Нива 21213 "Пташка"(the Blackbird)

Демонстрация и обсуждение внедорожной техники, на которой мы ездим

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеmkot 06 дек 2014, 08:03

Порвать пыльник не так просто как кажется, это несколько иной пыльник по сравнению с тем, какие привыкли видеть на шрусах... Его снять то не так легко даже, он очень твердый...
Аватара пользователя
mkot
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
BIG&Mkot
 
Возраст: 48
Сообщения: 6681
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 21:59
Авто: РШН
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеFlanger 06 дек 2014, 12:55

Ты это ветками и камням расскажи:) Да и Славе, кардана хватило на очень мало.
Около редуктора заднего моста шрус является заранее мертвым.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеSkay 06 дек 2014, 18:01

StormAudio писал(а):Судя по всему, где-то у тебя наколхожено в подвеске, отсюда и все проблемы. Гнутый домик переднего аммо - явно недостаток хода сжатия аммо, возможно - слишком длинная проставка (судя по фото). С крестовинами
ИМХО проблема не в самих крестовинах, а где-то в подвеске, возможно - неправильная геометрия А-рычага, у Нивы задний кардан имеет неплохой запас рабочим по углам. Кардан на ШРУСах вообще сзади жить не должен, пыльник порвет в первой же колее, защитить его нечем. По рулевому управлению есть свои тонкости, почему гнет и ломает маятниковый рычаг.
Есть опыт подготовки собственной Нивы 2121, был гидрач, самодельный А-рычаг, 31 резина типа Боггера, лебедка, инжекторный мотор и многое другое. Удалось справиться с большинством проблем, в 2011 году машина прошла Чемпионат Сибири в классе "стандарт", проехали 6 этапов из 7, в итоге - первое место в классе. Если есть желание - можем посмотреть твой авто (topic17.html), может чего и удастся побороть.

6 этапов из 7-ми.... мечта по нынешним меркам)))
Аватара пользователя
Skay
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Злобный Гений
 
Возраст: 42
Сообщения: 8756
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:57
Откуда: г.Томск, ул. Нефтяная
Авто: Сузука Эскудо 91г, Opel Corsa 1.2, 2007г
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 06 дек 2014, 22:22

StormAudio писал(а):Судя по всему, где-то у тебя наколхожено в подвеске, отсюда и все проблемы. Гнутый домик переднего аммо - явно недостаток хода сжатия аммо, возможно - слишком длинная проставка (судя по фото). С крестовинами
ИМХО проблема не в самих крестовинах, а где-то в подвеске, возможно - неправильная геометрия А-рычага, у Нивы задний кардан имеет неплохой запас рабочим по углам. Кардан на ШРУСах вообще сзади жить не должен, пыльник порвет в первой же колее, защитить его нечем. По рулевому управлению есть свои тонкости, почему гнет и ломает маятниковый рычаг.
Есть опыт подготовки собственной Нивы 2121, был гидрач, самодельный А-рычаг, 31 резина типа Боггера, лебедка, инжекторный мотор и многое другое. Удалось справиться с большинством проблем, в 2011 году машина прошла Чемпионат Сибири в классе "стандарт", проехали 6 этапов из 7, в итоге - первое место в классе. Если есть желание - можем посмотреть твой авто (topic17.html), может чего и удастся побороть.


С удовольствием прочитал про вашу ниву. За соображения спасибо :)
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 05 янв 2015, 21:11

В общем продолжим.
Что было сделано за прошедшее время:
1. Обварены передние лонжероны профилем 4 мм на длину от начала до пола, установлены новые усиленные верхние кронштейны передних амортизаторов. Второй комплект остался, так как отговорили от установки нижних кронштейнов дополнительных передних амортизаторов, сославшись на их ненадёжность... При этом установили спереди амортизаторы от Pajero II, чуть подрезали проставки под пружины и машина поехала по-другому. В подвеске появилось сжатие и она стала проглатывать кочки на ура. Мы с Пташкой рады! :) А казалось бы, как мало нужно для счастья... Дмитрию StormAudio спасибо.
2. Установили лебёдку. Родные провода сразу были заменены на КГХЛ. Трос сплёл сам. На Тамариной дороге успешно прошла снежные испытания. Грязь ещё впереди. Трос сёдня переплёл :)
3. Чуть ограничили углы поворота колёс, поэтому жал на гашетку при вывернутых колёсах со спокойной совестью ))))))))
4. Прикупил тумблер, чтоб сгородить принудительное отключение вентиляторов. Ибо они включаются при лебежении.

