Мобильный телефон Sonim, который чертовски трудно убить
Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
Вопрос не в том, убьете вы свой телефон или нет, вопрос в том, как быстро вы это сделаете... Практически не делают сегодня настоящих офф-роудных телефонов. Максимум защиты – переносимость брызг и легких сотрясений.
А так, чтобы упал со скалы высотой метров пять, и на дне горной реки не простудился, и под колесом внедорожника не треснул… Таких давно уже не было, лет эдак десять. И вот компания Sonim представила свое видение неубиваемого аппарата.
ЭСТАФЕТА ТВЕРДОСТИ
Инженеры компании Sonim утверждают, что их новая разработка, модель XP3 Enduro, готова принять эстафету от изрядно подуставших Nokia 6250 и Ericsson R310s. Смело, но ведь словам мы не верим. Поэтому будем проверять.
Яркости светодиодного фонаря достаточно, чтобы подсветить тропинку ночью в лесу. А батарею он почти не сажает
Заглушка разъемов крепится к корпусу винтом. Если перетрется – ее легко заменить
Первое впечатление от аппарата формируется упаковкой. Sonim XP3 продается в пластиковом чемоданчике, напоминающем не то кейсы Peli, не то водозащищенные чехлы Boxit. Определенный настрой уже создан. Но не время расслабляться. Давайте заглянем внутрь. Сам аппарат выполнен из желтого пластика и практически полностью обит материалом, похожим на резину. Любой удар по идее должен амортизироваться, так что падения телефону вроде бы не страшны. Кнопки клавиатуры крупные, нажимать удобно будет и в перчатках, семистрочный цветной экран с диагональю 1.8 дюйма сделан из пластика и заявлен как противоударный. По бокам – функциональные клавиши, составляющие единое целое с резиновыми накладками. Такие не пропустят ни воду, ни пыль.
Основное место риска защищенных телефонов – заглушки разъемов и крышка батарейного отсека. Здесь гидроизоляция у Sonim XP3 на высоте. Задняя крышка выполнена из листа металла и плотно притягивается к корпусу с помощью двух винтов. Роль водоупора выполняет силиконовая прокладка, расположенная по периметру батарейного отсека. Единственное углубление с разъемами плотно закрывается резиновой накладкой с уплотнителем. Так что проблемные места на первый взгляд тоже защищены надежно.
Между крышкой батареи и корпусом – силиконовая прокладка. Батарея тоже сделана герметичной
Функциональные клавиши полностью герметичны: они составляют единое целое с резиновыми накладками
И НИКАКИХ КАМЕР
Итак, с защитой мы визуально ознакомились, переходим к функциональному содержимому. Фонарик на верхней грани корпуса – первое, что бросается в глаза. Включаем. Светит ярко. Очень хорошо, в путешествии свет важен. Программное наполнение невелико, но достаточно. Помимо стандартных функций (телефонная книга, работа с SMS, будильник, органайзер, калькулятор) в XP3 есть браузер Opera, секундомер и таймер. При общении с работниками свистка и жезла пригодится диктофон с временем записи до нескольких часов, а для коммуникации с устройством громкой связи в автомобиле – Bluetooth. Если обычный динамик кажется вам слишком тихим – на задней стороне аппарата есть дополнительный, обеспечивающий нормальную слышимость даже около взлетно-посадочной полосы. Вот, пожалуй, и все. Для телефона, на мой взгляд, вполне достаточно.
Отсутствие камеры в данном случае недостатком считать нельзя. Ведь этот девайс создан для путешествий, моменты которых снимать на мобильный телефон глупо.
Многие сетуют, что нет у XP3 навигатора. А теперь подумайте: где гарантия, что выбранная производителем программа вам понравится? Ведь их много, и у каждой свои особенности. Стоит ли за кота в мешке платить лишние деньги?
Единственное, чего действительно может не хватить, – 10 Мб встроенной памяти: слота для карточек здесь не предусмотрено. С другой стороны, основной пожиратель памяти – диктофон – применяется нечасто.
Не каждый телефон вынесет наезд внедорожника. Особенно если лежит он на асфальте или камне
СОЛИДНЫЙ, КАК КОЛЬТ
Аппарат выбивается из нынешней тенденции к миниатюризации: габариты – 119x56x24 мм, вес – 140 г. Но при этом он настолько удобно лежит в руке, что это не заметно. Для переноски в комплекте идет очень удобный подвес, жестко фиксирующийся на ремне, но при этом оставляющий аппарату полную свободу движения. За счет такого решения телефон практически незаметен и на поясе.
Вот вроде знакомство закончено, пора переходить к основному: проверке устойчивости телефона. Ведь именно за это аппарат с относительно небогатой функциональностью и оценивают минимум в 21 000 рублей. Могу сказать сразу: после краш-теста я согласился, что цена не завышена. Sonim XP3 Enduro выдержал погружение на дно реки (плавание 15 минут), втаптывание в грязь (после чего легко отмылся). Мы несколько раз переезжали его, лежащего на асфальте (!), автомобилем Ford Escape, причем сначала медленно и осторожно, а потом на скорости 40 км/ч. Мы сбрасывали его на асфальт с высоты шесть метров десять раз подряд. Результат – слегка деформированная крышка батарейного отсека (похоже, это единственное слабое место). Исправили дефект легко – просто выгнули ее обратно, и все... И, наконец, мы вморозили телефон в лед. Вряд ли кто по собственной воле решится повторить все это со своим личным аппаратом. Наш выжил. И неплохо себя чувствовал после всех этих издевательств. Кстати, если телефон все-таки умрет после какого-то суперэкстремального испытания, не беда. У марки Sonim безусловная (!) гарантия три года!
Полужидкая глина не смогла нанести урон XP3. Красота же вернулась после кратковременного купания
ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ОЖИДАНИЯ
Итак, итоги. Sonim XP3 Enduro определенно прочный, и убить его непросто. Он не боится воды, грязи, ударов и мороза. Долго держит зарядку (до девяти дней в режиме ожидания и четыре – при довольно активном использовании). По функциональности – необходимый минимум. Так что, на наш взгляд, он вполне достоин сменить порядком уставшие легенды телефонной стойкости. И достаточно высокая цена этого аппарата вполне оправданна: по крайней мере три года службы производитель гарантирует.
Аппарат на тест предоставлен российским
представительством компании Sonim, http://www.sonim.ru
http://media.club4x4.ru/916-mobilnyj-te ... rudno.html