутствие царапин, забоин, коррозии и заусенец , и смазаны тонким слоем смазки для защиты от коррозии;
- подшипники, поставляемые со смазкой и имеющие защитные шайбы и уплотнения, следует протереть чистой ветошью;
- при монтаже подшипников усилие запрессовки должно передаваться через внутреннее кольцо – при монтаже на вал, и через наружное кольцо – при монтаже в корпус;
ВНИМАНИЕ!
категорически запрещается передача монтажных усилий через тела качения и сепаратор.
- после проведения монтажа подшипникового узла необходимо проверить правильность взаимного расположения подшипников в опорах одного вала, проверить отклонение углов перекоса колец подшипников, соответствие минимального радиального и осевого зазора, а также количество смазки.
Требования при эксплуатации.
-после установки подшипника узел заправляется смазкой предписанного типа и проверяется легкость вращения , без заедания;
- в процессе эксплуатации подшипников открытого типа необходимо своевременно производить замену смазочного материала , предусмотренного технической документацией, а подшипников закрытого типа проверить на отсутствие вытекания смазочного материала;
- не допускать загрязнения подшипника;
- исключить влияние нагрузок способных вызвать появление местных пластических деформаций поверхностей качения (ударные нагрузки, нагрузки на неподвижный подшипник, близкие по величине его статической грузоподъемности или длительные вибрационные нагрузки);
-если подшипник после снятия снова используется, то усилие при его демонтаже не должно прикладываться к телам качения;
-извлекать подшипник из посадочных мест предпочтительнее при помощи съемника.
Хранение подшипников.
Перед упаковкой подшипники покрываются в необходимом количестве смазкой, препятствующей коррозии, и упаковываются методом, обеспечивающим сохранность подшипника;
- хранить расконсервированные подшипники более 2-х часов без защиты от коррозии не рекомендуется;
P.S. Это выжимка от производителей VPZ...