Land Rover Defender

Отчеты о тестировании и сравнении, обзоры и т.д.

Land Rover Defender

СообщениеWasilih 02 июл 2008, 11:41

Land Rover Defender: Когда хочется приключений
14 Мая 2008
«Настоящий внедорожник застрянет там, куда обычный автомобиль не доедет» – гласит народная мудрость. Land Rover Defender 90, злобно урчащий своим 2.4-литровым дизелем, может, и рад был бы где-нибудь застрять, но в 15 км от МКАД трудно найти подходящее количество кубометров песка или грязи.

Автомобиль милитаристов, исследователей Африки и миссионеров Красного Креста, претерпев в прошлом году небольшие изменения, остался верен старым приоритетам: он по-прежнему рад бездорожью и чурается асфальта…

«Ваша повседневная машина – точно не Defender. Чего так осторожничать?» – выдал короткое резюме инструктор после форсирования мною на Defender 90 очередной грязевой ванны. Я смущенно поменял пониженную передачу на вторую, и мы весело поскакали дальше по ухабам лесной опушки подмосковного Мячкова. Осторожничать действительно излишне. Land Rover вооружен классическим для настоящего внедорожника набором: шестиступенчатая механическая коробка, постоянный полный привод, понижающий ряд и тяговитый дизельный мотор.

Но прогресс не обошел стороной легендарное творение братьев Спенсера и Морриса Уилкс. Для начала Defender 2007 модельного года получил новую систему управления дроссельной заслонкой (Fast Throttle Control, FTC). С ее помощью довольно удобно управлять ньютон-метрами мотора, когда нужно ехать «в натяг» – реакция педали очень растянута. Жмешь от души – а стрелка тахометра послушно проходит одно-два деления, не допуская перегазовку. Впрочем, подобная система больше подошла бы бензиновому мотору: на новом «фордовском» дизеле и так 90% пиковой тяги в неслабых 360 Нм доступны уже с 2 200 и вплоть до 4 350 об/мин.

К тому же, помимо уже упомянутого мотора, автомобиль обзавелся новой шестиступенчатой «механикой», а также более комфортными сиденьями и (представляете?) «гражданской» панелью приборов. Обновилась система вентиляции, магнитола «научилась» распознавать МР3-сигнал и обзавелась более качественными динамиками.

Внешность машины осталась нетронутой, что поклонниками марки было воспринято как подарок. Видеть в старичке Defender (о чем недвусмысленно свидетельствуют обсуждения на соответствующих Интернет-форумах) даже намек на черты новомодных обмылков не хотелось никому.

Эгоист
Land Rover Defender проверяет водителя на «профпригодность» еще задолго до начала поездки. Открывая дверь и водружаясь на переднее кресло, нет-нет да и ударишься о массивный руль или попадешь ногой в капкан педального узла. Не нравится? Иди пешком! В местах, где нога, легкомысленно обутая в кроссовок, на любой из троп проваливается в грязь по щиколотку, – иные понятия о комфорте.

Свое испытание ждет и задних пассажиров. Для них поставлены два отдельных кресла, но доступ к ним – только через заднюю дверь, в аккурат промеж наваленных в багажник сумок. Новые кресла, с традиционно высокой для моделей Land Rover спинкой, оказались вполне удобными. А вот рулевая колонка, сильно смещенная влево, «тянет» за собой все рабочее место водителя – и ты так же, как в предшественниках, сидишь за рулем, подпирая дверь плечом. Зато, опустив окно, очень удобно наблюдать за тем, что происходит с колесами на сложных участках. На том же Discovery функцию «следопыта» выполняет портативная камера, передающая изображение на экран бортового компьютера – но аскету Defender эти «игрушки» не достались.
Ровный пол, обшитый алюминием… На таком легко поцарапать лакированный чемодан, но смахнуть с него грязь или песок – проще простого. Допотопные ручки дверей примитивны, но основательны и расположены «под рукой».

