Как оборудовать салон внедорожника для ночевки в пути

На заметку джиперу

Как оборудовать салон внедорожника для ночевки в пути

СообщениеWasilih 24 фев 2010, 20:12

Как оборудовать салон внедорожника для ночевки в пути
Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ, Альберта ГАРНЕЛИСА и Максима ФИЛИНА
1.jpg
1.jpg (68.83 КБ) Просмотров: 3409

Если вы до сих пор считаете, что комфортная ночевка на природе подразумевает наличие палатки, а салон автомобиля для этого не приспособлен, вы просто плохо информированы... Проблема ночевок во время путешествия не дает нам покоя. Палатки? их надо устанавливать, тратя на это время и силы...


А если дождь на улице? А зимой? Нет, такой вариант особого оптимизма не вызывает. В то же время каждый автопутешественник уже обеспечен стенами и крышей, которые не пропускают ни ветра, ни осадков. Да что там, внутри даже есть отопление! И в некоторых случаях автономное. Осталось только придумать, как в салоне оборудовать спальное место. Хотя чего там придумывать – все давно уже сделано. Надо только оценить и выбрать подходящий вариант.

ИГРЫ ПАТРИОТОВ
Общая схема устройства спальника в салоне внедорожника одинакова: в багажнике делается полка, под которой вещи, а на ней собственно кровать. Хотя и тут есть исключения. К примеру, компания «АнВиР» предлагает в UAZ Patriot спать на передних сиденьях, плавно переходящих в задние: просто разложить спинки так, чтобы получился один уровень без резких перепадов. Неровности поверхности смущать не должны: человеческое тело тоже, знаете ли, не параллелепипед. Если использовать откинутую назад спинку заднего сиденья в качестве подушки, то человек ростом до 175 см сможет растянуться на лежанке во весь рост. В стандарте таким образом в Patriot улягутся двое, но если поставить в проем между кроватями ящик или чемодан подходящей высоты, то хватит места еще и ребенку.
2.jpg
2.jpg (72.68 КБ) Просмотров: 3408

В UAZ Patriot багажник почти не используется под спальное место. Здесь полка в багажнике – органайзер пространства и опора для спинок задних сидений
3.jpg
3.jpg (72.4 КБ) Просмотров: 3405

По центру можно положить ребенка, если нишу чем-нибудь заполнить
4.jpg
4.jpg (63.89 КБ) Просмотров: 3404

Около стенок есть ниши, доступ к которым – через лючки с горизонтальными крышками
5.jpg
5.jpg (71.73 КБ) Просмотров: 3405

Под полкой для багажа предусмотрены выдвижные ящики из алюминия

Без традиционной полки, впрочем, здесь тоже не обошлись – она служит опорой для разложенных спинок задних сидений и одновременно органайзером багажника.

МАТРАС НА КАРКАСЕ
Для других автомобилей подход практикуется классический: каркас в багажнике, на нем полка, на полке лежанка. Здесь возможностей для конструирования много больше. Взять, во-первых, саму полку. Она может быть цельной, что не очень удобно: до лежащего около заднего сиденья предмета не дотянуться. Поэтому обычно ее делают поднимающейся. Тут тоже есть варианты. У продукции того же «АнВиРа», к примеру, створки складываются к бортам, на две стороны. Держатся они в вертикальном положении либо за счет спинок задних кресел, либо с помощью резиновых ремней.

В компании Off-Road-Light пошли более простым путем: сделали «гармошку», открывающую доступ к содержимому со стороны задней двери и заднего сиденья. Она же раскладывается внутрь салона на сложенные спинки задних кресел, образуя целиковую поверхность спальника.
6.jpg
6.jpg (63.11 КБ) Просмотров: 3396

В таком варианте доступ к находящемуся под кроватью грузу возможен только со стороны задней двери. Достаточно просто всем поднять головы
7.jpg
7.jpg (52.74 КБ) Просмотров: 3392

Для вещей, расположенных близко к заднему сиденью, доступ есть из салона
8.jpg
8.jpg (59.04 КБ) Просмотров: 3394

Доступ к содержимому нижней части багажника может быть со стороны задней двери
9.jpg
9.jpg (46.27 КБ) Просмотров: 3387

«Гармошка» из фанеры раскладывается до передних сидений, образуя цельную лежанку
10.jpg
10.jpg (50.44 КБ) Просмотров: 3388

А вот участники команды «Там. В России» решили обеспечить доступ к содержимому «подполочного» пространства по максимуму. В их варианте горизонтальная поверхность разделяется на множество крышек, открывающихся независимо и обеспечивающих доступ к изолированным отсекам. С пользовательской точки зрения такая компоновка наиболее удобна: если надо что-то достать снизу, необязательно всем покидать ложе, достаточно сгрудиться с одной стороны постели или просто поднять ноги.

Теперь обратим внимание на каркас. Он съедает довольно большую часть объема багажника. Понятно, что под полкой – место для хранения небольших вещей, но иногда требуется задействовать полный объем. Например, для перевозки дивана или еще чего-нибудь подобного. Но будем честны: как часто мы этим занимаемся? Не слишком, правда? Так что каркас вполне можно делать стационарным, как предлагает компания Off-Road-Light. Или все-таки съемным, как сделали ребята из команды «Там. В России»: откручиваются два болта – и основа вместе с полкой извлекается наружу. А можно взять пример компании «АнВиР» и вообще отказаться от постоянного каркаса, заменив его на боковые стойки и съемные поперечины. Удобно: быстрая трансформация почти без потери места.