Наблюдения:
1. Трос сплёл просто петлёй без коуша. Вообще коуг купил в стройпарке. Откровенно говоря, коуши там полная чухня. Технология производства китайцев оставляет желать лучшего, а торгаши это тупо впаривают. Ну да ладно, сам купил )))) Коуш весь в облое с острыми гранями. Поэтому был обновлён парк натфилей и коуш один я обработал до гладкого состояния. Потом почитал форумы и решил коуш не ставить. Типа, гнётся, режет кевлар и т.д. и т.п. И вообще, кевлар быстрее порвётся от нагрузок в другом месте, нежели там перетрётся. Потом была покатушка по Тамариной дороге, разговор со Славой 625 в пользу коуша, и осмотр петли троса после покатухи, как он просох. В общем коуш нужен )))) Часть волокон от от трения о шакл протёрлась. Завтра куплю нормальный коуш и вплету.
2. Проводной пульт в топку.
3. Давление. В этот раз решил поэкспериментировать, перед 0,6, зад 0,5. Манометр старый советский со шкалой от 0,5. Боялся разуться. Разуться не вышло. Собсно везде, где залипал - выезжал сам. Если не сам, то висела на пузе - сбивали наст или лебедились. Ну и в логу, когда размутузили весь снег, под ним оказался лёд. По льду не трогается с места вооообще, хотя снега не было, который бы мешал. При таком давлении машина свободно внатяг трогается в гору по рыхлому снегу без каких-либо пробуксовок. Диски - тазы со шнивы R15 с двумя хампами. Травиться рекомендую всем, даже владельцам гражданской зимней резины.
4. Решил, что буду буду стараться ездить с максимально свободным от троса барабаном и лебедиться через блок ибо тянет прям о-го-го как через блок.
Вложения
050120151730.jpg
Петля
040120151729.jpg
Лебёдка и большой Слава в действии :) Он же показал, как наматывать трос и намотал его, за что большое спасибо :)
121220141703.jpg
В поле между Мирным и Заварзино. Поехали с женой попить чай
DSC00883.JPG
Нива позволяет побывать там, где не бывал, повидать то, чего не видал
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеSlava-387 05 янв 2015, 21:36

the Blackbird писал(а):Лебёдка и большой Слава в действии

чтож вы меня так кличите хоть ник меняй)))) :rofl: :rofl:
Slava-387
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 5545
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 22:41
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 05 янв 2015, 22:11

Ну это я жене рассказывал про покатуху вчера и чтоб не путаться в именах при рассказе, и не произносить ники с цифрами, то тебя назвали Большой Слава, а Славу 625 Маленький Слава %) А вот сам придумал или услышал во время рубилова, я уж и не припомню ))))))
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеFlanger 06 янв 2015, 01:03

Немного поправлю:
1) Дима это я, Олег это Штормаудио. Все кроме подключения лебедки делал Олег. Решали, что делать с подвеской, мы с Олегом вместе.
2) Провода не просто КГХЛ, а с правильным сечением 35мм^2.
3) В подвесе появился отбой. Амортизатор теперь работает как надо, а не как буфер сжатия.
4) Ограничители поворота передних колес вообще вещь, позволяют повернуть колеса только порядка 33градусов, а не на 38-40, полностью исключает поломку шрус в результате запредельных углов его работы.
Кстати, в стандарте так и не ясно чем ограничивается угол поворота колес.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеМИХАНикус 06 янв 2015, 01:33

Flanger писал(а):Кстати, в стандарте так и не ясно чем ограничивается угол поворота колес.

Вроде как сошкой рулевого редуктора ограничиваются. Упираются в гайки крепления редуктора к лонжерону.
Аватара пользователя
МИХАНикус
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 34
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 21:31
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny Wide
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 06 янв 2015, 01:49

Flanger писал(а):Немного поправлю:
1) Дима это я, Олег это Штормаудио. Все кроме подключения лебедки делал Олег. Решали, что делать с подвеской, мы с Олегом вместе.
2) Провода не просто КГХЛ, а с правильным сечением 35мм^2.
3) В подвесе появился отбой. Амортизатор теперь работает как надо, а не как буфер сжатия.
4) Ограничители поворота передних колес вообще вещь, позволяют повернуть колеса только порядка 33градусов, а не на 38-40, полностью исключает поломку шрус в результате запредельных углов его работы.
Кстати, в стандарте так и не ясно чем ограничивается угол поворота колес.


Вот и разобрались. В любом случае благодарю :) С амортизаторами так вообще песня щас, я очень рад. Олег говорил, что лебёдку ты делал, а сам железками занимался. До подвески в тот момент ещё не дошло. Единственное что, так это остался вопрос с крестовинами. Точнее так, Олег сказал, что вы ничего критичного в углах не увидели. Поэтому я решил, что просто фиговые крестовины попадаются постоянно. Вот щас опять менять буду
Последний раз редактировалось the Blackbird 06 янв 2015, 01:53, всего редактировалось 1 раз.
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 06 янв 2015, 01:51

МИХАНикус писал(а):
Flanger писал(а):Кстати, в стандарте так и не ясно чем ограничивается угол поворота колес.

Вроде как сошкой рулевого редуктора ограничиваются. Упираются в гайки крепления редуктора к лонжерону.

Да-да, именно ей и должен. Олег показывал специально, когда работу сдавал. Там такие уши на ней, которые должны служить ограничителем. Но при этом они никуда не доставали вообще! Ограничение было чем угодно, только не тем местом, которое завод задумал.
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеFlanger 06 янв 2015, 15:41

МИХАНикус писал(а):
Flanger писал(а):Кстати, в стандарте так и не ясно чем ограничивается угол поворота колес.