Новая панель приборов – не бог весть какое слово в дизайне, особенно на фоне трехэтажных «сундуков» в Discovery 3 или Range Rover, но по сравнению с плоской дощечкой прошлых лет – огромный шаг вперед. Управлять потоками воздуха можно теперь поворотными регуляторами, а нижняя часть панели напротив пассажира избавилась от гряды прямоугольных дефлекторов: теперь на их месте – широкая ручка и закрывающийся бардачок. Внешне стало эстетичнее, в пользовании – удобнее, а большего, пожалуй, и не надо.

Туда, где нет дорог
Функциональность этого автомобиля зашкаливает, но ощутить это можно лишь там, где даже GPS-навигатор выдает однозначное: «Дороги нет». Но мы ведь и приехали за приключениями! Мотор с великолепной тягой отлично синхронизирован с коробкой. Первая передача – пониженная, остальные пять – «быстрые», но передаточные числа выстроены так, что и на третьей можно легко форсировать грязевую лужу с небольшой скоростью. Во время своей поездки мы так и не сумели вывесить хоть одно из колес: даже на серьезных перепадах длинноходная (почти 60 см!) подвеска позволяла дотянуться до поверхности земли. Блокировки дифференциала – жесткие, углы свесов – рекордно большие для серийного внедорожника: 49 и 47 градусов спереди и сзади соответственно! Добавьте сюда способность преодолевать брод до 50 см глубиной – и становится ясно: мало преград, способных прервать движение Defender.

Но стоило выехать на более или менее приличную дорогу, как приоритеты экипажа резко сменились: захотелось стабильной динамики и сносного комфорта. Но у Land Rover на этот счет было свое мнение. Салон Defender наполнился заунывным воем трансмиссии, а «зубастая» резина гудела, как потревоженный шмель.

Разгонная динамика не впечатляла даже с поправкой на класс машины, но от дальнейших экспериментов со скоростью меня уберег выразительный взгляд коллеги-фотографа, сидящего позади. Его, бедолагу, подкидывало на каждой дорожной неровности и трясло даже на обычной щебенке.

Жестко… нет, не так: очень жестко настроенная подвеска отлично справлялась с внедорожными дисциплинами; на асфальте же она губительно отражалась на состоянии нервной системы. Огромная «автобусная» баранка позволяла неплохо контролировать углы атаки оврагов, но стоило покинуть лес – и руки начали ныть от напряжения. К тому же, здоровенный радиус разворота делает ошибки в выборе траектории непростительными: пару раз мы немного «проспали» повороты на незнакомом маршруте, и при попытке довернуть колеса на больший угол, дабы не сдавать жалких полметра назад, тупой нос Defender неминуемо упирался в овраг по краю дороги: «Не помещаюсь!». Не в свою стихию попал британский внедорожник…

P.S.
Land Rover Defender 90 останется непонятым «городскими» водителями. В нем нет и десятой доли того ездового комфорта, к которому нас приучили «паркетники», он не умеет быстро ездить и хорошо управляться. К тому же, «короткая» версия не таит в своем облике той «крутизны», которая, по мнению многих, является для внедорожника «обязательной опцией».

И тем не менее, если вы все же решитесь выложить за Defender 90 от 820 000 руб. и отправитесь на нем открывать сезон охоты, будьте уверены: вашей добыче позавидуют. Ведь, как известно, самый знатный зверь водится там, где нет дорог…

Благодарим компанию Land Rover и PR агентство «Сокур и партнеры» за предоставленный автомобиль и помощь в проведении теста.

http://www.kolesa.ru
Вложения
theme_landdef_7.jpg
theme_landdef_7.jpg (44.55 КБ) Просмотров: 1051
theme_landdef_6.jpg
theme_landdef_6.jpg (27.02 КБ) Просмотров: 1049
theme_landdef_5.jpg
theme_landdef_5.jpg (44.6 КБ) Просмотров: 1050
theme_landdef_4.jpg
theme_landdef_4.jpg (27.99 КБ) Просмотров: 1054
theme_landdef_3.jpg
theme_landdef_3.jpg (42.52 КБ) Просмотров: 1052
theme_landdef_2.jpg
theme_landdef_2.jpg (37.86 КБ) Просмотров: 1051
theme_landdef_1.jpg
theme_landdef_1.jpg (38.7 КБ) Просмотров: 1052
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 55
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Вернуться в Тесты, обзоры и сравнения

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0