КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ.
В январе 2007г. после нескольких месяцев поиска, был куплен экземпляр ГАЗ-33027. Удалось купить машину, которая полностью соответствовала поставленным требованиям: не старше трех лет, полноприводная тентованная, кабина нового образца. Выпадал из этого списка только ГУР, присутствовавший в автомобиле, но казавшийся не самым необходимым оборудованием и доставивший впоследствии определенные неудобства. Но об этом позже. Толчком к переделкам послужила... кража запаски, которой я лишился в первую же ночь после перегона автомобиля из Москвы. Попытка найти необходимое колесо завершилась крахом - в тот момент нигде К-139 не продавалось. Именно в этот момент и появилась идея поставить другие покрышки, побольше. К этому времени уже успел посидеть на мостах и оценить всего 190 мм дорожного просвета.
Но сначала, хочу перечислить, какие усовершенствования в машине сделал предыдущий хозяин. Их было не так много и касались, в основном, увеличения грузоподъемности. Так как полноприводная машина на полторы сотни килограм тяжелее обычной, то завод уменьшил ее грузоподьемность на столько же, чтобы не выйти по ПДД из категории "В". Впрочем и на заднеприводную машину успешно грузят до двух слишним тонн, почему не загрузить аналогично 4х4? В результате, в задней подвеске появился дополнительный подкоренной лист и двойной (!!!) подрессорник (в стандарте, у 4х4 подрессорника нет вообще). Задняя часть машины поднялась - кабина опустилась. Пустая машина теперь скачет на неровностях, как мячик от пин-понга, а при полуторатонной загрузке, при взгляде со стороны, можно подумать, что она пустая.
ЛИФТ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ.
Кто знаком с устройством Газелей, знает, как неудачно расположен радиатор охлаждения двигателя. Даже при малейшем лобовом столкновении есть риск отправиться домой на "галстуке", а если заглянуть под передний бампер, то увидим, что нижняя часть радиатора расположена ниже рамы, что для полноприводной машины с немаленьким передним свесом просто недопустимо! Захотелось все недостатки убрать одним махом (маленькие колеса, дифферент на нос, низкое крепление радиатора).Вот как выглядела подвеска до переделок. (рис 1)
Посмотрев на задние рессоры, вернее на задние рычаги со стремянками, сразу пришло на ум так же поставить рычаги на передних рессорах. Для этого пришлось снять их и развернуть на 180 градусов. Кардан переднего моста при этом надо удлиннить двумя проставками толщиной по 18 мм каждая (одна между ПМ и карданом, другая между карданом и РК). (рис 2)
Отдельно попрошу заметить,что на шляпках у болтов крепления фланцев кардана пришлось одну грань стачивать на точиле, иначе в отверстия фланцев они не влезали. Болты нужно брать с мелкой резьбой, обязательно ставить шайбы гровера (хорошо подходят карданные М10 от МАЗа укороченные на 5 мм), но я еще перестраховался и использовал средний фиксатор резьбы от компании ABRO (синий). Под отбойники передних рессор обязательно ставить проставки, во избежание: во первых, повышенных нагрузок на рессору; а во вторых, (что намного важнее), чтобы на хороших колдобинах при ходе сжатия подвески кардан переднего моста не "вынес" раздатку с ее законного места.
Берутся 4 хоккейные шайбы (рис 3) (по внешнему диаметру подходят без всякой подгонки), в центре сверлиться отверстие под болт крепления буфера отбоя. Болт М12х1.5 длинной 130мм. На фотографиях показано 1.5 щайбы, но на практике лучше поставить по две на сторону. Впрочем возможны и другие варианты. Главное опустить буфер на 50мм к рессоре. Амортизаторы по длине хода штока на пределе, но эксплуатация показала, что их можно не переносить. Длины продольной рулевой тяги хватает. При такой переделке меняется кастор (продольный наклон шкворня), но вся прелесть в том, что этот угол стал составлять 7 гр., и руль за счет этого стал более информативным, что меня только обрадовало. Впрочем тут следует отметить, что для машины с ГУРом это скорее хорошо, а вот у кого нет ГУРа, могут уже не ходить в тренажерный зал - мышцы на руках им обеспечены - руль становиться тяжелее. Да и на ресурсе шкворней это безусловно скажется. В этом варианте можно посоветовать скошенные проставочки между мостом и рессорой. В конечном итоге, я их тоже поставил. И тут оказалось, что вибрация и гул со скрежетом под сброс газа со скорости около 80 км/ч, на который жалуются все владельцы полноприводных газелей и соболей, исчезли полностью! Поразмыслив понял, что проблема была не только в не параллельности фланцев РК и мостов (исправлено косой проставкой), но и в разности расстояний фланцев обоих мостов от рамы ( и соответственно РК, что вылечилось лифтингом передней подвески.) Для проверки этого требуется переделать еще одну машину.
Теперь передняя подвеска выглядит так. (рис 5)
Покрышки на лето используются К-151 от УАЗа. По индексам скорости и грузоподъемности они соответствуют и даже превосходят штатные. Дорожный просвет с ними составляет 230мм. Особенно следует отметить улучшение тормозных свойств машины. Видимо из-за ширины колес - 225R16. Для установки таких же колес на заднюю ось пришлось использовать вот такие проставки. (рис 6)
для связи с den773
http:// http://www.vezem.spb.su
Е-майл: denis-ko@mail.ru
Skype: den7733435
ICQ: 456018284