Актру

Актру

СообщениеMURTAZA 16 июл 2010, 22:39

7-ого шеф отпустил с работы и 8 - ого мы выдвинулись в долину Актру. До Курая получилось 1100 км. В брод через Актру ссыканул ехать пока не увидел, как прошёл УАЗ. При выезде на другой берег вода шла через капот, на обратном пути вода до фар не дошла. Три дня шёл дождь с небольшими перерывами. 12- ого приехали Томские джиперы (см. фото) привезли хорошую погоду. 13 - ого сходили на Голубое озеро и 14 - ого уехали: мы в Томск, остальные в Долину Чулышмана.
Вложения
DSC04539 [800x600].JPG
По пути фотались на р. Боки
DSC04539 [800x600].JPG (135.41 КБ) Просмотров: 3935
DSC04546 [800x600].JPG
В Чебите
DSC04546 [800x600].JPG (108.71 КБ) Просмотров: 3933
DSC04552 [800x600].JPG
Подъём к долине Актру
DSC04552 [800x600].JPG (205.93 КБ) Просмотров: 3933
DSC04555 [800x600].JPG
Долина Актру
DSC04555 [800x600].JPG (103.54 КБ) Просмотров: 3931
DSC04563 [800x600].JPG
Долина Актру со стороны гор
DSC04563 [800x600].JPG (158.59 КБ) Просмотров: 3931
DSC04582 [800x600].JPG
Ледник малый Актру
DSC04582 [800x600].JPG (113.06 КБ) Просмотров: 3928
DSC04587 [800x600].JPG
Мостик
DSC04587 [800x600].JPG (104.03 КБ) Просмотров: 3917
DSC04590 [800x600].JPG
DSC04590 [800x600].JPG (181.39 КБ) Просмотров: 3915
DSC04592 [800x600].JPG
Потом приехали джиперы и мы сходили на голубое озеро
DSC04592 [800x600].JPG (177.83 КБ) Просмотров: 3906
DSC04596 [800x600].JPG
Оно оказалось бирюзовым
DSC04596 [800x600].JPG (144.47 КБ) Просмотров: 3907
DSC04601 [800x600].JPG
Это мы собрались уезжать. Там ещё был Денис (Фортинбрас) и Денис на унимоге, но они ушли в горы
DSC04601 [800x600].JPG (201.62 КБ) Просмотров: 3900
DSC04607 [800x600].JPG
Фака по пути вниз, где я застрял второй раз и оторвал брызговик, ещё словил глюк, что тяга рулевая поломалась, и колёса смотрят в разные стороны.
DSC04607 [800x600].JPG (133.92 КБ) Просмотров: 3912
DSC04609 [800x600].JPG
Брод через актру на обратном пути оказался не таким страшным как в первый раз.
DSC04609 [800x600].JPG (212.93 КБ) Просмотров: 3903
DSC04618 [800x600].JPG
Мы поехали в Томск, а остальные в долину Чулышмана, и по наводке Флангера заехали на старый ЧикеТаман
DSC04618 [800x600].JPG (178.18 КБ) Просмотров: 3903
Аватара пользователя
MURTAZA
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 42
Сообщения: 2554
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:49
Откуда: д. Томск
Авто: SGV II 2.4 AT 3d
Пол: Мужской

Актру

СообщениеSphinxa 16 июл 2010, 22:49

Красота! И везде томские джиперы :4x4:
Аватара пользователя
Sphinxa
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 6175
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 12:48
Откуда: Томск
Авто: Jeep Wrangler YJ 93г.в. 2,5л, МКПП
Пол: Женский

Актру

СообщениеAnna 17 июл 2010, 18:13

молодцы какие:))) красота)))
Аватара пользователя
Anna
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 50
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 21:03
Откуда: Пригород
Авто: МТЗ80Л, тараканы: хондю и ирбисю...по одному VD
Пол: Женский

Актру

Сообщениеale 17 июл 2010, 20:15

Красота :trophy: Зачет Томским жыперам ;)
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 44
Сообщения: 30996
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Актру

