Заранее извиняюсь, возможно нужно было положить в тему "Иномарки. Исузу - Опель", но по моему тема интересная не только владельцам Опелей-Исузу.
Хотя всегда старался придерживаться мудрости Экклезиаста: «Во многих знаниях много печали, кто умножает знания, умножает скорбь», установку компьютера Multitronics на свой автомобиль (ISUZU TROOPER 6VE1, АКПП, TOD, 1998 г.в) считал необходимой, хочется знать когда чего то случиться(тьфу, тьфу).
Немного те в тему: в мороз за -30 при пуске загорелась лампа CHECK ENGINE после прогрева и пробега 70 км ошибку сбросил. Но непонятка осталась….
Вообще давно хотел данный девайс, ещё на старое авто, но не получилось. Правда, супернадёжный авто Ниссан-Цефиро вагон за 5 лет и 80.000 пробега не подкидывал больших загадок, разве что раз зажглась лампа ABS (как выяснилось, намотало фольгу от серпантина на зубцы датчика (новогодняя поездка в Гипермаркет)).
Процедура покупки понравилась, менеджеры на Шевченко 61 очень вежливые, протестировали компьютер на автомобиле, показали все возможности. Но, к сожалению, в наличии RIF 500 не было, поставка только к концу месяца (цена 6200). В принципе этот комп отличается морозостойким дисплеем и более «крутым» OLED дисплеем.
Ну, никак не устраивало - тёплые дни не бесконечны, опять шандарахнет за -30, да и руки к деньгам тянутся
В итоге купил в Инжектор – Сервис на Ивана Черных, установщик также продемонстрировал все возможности. Цена девайса-6500 тыс. деревянных.
Собственно процедура монтажа простейшая - подключается шлейф от бортового компьютера в диагностический разъём, при включении девайс сам определил протокол( J1850) и начал показывать параметры двигателя. Кстати, автомобиль определил как GREAT WALL.
Компьютер устанавливается в штатное место 1 DIN на защёлках.
Для измерения уровня в баке нужно подключиться к датчику уровня топлива в приборной панели - жёлто красный провод малого разъёма –(см.ниже), затем нужно откалибровать бак по 2м или 7ми точкам.
Процедура калибровки описана в инструкции .
Пока настроить не получается: при калибровке по двум точкам уровень на компьютере стремится к нулю. Настройка по семи точкам требует внесения корректировки по расходу затраченного топлива, .т.е желательно равномерное движение с примерно одной скоростью.
К сожалению, в ближайшее время дальних пробегов не намечается.
Возможно, совершил ошибку при определении провода от датчика топлива, но за то что подключено правильно говорит следующий факт:
Изменение напряжения на датчике уровня компьютер отслеживает: при полном баке -4.0В (кстати при заливке полного бака-90л показания 0В, т.е. уровнемер перескочил рабочую зону), при пустом чуть менее 5,0В. Возможен вариант, что компьютер не предназначен для работы с таким диапазоном напряжения датчика. В общем пока всё в стадии наладки.
Провод датчика температуры протащил через уплотнитель в моторный отсёк и далее в район левой фары (посмотрю, как будет себя вести, возможно, перенесу).
Для подключения шлейфа от компьютера демонтировал диагностический разъем (чтобы закрывалась крышка), прикручивать не стали.
В итоге получилось вот так:
Не подключали габариты, не считаю необходимым, хотя наверно при их включении уменьшается яркость(я честно говоря не люблю данную опцию, нравится когда панель светится как новогодняя ёлка, в ночной дороге лично мне не мешает), возможно и комп чего то проговаривает при включении габаритов.
Есть возможность установки парктроников, но буду ставить камеру заднего хода.
Важно! Комп после остановки машины и вынимания ключа зажигания работает еще, какое время (сколько не знаю, наблюдать неохота, холодно блин!)
Естественно, всё будет дорабатываться, но летом.
В перспективе установка CAR PC(зависит от цен на нефть, напрямую связанных с моей зарплатой), может быть и подключение его по интерфейсной линии к диагностическому разъёму - чип тюнинг итд.
Авто стоит в крытом дворе, практически на улице, ну а зимой копаться с проводами и снимать пластмасски грустно.
Первые впечатления:
- узнал, что средний расход топлива с прогревами и выездом из моего переулочка 20..27л/100, не удивился, не страшно, ведь очень хотел, что типа Тахо с мощностью сил 300…400…500, но наше государство с его козьими налогами.
Поездив несколько дней, выезжая по уже пробитой колее, узнал что средний расход-город-трасса 17,8л.
-не показывает время впрыска (похоже, такая прошивка).
- ошибки не проверял (текущих нет), хотя чесались руки чего ни - будь оторвать, но бил себя по шаловливым рукам, чтоб не тянулись.
Интерфейс пользователя весьма приемлем (это же не Windows), бывает и хуже, как инженер КИПиА говорю уверенно. Косяки интерфейса есть, но может, я привередничаю, сказывается специфика моей профессии.
В общем, посмотрим, как будет работать, пока нравится.
И как не смешно, раскритиковала супруга, ну очень ей не понравился женский голос говорящий, например: «Двигатель прогрет» или «Средний расход топлива за поездку ….». Но вроде помаленьку привыкает.
Ну а мне по приколу - заводишь авто, а комп нежным голоском: «Здравствуйте», ну приятно, блин и на сердце теплее!
Необходимость установки данного девайса не первоочередная.
Каждый должен сам для себя определить: «А оно мне надо?»
Что касается меня, различные электронные КИПовские гаджеты мой хлеб уже без малого 30 лет, люблю, чтоб в машине было всё максимально информативно. Разумеется, полноценный CAR PC под Windows с подключением к линии диагностики намного лучше, но и цена выше минимум раза в 4…5.
Р,S.Установку почти полностью выполнял сын(ник ВАНО), Большое ему Спасибо!
Я на подхвате, накрутился за свою жизнь гаек всласть, да честно говоря, подустал от электроники на работе, теперь пора молодым. А вообще, у нас разделение зон ответственности: моё – железо, его - электроника.