Вроде как сошкой рулевого редуктора ограничиваются. Упираются в гайки крепления редуктора к лонжерону.


Да, должны, но у этой машины при вывороте влево, наконенчник внутренний справа задевал двигатель, а до ограничителей на редукторе было далеко.
На след. день приехала стандартная машина, там таже беда.
Возможно на жучке изначально все работало так, а на ниве нет.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеМИХАНикус 06 янв 2015, 18:29

Flanger писал(а):
МИХАНикус писал(а):
Flanger писал(а):Кстати, в стандарте так и не ясно чем ограничивается угол поворота колес.

Вроде как сошкой рулевого редуктора ограничиваются. Упираются в гайки крепления редуктора к лонжерону.


Да, должны, но у этой машины при вывороте влево, наконенчник внутренний справа задевал двигатель, а до ограничителей на редукторе было далеко.
На след. день приехала стандартная машина, там таже беда.
Возможно на жучке изначально все работало так, а на ниве нет.

у меня со стандартной подвеской все так и работает
Аватара пользователя
МИХАНикус
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 34
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 21:31
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny Wide
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 06 янв 2015, 21:29

Хм, а какая разница, стандартная подвеска или нет, редуктор-то при лифте никуда не девается и не смещается. Может редуктор колхозный и сделан не по чертежам оригинальным
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеМИХАНикус 06 янв 2015, 22:58

the Blackbird писал(а):Хм, а какая разница, стандартная подвеска или нет, редуктор-то при лифте никуда не девается и не смещается. Может редуктор колхозный и сделан не по чертежам оригинальным

Редуктор остается, а тяги смещаются
Аватара пользователя
МИХАНикус
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 34
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 21:31
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny Wide
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеFlanger 06 янв 2015, 23:23

Мы с Олегом долго рассуждали, по нашему мнению ничего лифт и увеличение отбоя подвески не влияет никак.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 12 янв 2015, 01:25

Заглушил Пташку на 15 минут, завёл, поехал в гараж. Подъезжаю, слышу звук из род капота как от чего-то электрического.. поднял капот, вентиляторы пошевелил, думал клинят,-нет. Подумал катушка гудит-нет. Заглушил-гудит, воняет горелой изоляцией. Стартер! Заклинило втягиаающее, видимо в нерабочее положение не отошло. Пока додумался, что в гараже есть монтировка, он задымил ещё пуще. Ударил-помогло, отлип. Далее уже не завелась. Стою на дороге посредь гаражей вдоль своего. В общем приехал товарищ, дёрнули, завел. Лебедиться было не за что, так бы попробовал лебёдкой. Приехал на стоянку, встал так, чтоб вытянуть можно было. Дай, думаю, крутну стартер на работающем двигателе. Крутнул, он сработал. Заглушил, потом крутнул, завелась! И так три раза. Правда втягивающее отъезжает со странным звуком секунды три. В общем если утром заведу, то хорошо, если нет, то пешком пойду :)
вопрос к знатокам: редухторный стартер на 21213 1.7 карбюратор бывает. Встаёт без переделок? :)
П.С. Славе 625 спасибо, что трубку взял :)
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеale 12 янв 2015, 01:42

Бывает
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 44
Сообщения: 30994
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеСанек 12 янв 2015, 01:47

у меня редуторный стоит, он от классики подходит..
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеBulk 12 янв 2015, 15:59

он по-моему вообще от шнивы, мне такой поставили
Аватара пользователя
Bulk
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Электроник
 
Возраст: 40
Сообщения: 4687
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 12:35
Откуда: Tomsk city
Авто: Carib AE95
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 13 янв 2015, 00:52

Спасибо за советы :) сёдня прикупил. Он как раз шёл с маркировеой 21213. Так что всё без переделок, завтра вкорячивают.
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеСанек 13 янв 2015, 01:25

the Blackbird писал(а):Спасибо за советы :) сёдня прикупил. Он как раз шёл с маркировеой 21213. Так что всё без переделок, завтра вкорячивают.

на два болта верхних прикрути, не вздумай третий вкручивать...
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеmrVladic 13 янв 2015, 02:45

Санек писал(а):
the Blackbird писал(а):Спасибо за советы :) сёдня прикупил. Он как раз шёл с маркировеой 21213. Так что всё без переделок, завтра вкорячивают.

на два болта верхних прикрути, не вздумай третий вкручивать...

а чем третий так провинился? %)
Аватара пользователя
mrVladic
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 35
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 13:28
Откуда: Томск, Киевская-Косарева
Авто: fielder 2wd
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеЛысый 13 янв 2015, 02:51

Оч неудобно его канструкторА расположили
Аватара пользователя
Лысый
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 55
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 15:07
Авто: УАЗ-3909
Пол: Мужской

Пред.След.

Вернуться в Выставка 4x4.tomsk.ru

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0