СообщениеFlanger 18 июл 2010, 18:05

Ага, мы вернулись. Отчет сварганю, а пока сильно устал. Съездили на Актру и в долину Чулышмана (на водоскат Учар) без потерь.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Актру

Сообщениеоля 19 июл 2010, 12:30

фото
Вложения
DSC01793.JPG
подвесной мостик через катунь
DSC01793.JPG (86.74 КБ) Просмотров: 3693
DSC01829.JPG
первый раз ехать было немного очково. в обратную сторону уже не страшно
DSC01829.JPG (116.05 КБ) Просмотров: 3696
DSC01831.JPG
DSC01831.JPG (79.53 КБ) Просмотров: 3693
DSC01861.JPG
DSC01861.JPG (99.84 КБ) Просмотров: 3697
DSC01895.JPG
поднимаемся на ледник Б.Актру
DSC01895.JPG (132.22 КБ) Просмотров: 3691
DSC01905.JPG
сзади типа ледник (моя мыльница плохо фотает)
DSC01905.JPG (112.98 КБ) Просмотров: 3695
DSC01916.JPG
внизу людишки это поляки которых мы обогнали
DSC01916.JPG (110.34 КБ) Просмотров: 3695
DSC01917.JPG
озерцо не для купания
DSC01917.JPG (97.59 КБ) Просмотров: 3696
DSC01942-1.JPG
метель в июле :-)
DSC01942-1.JPG (229.11 КБ) Просмотров: 3667
Последний раз редактировалось оля 19 июл 2010, 12:50, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
оля
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 41
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 17:55
Откуда: Красноярск
Авто: малыш-джим
Пол: Женский

Актру

Сообщениеоля 19 июл 2010, 12:36

еще
Вложения
DSC01969.JPG
немного факи
DSC01969.JPG (97.81 КБ) Просмотров: 3686
DSC01972.JPG
DSC01972.JPG (100.88 КБ) Просмотров: 3685
DSC01985.JPG
DSC01985.JPG (81.25 КБ) Просмотров: 3684
DSC01990.JPG
DSC01990.JPG (78.84 КБ) Просмотров: 3681
DSC02078.JPG
DSC02078.JPG (49.05 КБ) Просмотров: 3682
Аватара пользователя
оля
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 41
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 17:55
Откуда: Красноярск
Авто: малыш-джим
Пол: Женский

Актру

Сообщениеоля 19 июл 2010, 12:46

Дима, давай отчет варгань ;)
Аватара пользователя
оля
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 41
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 17:55
Откуда: Красноярск
Авто: малыш-джим
Пол: Женский

Актру

Сообщениеale 19 июл 2010, 12:52

оля спасибо за фото! :4x4:
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 44
Сообщения: 30996
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Актру

Сообщениеоля 19 июл 2010, 12:55

та не за что :-) у Димы лучше должны быть фоты, у них фотоаппарат с большим дулом
Аватара пользователя
оля
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 41
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 17:55
Откуда: Красноярск
Авто: малыш-джим
Пол: Женский