Материал каркаса тоже имеет значение: массивная конструкция сильно утяжеляет заднюю часть авто. С другой стороны, погоня за снижением веса – использование алюминия или, скажем, титана – удорожает изделие. Но если уж каркас представляет собой сложную конструкцию, то лучше потратить больше денег, но добиться снижения веса. Именно так поступила команда «Там. В России». А если основа состоит буквально из пары палок, как у «АнВиРа», то можно обойтись и железом.
11.jpg
11.jpg (65.43 КБ) Просмотров: 3388

Деревянная часть является продолжением сложенных вперед спинок. Получается ровно. Под кроватью можно хранить любую поклажу, подходящую по габаритам
12.jpg
12.jpg (63.46 КБ) Просмотров: 3387

Кровать состоит из двух створок, каждая из которых делится на две половины
14.jpg
14.jpg (56.06 КБ) Просмотров: 3388

Вроде пустой багажник. А на самом деле здесь притаилась полноценная кровать
15.jpg
15.jpg (55.69 КБ) Просмотров: 3380

Основой под ложе служат две металлические трубки квадратного сечения
16.jpg
16.jpg (53.79 КБ) Просмотров: 3375

Кровать состоит из двух створок, каждая из которых делится на две половины

Плоскости лучше делать из ламинированной, не боящейся влаги фанеры толщиной 8–10 мм. Эстеты могут обшить внешнюю сторону полки ворсистым материалом: чистить сложнее, зато выглядит уютнее. В большинстве случаев профессионалы изготавливают их длиной только до задних сидений, выводя полку на уровень их сложенных спинок. Хотя есть решения и со спальником целиком из фанеры. В любом случае на полученную кровать придется стелить матрас или коврик: фанера – материал жесткий, да и все неровности убрать не получится.
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Как оборудовать салон внедорожника для ночевки в пути

СообщениеWasilih 24 фев 2010, 20:19

ВЕЩИ – В ЯЩИК
Еще один важный элемент кровати в багажнике – напольные ящики. Отношение к ним у проектировщиков и пользователей неоднозначное. Одни («Там. В России») считают, что их наличие помогает поддерживать порядок и сокращает поиски нужной вещи. Другие (Off-Road-Light) уверены, что ящики сильно уменьшают количество полезного объема под полкой. «АнВиР» исходит из конструкции каркаса. Но все готовы принять точку зрения заказчика и в первую очередь ориентируются на его пожелания.

Вот в общем-то и все, что можно рассказать об устройстве походной автокровати. Как видите, в теории все довольно просто. При некотором навыке можно сделать лежанку и самому. Хотя, конечно, у профессионалов есть уже наработанные решения и даже выкройки деталей под определенные модели внедорожников, которые помогут избежать ошибок и сократить время воплощения идеи.
17.jpg
17.jpg (28.97 КБ) Просмотров: 3373

Полозья ящиков – легкосъемные
18.jpg
18.jpg (61.97 КБ) Просмотров: 3374

В боковых крыльях размещаются оборудование для кухни и посуда, компрессор, домкрат и инструмент
19.jpg
19.jpg (64.04 КБ) Просмотров: 3372

К содержимому под полкой легко добраться через лючки. Каждому отсеку – своя крышка
20.jpg
20.jpg (70.68 КБ) Просмотров: 3367

На такой кровати смогут спокойно разместиться три человека. Правда, ростом до 185 см. А если откинуть задний борт, можно выдвинуть ящик, не тревожа лежащих на кровати людей
21.jpg
21.jpg (67.38 КБ) Просмотров: 3368

22.jpg
22.jpg (43.31 КБ) Просмотров: 3367

Петли у крышек лючков сделаны так, чтобы компенсировать перепад высот
23.jpg
23.jpg (21.52 КБ) Просмотров: 3371

Защелка должна быть надежной – в пути ничто не должно отвлекать от дороги
24.jpg
24.jpg (91.91 КБ) Просмотров: 3372

Вес полки без ящиков примерно 20 кг. С таким весом можно справиться и в одиночку
http://media.club4x4.ru/973-kak-oborudo ... hevki.html
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Как оборудовать салон внедорожника для ночевки в пути

СообщениеWasilih 24 фев 2010, 20:26

Вот изготавливают такие вещи в патрик...
http://www.radikal.ru/USERS/taller2010/tuning?pg=1

Зовут его Александром
тел 8(903)124 89 26
Вложения
1.jpg
1.jpg (55.45 КБ) Просмотров: 3366
1 (1).jpg
1 (1).jpg (64.45 КБ) Просмотров: 3357
1 (2).jpg
1 (2).jpg (59.11 КБ) Просмотров: 3357
1 (3).jpg
1 (3).jpg (58 КБ) Просмотров: 3353
1 (4).jpg
1 (4).jpg (57.23 КБ) Просмотров: 3355
1 (5).jpg
1 (5).jpg (54.23 КБ) Просмотров: 3355
1 (6).jpg
1 (6).jpg (58.55 КБ) Просмотров: 3355
1 (7).jpg
1 (7).jpg (53.04 КБ) Просмотров: 3356
1 (8).jpg
1 (8).jpg (55.56 КБ) Просмотров: 3349
1 (9).jpg
1 (9).jpg (59.33 КБ) Просмотров: 3351
1 (10).jpg
1 (10).jpg (59.59 КБ) Просмотров: 3352
1 (11).jpg
1 (11).jpg (62.09 КБ) Просмотров: 3353
1 (12).jpg
1 (12).jpg (60.35 КБ) Просмотров: 3347
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской


Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron