Сэнд-траки нового поколения
Автор: Иван ЕВДОКИМОВ, фото Виктории ПАВЛОВОЙ
[Сэнд-траки нового поколения]
Краткое руководство по постановке городских кроссоверов на гусеничный ход... Вы купили своей любовнице Nissan Qashqai? Ох, простите, жене? А, не Qashqai, а Mitsubishi ASX? Думаете, зимой во дворе не застрянет? Ну-ну. Моя подруга недавно засадила лифтованный Land Cruiser прямо во дворе.
Но там-то все просто: лебедку размотала – и назад. А что делать владельцам и владелицам стандартных кроссоверов, не покупать же лебедку, в самом деле? Остается испытанное оружие автомобилиста – лопата. Ну и можно попробовать сэнд-траки новейшей конструкции.
Мы решили использовать силу одной блондинки, вручив ей в наманикюренные ручки легкую лопатку
ПРЕВРАТИМ КРОССОВЕРЫ В ТАНКИ!
В продаже появились гусеницы – обрезиненные металлические траки, свернутые в удобную для транспортировки скатку, относительно легкие и компактные. Мы взяли на тест два вида. Один – максимально легковой, совсем «паркетный», узкий. Эти сэнд-траки легко уложить в легковую колею. Второй вид немного поагрессивнее и пошире. И, что удивительно, чуть полегче. Оба варианта произведены в Австралии фирмой BushRanger, не так давно ставшей подразделением компании ARB. В помощь гусеничным новинкам мы решили взять на тест традиционные сэнд-траки – пластиковые и алюминиевые.
Bush Ranger узкая (4550 руб., 1 шт.), широкая (9760 руб., 2 шт.)
Резиновую гусеницу подложить под колесо сможет любой. Главное – завести ее поглубже под шину, чтобы автомобиль смог на нее накатиться.
Первые произведены компанией MaxTrax. Страна-изготовитель на упаковке не указана, но поставляют их тоже из Австралии. Эта модель примечательна своей конструкцией, обеспечивающей великолепный зацеп. И при этом траки очень легкие. Наверное, самые легкие в нашем тесте. Единственное «но»: есть подозрение, что они не выдержат очень низких температур. Ну и вряд ли их можно использовать в качестве мостиков для переезда канав.
Классические алюминиевые сэнд-траки Allmakes из Англии поменяли свою форму с прошлого года. Зацепы стали чуть интереснее. Тем не менее перед нами все та же проверенная временем и поколениями покорителей бездорожья модель в одном из многочисленных воплощений. Ее недостаток – размеры, исключающие возможность положить их в кроссовер, не раскладывая задний ряд сидений.
T-Max (6200 руб., 1 шт.)
Укороченный сэнд-трак подсовывать под колесо не проще, чем полноразмерный. К тому же при наезде на его край он поднимается и уродует кузовные детали машины.
Allmakes (10 108 руб., 1 шт.)
Чтобы полноразмерный сэнд-трак подсунуть под колесо без поддомкрачивания, нужен хотя бы надувной домкрат. Реечный для кроссоверов не подходит.
Третьими в этой компании стали компромиссные сэнд-траки T-Mах китайского производства – компактные и более легкие. Их можно даже положить в багажник обычного автомобиля.
КОПАЙ ГЛУБЖЕ, ТОЛКАЙ ДАЛЬШЕ
Застрять на кроссовере оказалось несложно. Благо снега выпало этой зимой предостаточно, а качество уборки в московских двориках не блещет. Для чистоты эксперимента мы решили использовать силу одной-единственной блондинки, вручив ей в наманикюренные ручки легкую и прочную лопатку. Подкопав провалившиеся передние колеса, девушка сумела самостоятельно подсунуть первый узкий резиновый сэнд-трак-гусеницу. Попытка почти удалась – автомобиль дернулся с места и буксанул. Помощь крепкого прохожего мужского пола окончательно решила проблему: накатившись на трак, Qashqai поехал. Следующими на очереди оказались более широкие гусеницы. Девушка сразу оценила их заметно меньший вес. Да и зацепы на траках показались более хваткими. В итоге машинка смогла выехать, накатившись на траки, даже без посторонней помощи.
Гусеницы в сложенном виде занимают немного места в багажнике. Пластиковые траки – гораздо больше. Алюминиевые полноразмерные не помещаются вообще
Взяв в руки алюминиевые траки, я призадумался. Будь передо мной настоящий подготовленный внедорожник, я бы не сомневаясь использовал хай-джек и эти спасительные полосы. Если бы, конечно, не было возможности использовать лебедку. А вот совать их под Qashqai было даже немного страшно. Но делать нечего. Подложить алюминиевый сэнд-трак под колесо среднестатистической блондинке оказалось невозможно. Пришлось использовать мужскую силу. Однако без применения домкрата плоские алюминиевые трапики под колеса не очень-то и заходят. Итог – беспомощно буксующие колеса, машина не едет. При включении заднего хода алюминиевые сэнд-траки вылетают из-под колес, как хорошие снаряды. Увы, ни они, ни даже укороченные алюминиевые девайсы без поддомкрачивания машины не работают совершенно. Да и с домкратом их использовать опасно: поднимаясь при переезде машиной, своими жесткими острыми краями они наверняка повредят полированный кузов. Таким образом, привычные покорителям пустынь и болот девайсы оказываются абсолютно непригодными в городе для кроссовера или просто нелифтованного современного внедорожника. Зато использовать гусеничные изделия австралийского производства оказалось по силам даже хрупкой девушке. Вопрос в том, будут ли они так же хороши в грязи. Хотя в грязь на кроссоверах обычно и не ездят. Но скорее всего преодолеть небольшую лужу или маленький участок колеи с помощью резиновых гусениц все-таки можно. Летом попробуем.
Алюминиевые сэнд-траки не поместятся в стандартный багажник кроссовера
Сэнд-траки предоставлены
компанией ARB (arbsports.ru)
http://media.club4x4.ru/1269-syend-trak ... eniya.html