Актру

СообщениеFlanger 20 июл 2010, 22:21

Старт нашего экипажа (пока я и мой второй штурман) произошел в субботу, 10го числа. Необходимо доставить «по пути» кота родственникам в Тайгу. Кратчайшей дорогой решил не ехать, 2 дня идет дождь, кратчайшая дорога может превратится по времени в долгую. Анжерка, Тайга, Кемерово, Ленинс-кузнецкая трасса, Новосибирск (едем суммарно 600км). Заезжаем в Мегу, берем целых 2 банки тушенки и 4л сока. Встаем на ночевку на Обском…
Странно, вроде уже ночь и идет дождь, а играет музыка, обычно отдыхающие ночью спят либо домой разъезжаются. Удается уснуть. Просыпаюсь я и штурман, подъезжает 2 машины и из них выходят люди. Мы напряглись. Стучат аккуратно по палатке, просят помочь, машина у них застряла. Смотрю на часы – 4.00. Одеваемся, едем. По пути узнаем, что недалеко идет опен эйр пати электронной музыки, вот откуда звучит музло. На всякий пожарный выдаю штурману монтажку, а себе оставляю длинный вороток. Застрявшие товарищи ехали на опен эйр пати, да вот подзастряли. Немудрено, ведь дороги подраскисли. Ч/з 10минут езды доезжаем до застянца. Доставать рывковый трос лень и разматываем лебедку. Товарищи самостоятельно цепляют трос. Выбираю слабину, путем сдавания назад. Юбка бампера приподнимается, думаю это нормально – я стою выше почти на метр. Еще мгновенье и бампер отделяется от машины. Да, ума хватило прицепить трос к далеко не силовому бамперу. В итоге их выдергиваем, потом еще раз. А в промежутке хозяин спрашивает, что же у него там так интересно течет. Штурман с умным видом говорит – у тебя пробит радиатор(шутит)! Хозяин застрянца в панике, мало ему бампера, так еще и радиатор попиз… Я, внимательно посмотрев, успокаиваю человека – слетел шланг с омывательного бочка. Едем спать, ушел час вермени. Засыпаем, но 6.00 подъезжает еще машина. Постояла и уехала…
Подъем в 7.00, завтак и сборы в дождь. В 8.30 стоим на Бердском шоссе, звоню Карповой Оле интересуюсь скоро они будут или нет. Отставание около 100км. Едем неспешна в надежде, что нас они догонят, хотя даже примерные расчеты не радуют, догонят только в конце дня.
Проезжаем Баранул, Бийск, Майму, забираем в с. Барангол мою жену, едим, дожидаемся Олю с мужем. Проезжаем по старому Чике-Таману, это гораздо интереснее нового. Едем до слияния Чуи и Катуни, переезжаем ч/з подвесной мост, встаем на ночлег, погода радует.
Стартуем в сторону Курая. Не доезжая до 50км до Акташа позвонил Денис, который едет на Унимоге также как и мы на Актру, но не знает куда ехать, мир в его навигаторе заканчивается Белокурихой. Договариваемся, что по приезду на ледник, я ему скину несколько базовых точек.
Брод ч/з Тюте совсем мелкий, пузотеры спокойно могут пройти, подъезжаем к броду ч/з Актру. Смотрим, едем, проводим по нему Олю, далее едем по камням. Для моей машины дорога легкая, клиренса хватает с запасом. Еще есть и заслуга перенесенного на 8см вверх бака иначе его пришлось подмять. Стандартному Олиному Паджеро не хватает нескольких сантиметров и езда по камням представляет некую проблему. Мы постоянно отрываемся, периодически ждем. И вдруг по рации – мы пробили бак. Замечательно подумал я. Но как оказалось, это была ложная тревога. Просто глюканул указатель уровня.
Доехав на метеостанцию Актру, находим Сашку (Муртаза), договариваемся на следующий день идти на лезник Б. Актру. Ночуем. Утом, пока мы еще спали, на лезник ушла группа польских туристов. Мы проснулись, неспешно позавтракали, не сильно быстро пошли, догнали и обогнали поляков, поднялись до озера, провели фотоссесию. Пошел снег с ветром и мы вдвое быстрее вернулись в лагерь. Подъехал Денис(Фортинабрас) на Буханке, чуть позже подкатились томские Унимогеры.
Вторая ночевка была айс! У Сашки палатка покрылась льдом, вот вам суровое сибирское лето, то минус ночью, до днем метель.
Выедаем в 3 машины в сторону Акташа: Я, Оля, Саша. Саша идет первым, очень аккуратно, застревает на ровном месте, ему самому смешно. Дальше предстоит проехать лужу с водой, в которой есть парочка камешков. По ней уже все по разу проехали, но что-то идет не так и Сашка застревает в ней – выбегает, говорит, что машина не слушается руля, что рулевая тяга порвана. Это снова так подшутил мой штурман(как и в случае с пузотером на Обском). Выдергиваем бедолагу назад, едем дальше. Брод 2ой раз все проходят без проблем и гораздо быстрее.
В Акташе прощаемся с Сашкой (он едет в кузню), затариваемся жрачкой и едем в долину Чулышмана. В Улагане встретились новосибирцы, по рации здороваемся, они сообщают, что перевал Кату-ярык отрыт, но спешить не надо, идут ремонтные работы. Так и оказалось, спустившись с перевала почти до конца, попадаем в пробку. Все ждут, когда ремонтники закончат ремонтить. Далее едем без проблем, встаем на береге Чулышмана, в месте, где впадает р. Чульча. На стоянке огорчило лишь одно – комары. Но в 10.30 вечера у них отбой. Небо чистое хорошо видно звезды, спутники, млечный путь.
Наша цель водоскат Учар (он же Чульчинский водопад), с общим падением воды 160м. Утром переправившись ч/з Чулышман на лодке (500руб за всех туда/обратно) идти надо пешком. Пройти надо «всего» 11км в сторону, преодолевая ручьи, карабаясь на скалы то вверх, то вниз.
Пройдя километра 2 нам встречается местный егерь, очень похож на актера Джигурду Продает билеты, для входа в заповедник, все официально. Говорит, что билеты нужно сохранить, т.к. бывает проверка. Как далее оказалось он не шутил.
Сбегав за 5.5 часов туда – обратно, потусив в т.ч. на водоскате 30минут наш паромщик очень удивлен. Спрашивает, что так быстро? Не дошли что ли? Просто мы оказались такие вот скороходы…
Еще около дельты Чульчи растет отменная конопля, Оля по заказу мужа решила по собирать чуток, егерь это видит и говорит ей, что рвать растения в заповеднике запрещено, а сам смеется и шутит по поводу волшебной чудо травы.
Сам Учар надо видеть, фотографии так себе, тут ничего не поделать. Один раз съездить стоит и дойти, как и собственно на лезник. На лезник стоит ехать только ради дороги, любоваться им нужно издалека километров с 20ти.
После Учара заказываем баню, час стоит 500рэ, нам хватает часа помыться вчетвером. В бане 7 тазиков и не одного ковша. Офигеть, а как мыться? Приходит хозяйка, спрашивает, не надо ли свет? Говорим, что свет не нужен, а вот ковшик не помешал бы. Она – ой как хорошо, что у вас все в порядке! Мы смеемся над ее ответом, правда ковшик она принесла.
Приехал Унимог, они едут дальше, на юг Телецкого…
После бани заслуженный отдых, посиделки у костра, опять рассматриваем звезды.
На следующий день дневка, делать особо нечего, кушаем, читаем, мой штурман полез на гору. Я лежу около своей машины и рассматриваю какая же она все таки оху…ая Подъезжает пара шнив. Человек из одной спрашивает, есть ли тут Дима, говорим что есть. Если вы не в курсе, то это я Говорят что наш Унимог подломился. Пакуем инструмент с обоих машин в мою и с мужем Оли едем к Унимогерам. Как оказалось у них все просто – перед поездкой ТО никто не делал, а в переднем левом ступичном было сухо и насыпана ржавчина, а в бортовом редукторе не было масла, правда, зачем оно? Машина из Омска доехала в Томск, потом на Актру. К счастью некоторый нужный инструмент был у нас, поэтому подшипник забили смазкой, а в редуктор налили моторки. Проверили другие редуктора. Они и уехали домой, честно говоря, судьба их нам не известна, но скорее всего у них все пучком. Шестерни скорее всего подъело, а ступичные подшипник и подавно.
На обратном пути потеряли время на перевале, т.к. ремонтные работы идут с 8 утра до 8 вечера, еще есть возможность проехать в обед, а до обеда пришлось ждать чуть более часа.
Средний расход топлива на пути туда 11.98л/100км, обратно 11,33л/100км. Это по асфальту, при поездке Акташ-Актру-Акташ (вышло 144км) и 16.8л/100км, Акташ-Чулышман-Акташ 14,95л/100км. Для эксперимента давление колес (33х10.5”R15) спереди довел до 2.5атм., задних 2.8атм., мне понравилось, в ч.т. при езде по гребенке
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Актру

СообщениеFlanger 20 июл 2010, 23:05

Немного фото.
Вложения
01.JPG
Бампер отделен, теперь зацепить крюк стало проще:)
01.JPG (153.56 КБ) Просмотров: 3511
02.JPG
Вид со старого ЧикеТамана на новый
02.JPG (196.27 КБ) Просмотров: 3510
03.JPG
Веду за руку, а то боится...
03.JPG (201.16 КБ) Просмотров: 3511
04.JPG
04.JPG (152.01 КБ) Просмотров: 3507
05.JPG
Северо-чуйский хребет
05.JPG (145.53 КБ) Просмотров: 3504
06.JPG
Отдых на подъеме на лезник
06.JPG (204.35 КБ) Просмотров: 3508
07.JPG
озеро на леднике
07.JPG (203.54 КБ) Просмотров: 3507
08.JPG
еще раз озеро(фрагмент)
08.JPG (186.81 КБ) Просмотров: 3508
09.jpg
09.jpg (118.64 КБ) Просмотров: 3503
10.JPG
Слева м. Актру, справа б. Актру.
10.JPG (115.23 КБ) Просмотров: 3510
11.JPG
11.JPG (235.37 КБ) Просмотров: 3510
12.JPG
12.JPG (147.85 КБ) Просмотров: 3509
13.JPG
Долина Чулышмана и перевал Кату-Ярык.
13.JPG (197.43 КБ) Просмотров: 3509
14.JPG
Перевал, за 3.5км пути опускаемся на 1км
14.JPG (137.64 КБ) Просмотров: 3508
15.JPG
Учар
15.JPG (208.01 КБ) Просмотров: 3503
16.JPG
Суровый Алтайский отдых
16.JPG (171.69 КБ) Просмотров: 3504
17.JPG
Внизу наш лагерь, а между горами вдалеке течет Чульча и растет замечательная конопелька
17.JPG (173.23 КБ) Просмотров: 3508
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Актру

СообщениеFortinbras 21 июл 2010, 12:59

Ну вот и мы вернулись!
Стояли в трех местах: долина Чаган-Узуна (Кызылташ), Актру, и внизу на Тюте. Были (почти) на Софийском, озера Каракуль и Аккуль.
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 52
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Актру

Сообщениеjam 21 июл 2010, 13:21

Молодцы, очень за вас рад.
Денис, поделился б впечатлениями от машины в дороге.
Аватара пользователя
jam
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 42
Сообщения: 3278
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:18
Откуда: Томск
Авто: пузатер СантаФе
Пол: Мужской

Актру

СообщениеFortinbras 26 июл 2010, 00:04

jam писал(а):Денис, поделился б впечатлениями от машины в дороге

А что машина - ТАНК и ДОМ в одном флаконе. В пути ночевали в машине. Проблем не было (тьфу-тьфу), вернулся, масло поменял в мостах (водичка просочилась) и двигле - и в КАРГАСОК смотался. Щас одупляюсь. Пиво пью. Хорошо... :beer:
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 52
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Актру

СообщениеChyvaak 27 июл 2010, 11:17

Всем респект. молодцы
Аватара пользователя
Chyvaak
Хороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 46
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 11 мар 2008, 23:33
Откуда: Томск (КГБ)
Авто: Caravelle T3, Ацкая четвера, Урал Турист
Пол: Мужской

Актру

СообщениеPAX54 23 авг 2010, 18:06

Перепад высоты на кату-ярыке 600м, там года 3 назад плакат висел
Аватара пользователя
PAX54
По теме пишет
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 52
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 22:19
Откуда: г.Новосибирск Академгородок
Авто: nissan patrik + пуля runxнах


Вернуться в Покатушки и путешествия

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0